Сообщество «Выживание» 16:50 9 декабря 2020

Будни прекариата

4

Хотя этих тем и не принято касаться в период «пандемии и масочного режима», напомним, что каких-то двадцать лет назад в обоснование преимуществ «рыночной экономики» перед плановой, социалистической приводились ссылки на более высокую отзывчивость частного собственника на потребности потребителей, на объективность цен, формируемых колебаниями спроса и предложения, на эффективность расходования ресурсов при производстве продукции. К тридцатому году построения неокапитализма в России выяснилось, что потребности потребителя не очень интересуют частных собственников, если они готовы запретить вход в торговые помещения даже носителям твёрдой валюты, не прикрывающим свои лица масками. На всё это оказались способными те самые фарцовщики, которые еще вчера продавали «потребителям» джинсы под страхом уголовных санкций. Прибыльность, надо полагать, оправдывала риск, однако, при чем здесь были потребитель и его потребности? Представляются, почему-то, дойная корова или баран для стрижки шерсти, а вот потребитель как-то не очень вяжется.

Многое ли изменилось с тех пор? Увы и ах! Входим в помещение, занимаемое ныне коммерческой структурой и первым бросается в глаза плакат с вольной цитатой Джо Джирарда: «Всю жизнь я продавал не автомобили, а себя». Любая проститутка с этим, наверное, согласилась бы – она тоже всю жизнь продавала автомобили, да вот как-то руки до конечного продукта не дошли. Джирард - торговец автомашинами, написавший книгу «Продай себя дорого», возможно, и высказал бы здесь упрек в передергивании: с его точки зрения, мы все являемся продавцами, пытаясь, будучи детьми, выторговать перед родителями лишний час у телевизора или убеждая супругу посмотреть футбольный матч вместо мелодрамы. При таком подходе, заметим, стирается всякая грань между стремлением потакать своим детским или взрослым капризам и манипулированием другими людьми в материальных интересах третьих лиц – ведь американца Джо Джирарда представляют в качестве образца для подражания наемным работникам, призванным выкачивать из клиентов деньги по договору с крупной коммерческой структурой. Причем, происходит это в центре России, среди сияющих своими маковками церквей, вылинявших плакатов с призывом обеспечить суверенитет страны, проголосовав за поправки в Конституцию, среди потомков «народа-богоносца».

Приток рабочих рук – точнее, языков – идет постоянно, набор учеников проходит каждую неделю, чтобы в течение десяти дней на выходе была молодая поросль, готовая заполнить бреши в рядах продавцов, непосредственно предлагающих товар клиенту. Чувствуя горячее дыхание сменщиков, продавцы должны отдавать отчет, что в любой момент они могут быть заменены, а посему находятся на своих местах только благодаря соизволению сверху. Такое ощущение, безусловно, способствует беспрекословному выполнению нормативов и руководящих указаний, льющихся ежедневным потоком. Большинство из них сводятся к требованиям телефонного прессинга клиентов с целью продажи. При этом можно услышать и успокоительные замечания, что с теми, кого могут раздражать назойливые звонки, вы всё равно не встретитесь, а вот от их оплаты зависит и ваша зарплата. И даже что последствия от выполнения этих указаний компания берёт на себя, ваше дело их только выполнять. Собственно, это уже мало чем отличается от заявлений об освобождении подопечных от «грязной и разлагающей химеры совести и морали», с которыми выступали гитлеровские деятели, хотя теперь от этого принято открещиваться. Так или иначе зависимость получения средств к существованию от умения заставить клиента раскошелиться прочно оседает в головах внуков и внучек победителей фашизма, читавших у Достоевского, что счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка. Свой ребёнок оказывается дороже. Ребёнок- это в лучшем случае.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
9 декабря 2020 в 19:39

Хороший, предельно актуальный материал, как история болезни общества. Причем метастазы этого заболевания накрыли всех нас. По телефону идет просто обвал звонков, начиная от социального дна из колл-центров( а туда сегодня идут те, кто в этой жизни ни на то более не способен) , до криминала из зон. И у всех одна цель - обмануть и впарить!

9 декабря 2020 в 21:01

"По телефону идет просто обвал звонков, начиная от социального дна из колл-центров( а туда сегодня идут те, кто в этой жизни ни на то более не способен) , до криминала из зон. И у всех одна цель - обмануть и впарить!"
К сожалению, "впарить и обмануть" пытаются с самого верха:
"..Рост цен на базовые продукты питания в России никак не связан с пандемией, это можно объяснить попыткой подогнать внутренние цены под мировые, заявил путин.


За 20 лет великого сидения на кончике копчика вова так и не понял, что повышение "госкомпаниями" тарифов и цен на энергоресурсы вызывают инфляцию и соответствующий рост цен на продовольствие.

10 декабря 2020 в 07:34

Виктор, еще просветители 19 века осознавали, что центр ведет себя по отношению к окраинам, как внутренним колониям. В Сибири даже издавался журнал "Сибирь как колония" , за который просветителей и ссылали из Сибири в Сибирь. Это привело к тому, что летом 1917 года была реальная угроза отсоединения Сибири от России. Зеленые собирались даже на учредительный съезд в Томске. Благо Советы сшили страну суровой ниткой.

Но сегодня, когда нефтеперегонные заводы в двух шагах, а у нас топливо дороже чем в Европе, когда газ стоит дороже, чем привезенный на танкерах из Америки, надо понимать, что властная буржуазия грабит страну. Просто грабит.

10 декабря 2020 в 16:21

Уважаемый автор! Это наши фантазёры говорили и писали об отзывчивости предпринимателей на потребности потребителей. У меня достаточно литературы по рыночным проблемам и теориям. Серьёзные теоретики и практики рынка честно писали, что потребности потребителя интересуют их не с точки зрения удовлетворения, а лишь и исключительно с точки зрения повышения спроса и в конечном счёте повышения прибыли. Маркетинг - это инструмент, с помощью которого усилия по сбыту товаров и услуг должны стать минимальными. От свойств товаров и услуг произошел переход к рассмотрению выгод от них. Но самое ужасное, что наряду с очень полезными и интересными подходами, рынок породил поток бесполезных, вредных и даже опасных товаров и услуг. Автору спасибо!

1.0x