Сообщество «Форум» 09:39 19 ноября 2021

БУДЕТ ПРОЦЕСС - БУДЕТ ИНТЕРЕС

Вопросы о дальнейшем
81

Когда бы я с детства видел вокруг себя теннисные ракетки, клюшки да мячи, наверняка стал бы спортсменом. Но я видел книги и книги. А там, где не было книг - бюстики писателей. Мраморный Маяковский, металлический Горький, полый внутри (хорошо было играть в кукольный театр), фарфоровый Пушкин за столом, с пером в руке. Пушкин, как известно, писал ручкой, я сам видел. Не как он писал, а его ручку, в музее на Мойке. Но с гусиным пером оно, конечно, романтичнее.

Первую свою книгу я написал в 5 лет. Она называлась «Чапаев», и была сделана из «зошита з 12 аркушив» (это «тетрадь ученическая из 12 листов» по-украински). Шикарное, иллюстрированное издание. Не сохранилось.

Периодически я задумывал «бросить всё, и начать богемную жизнь где-нибудь в парижской мансарде», но другая страсть, к этим, как их, а! бабцам, которые не желали мансарды, а хотели всё домов, машин, декоративных собак, и поездок к Яру, всему помешала.

А та фотография, которую мои зоилы выставили на всеобщее обозрение, была показана мной ради одной фразы. Томас Джефферсон, который сегодня является наиболее частым объектом моих критических стрел, сказал нечто, под чем я могу подписаться: «Я не могу жить без книг».

Один американский автор в середине 90-х рассказывал, как работал установщиком кабельного телевидения. Это позволяло ему бывать во множестве самых разных квартир, и даже в таких местах, куда гостей не водят обычно. И во всех этих квартирах он видел только одну, единственную книгу: расписание телепередач.

В тот период я совершенно внял его совету: никто не читает, значит писать не стоит.

Но затем стали происходить удивительные вещи.

Сперва появилась Джоан Роулинг со своим Гарри Поттером. Ой, только не надо про то, как всё ЦРУ писало эти произведения скопом. Цэрэушник - детский сказочник - такая же нелепость, как Андропов - масон. Кунаев и Щербицкий, надо полагать, розенкрейцеры.

Затем мир облетел Дэн Браун со своим «Кодом Да Винчи». В России появился Акунин. И выяснилось, что все себе читают. Когда есть что.

Я себя считаю достаточно интеллектуально честным. Поэтому, когда я читаю Чехова, то не просто осознаю, что «я бы так никогда не смог», но и не очень понимаю, как это устроено. Все ломают себе голову, как удержать внимание читателя. Какие надо делать трюки, как главный герой должен сначала раствориться в серной кислоте, а затем выпасть в осадок. А у Чехова - вообще ничего не происходит, действия нет, а оторваться невозможно.

Одна видная американская писательница сетовала: «У Льва Толстого целые армии легко передвигаются по Европе. У меня три человека, не могу их разместить. То они выходят из машины, то садятся в машину. Опять выходят, и опять садятся...»

Вменяемый человек понимает, что повторить опыт русской классики не сможет.

Но когда я читаю Акунина или Дэна Брауна, во мне просыпается Промокашка: «это я так могу!» А чё? Ерундиция есть, сюжеты придумывать умею.

Вспоминается бедолага Саша Климов: «отчего не Гузель я не Яхина? Стихостилем владею любым...»

И я тоже со “стихостилем” - на ты, а Гузелью так и не стал.

Шо такоэ?

Меня в своё время очень сбил с толку Александр Кабаков, подбросивший на первый взгляд логичную мысль: если не нашёл чего почитать, сам напиши то, что хотел бы прочесть.

Много было потрачено времени и сил, пока дотумкал, что для себя писать невозможно. Это как на вечеринку приглашаешь людей. Думай о том, что они любят, что их интересует, что вкуснО для них.

Недавно Захар Прилепин рассказывал, как ему звонили 20 журналистов, и спрашивали про актрису Бузову (я очень поотстал в своём медвежьем углу, но, очевидно, это какая-то модная актриса или певица из новых, как я понял из контекста, невысокого штиля, может из сериалов). Прилепин им отвечает: "я книгу про Шолохова пишу. Давайте расскажу. Никто не хочет." То же и на трубе: есть Бузова - просмотры зашкаливают. А если какой-то там Есенин, то просмотры, как то «значение аргумента», стремятся к нулю.

Я могу понять успех песен Алёши Дмитриевича в 60е, и Вилли Токарева в 80е. Запретный плод, и «небоскрёбы-небоскрёбы» - хоть какая-то движуха на фоне повсеместной «битвы за урожай».

Поздняя слава Довлатова для меня уже загадка. Вроде на тот момент жизнь в России стала вполне себе событийной.

И тут мы уже подходим к нашей теме.

«Ах, как жаль Довлатова, умер, так и не вкусив славы!» - изрёк Василий Аксёнов. Хочется спросить, а что ты сделал, чтобы он вкусил, когда ты имел все возможности помочь?

С тобой бездушно поступил Бродский, а ты что?

Ну, что Довлатов? Высоцкий не был ни разу зван на слёты КСП. Высоцкий!

Может я уже приводил этот пример, но он стоит того.

Есть такой шахматист, Гарри Кимович Каспаров. Вероятно, сильнейший шахматист всех времён и народов. Человек, который угробил шахматы.

До него чемпионат мира по шахматам был на первых страницах газет, нa первых строках новостного блока. И дело не в политике. Матчи Алёхин-Капабланка привлекали такой же мировой интерес, как политизированные Фишер-Спасский или Карпов-Корчной.

Но когда началось «чемпион по версии такой, чемпион по версии другой» следить за циклом стало невозможно, и интерес был утрачен. Сегодня я даже не знаю, кто чемпион: Карлсон или Марксон.

Русской литературы сегодня нет. Писатели, и довольно сильные, есть. Глуховский, тот же Прилепин. А литературы - нет. Процесс разрушен.

Я создал себе промпт в электронном дневнике, чтоб не лениться его вести: День не записан - день не прожит.

Но без литературы не могут существовать ни государства, ни общности. Если путь не осмыслен в художественных образах, то его и нет. Люди жили напрасно. От них останется статистический справочник. Справочник внуки выбросят в утиль.

Одна из опасностей, которым подвергается сочинительство - политизация. Я не говорю сейчас о взглядах, или гражданской позиции авторов, нет. Речь идёт о совершнно узком, утилитарном подходе: я попишу-попишу, создам политсилу, и пойду в депутаты-делегаты. Это, конечно подрывает доверие, и делает само сочинительство трамплином, чем-то вторичным.

Если говорить начистоту, я и тогда, и сейчас приходил на форум с тайной надеждой на какие-то советы от знающих людей. Вроде бы здесь есть люди пишущие, а то и прямо члены Союзписа, едавшие судачков о-натюрель, и не раз. Но, удивительное дело: как только заведёшь разговор, все сразу отводят глаза, и наступает неловкость. Будто я спросил нечто такое уж неприличное, про их утренний стул или отношения с женой. Такое садистское отношение к приезжему: не покажу, как пройти на Дерибасовскую, сам покрутись-ка, поищи.

Между тем моё положение в жизни даёт мне некоторые преимущества перед другими. Например, я не завишу от «гонораров». У меня есть профессия, работа, да ещё и собственная практика. Я не боюсь «нарушить редакционную политику», что меня откуда-то выгонят, или куда-то не возьмут, поскольку хлеб насущный добываю занятиями далёкими от литературы.

От работы я не бегаю. Но не хочу «мартышкиного труда». Если я над чем-то работаю, я должен точно знать, что это кому-то нужно. Не знаю, как у кого, а у меня после пятидесяти возникло острое чувство времени.

Сейчас передо мной стоит несколько вопросов: что делать с уже написанным по-русски? Надо ли продолжать писать по-русски? И, если да, то о чём?

У меня уже несколько человек просят «очерки из американской жизни». Так и говорят: «Что у вас там происходит?»

Сергей Ужакин перечислил несколько событий, вызывающих, по его мнению интерес в России. И во всех этих событиях я был в самом эпицентре: теракты 11 сентября, ипотечный кризис, ураган Сэнди (мой трёхэтажный домик на Шипсхэд бей был наполовину затоплен), наконец, последние события, с расовыми волнениями, тоже в эпицентре - Сохо.

Но я никогда раньше об этом не писал. Та статья, которую я выложил несколько дней назад - первый раз.

Я работал над большой формой: смесью Жапризо с Юлианом Семёновым. Последнее время начал сочинять «сказки для девочек» (опубликовал отрывок здесь, особого интереса он не вызвал, вероятно неформат, а может из отрывка не проявился замысел).

Но, опять же, пишешь не для себя, а для людей.

Ещё более трудный вопрос: что делать с видеоблогом. Нужен он? Будут его смотреть? И если да, то какой круг тем? Писать в стол ещё можно, но снимать в стол - это чересчур. Со съёмками, редактированием, очень много возни. Не говоря уже о том, что многое связано с поездками. Мне дорог каждый читатель, слушатель, зритель. Мем «верни десять минут моей жизни!» очень точный. Кто-то расходует минуты жизни, уделяя тебе внимание. НО! Если тебя смотрят 100, 200 человек, невозможно ничего делать.

Мне кажется, что в условиях тотальной пропаганды, интеллектуально-честный продукт, не ангажированный ни корыстью, ни идеологическим фанатизмом, не может не быть востребован.

Если кому-то из вас есть что сказать, буду признателен.

Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
2
Комментарии Написать свой комментарий
19 ноября 2021 в 13:31

Пишите Тальберг! Пишите очерки, снимайте видео. Только романов не пишите, они сегодня не читаются.
Пишите не скучно, как здесь иные пишут, каждый день.

19 ноября 2021 в 14:49

Марк Тальберг:

"Сейчас передо мной стоит несколько вопросов: что делать с уже написанным по-русски? Надо ли продолжать писать по-русски? И, если да, то о чём?

У меня уже несколько человек просят «очерки из американской жизни». Так и говорят: «Что у вас там происходит?"
----------------------------

Пишите, Марк очерки об американской жизни. Для русских читателей, которые не бывали за рубежом, не видели Америки и считают, что там райская жизнь, это интересно. Только для очерка выбирайте определенную тему, героев, создавайте сюжет, а не лабудите обо всем и сразу. А дар у Вас есть, и язык литературный, правильный, легкий.
Вам, как можно понять, нравится Чехов. Чехов, Толстой, Горький - это классики. Они творили в свое время и обладали великим литературно-художественным талантом, потому их имена живы до сих пор.
Не следует забывать, что каждый писатель стремится обрести, выработать свой индивидуальный, непохожий на других стиль. И побольше художественности, старайтесь уходить от публицистичности. Хотя мужской аудитории как раз больше нравится публицистичность и меньше лиризм, сентиментальность. Тем не менее, лиризм должен присутствовать в определенной мере. Ведь читатели будут разные. Сами понимаете, что "Завтра" не то место, где ценятся художественные произведения.
А опубликовать книжку платно, за собственные денежки сегодня можно в любом российском издательстве. Для этого теперь не нужны ни одобрения, ни положительные отзывы и рецензии. Капитализмус. Всё на самоокупаемости. Таких издательств, которые публикуют на бесплатной основе, да еще и выдают какие-то, хоть небольшие гонорары, единицы. Попробуйте что-то из очерков, рассказов отправить в журнал "Наш современник". Там публикуют бесплатно и даже поощряют авторов маленькими гонорарами. Удачи!

19 ноября 2021 в 22:16

Людмила,
Спасибо за отзыв.
Когда-то говорили, что самоиздательство - это литературное самоубийство. Это давно уже не так. Все самоиздаются, и успешные авторы в том числе. Конечно, самоиздаваться в бумаге я не буду. У меня для этого слишком маленький чердак, и недостаточно друзей, которум можно раздавать в подарок коленкоровые тома.
Америка сегодня читает Киндел. И там простой, ясный и понятный механизм публикации. Напиши, выложи, раскручивай через социальные сети.
Не то на русском. «Читай!» и «Слушай!» не принимают самопубликации, работают как традиционные издательства.
Есть стихи.ру и проза.ру, но это - огромное кладбИще, не снабжённое никаким инструментарием. Найти там что либо можно только по ссылке из другого места.
Поэтому, непростая задача - найти баланс между ЖЖшкой, Трубой и текстом.

19 ноября 2021 в 22:18

Александр
Баринов
Сегодня в 13:31 Оценить комментарий:
Пишите Тальберг! Пишите очерки, снимайте видео. Только романов не пишите, они сегодня не читаются.
--------
Читаются. Я сам прочёл (ну, хорошо, прослушал) несколько за последнее время: «Текст» Глуховского, и «Санькя» Захара Прилепина.

19 ноября 2021 в 14:34

“Не знаю, как у кого, а у меня после пятидесяти возникло острое чувство времени”.

Странно, это к 30-ти нужно получить 1-ю категорию, иначе автоматически окажешься не перспективным, а после 50-ти всё до лампочки, даже защищаться смешно. Задел есть, остаётся надеяться, что его хватит до пенсии.

19 ноября 2021 в 14:38

“У меня уже несколько человек просят «очерки из американской жизни». Так и говорят: «Что у вас там происходит?»”

Правильно, это и нужно писать.

19 ноября 2021 в 19:46

пятьдесят рубежный срок
время подводить итоги
кажется исход далёк
но судьбу решают боги
если правильно понять
что она злодейка хочет
можно встречи избежать
с тем кто над тобой хохочет
принял смерть митрополит
мы вчера его отпели
он за алтарём лежит
во гробу в земной постели
прожил ровно пятьдесят
из них тридцать служил Богу
и теперь на небо взят
к лучшему придя итогу
этот перейдя рубеж
главное не ошибиться
груз несбывшихся надежд
омрачает наши лица

19 ноября 2021 в 20:21

В 50 лет жизнь только начинается, и пресловутый «кризис среднего возраста» связан именно с этим. Женитьбы состоялись, разводы, в основном, тоже. Дети выросли. Родители умерли. Школа-армия-университет - пройдены. Второй университет - тоже. Потолок карьеры - достигнут. Что дальше? Водка-шашлыки? Аруба-пляжи? Или всё-таки есть какие-то более интересные вещи, нужные себе, другим?
Продолжительность жизни увеличилась настолько, что появился этот зазор между жизнью и доживанием.
Между «кино-вино-домино» и «кефир, клистир, тёплый сортир».

19 ноября 2021 в 20:38

Писать или не писать, рождается из внутренней потребности, а не из социального заказа второстепенных лиц. Здесь речь идет о том, чего нет у других - этого уникального опыта покорителей Америки новой волны. Смею, сказать, что сам Брайтон о себе не сказал ничего. Вот уже полста лет, а он молчок! Ну, совершают набеги эти парвеню, типа Лёни Парфенова, пробегут под аркой сабвея и сдыхают от собственной важности. А начинаешь смотреть и понимаешь, что репортаж Лёни ничего не стоит.

В этом описании принципиально важны два тонких момента. Это должно быть честное описание, как у Гиляровского, как у Ильфа и Петрова. Не надо делать красиво, как и чернухи мы уже накушались.

И второе, в нем не должно быть место мести. Той страны уже нет, как тридцать лет и не надо сводить счеты, как Довлатов. Именно поэтому он литературный аутсайдер, всех достоинств которого, что в психушке особист ему сказал, - Вали отсюда!

19 ноября 2021 в 21:44

Вы уже эту мысль высказывали, и я с вами не согласился прошлый раз, не соглашусь и теперь. Писать из внутренней потребности можно дневник. Либо то, что и как пишете вы здесь: накипело, и я им выскажу.
Но публицистика и худ. литература начинается с социального заказа, им же и кончается. Да разве только литература? Любые посиделки за рюмкой чая. Многие этого не понимают. Искусство общения есть нахождение ОБЩИХ тем. Конечно, какая-то мамаша может два часа трещать об успехах семилетнего сына в баскетбольной секции, нимало не заботясь, интересно ли это другим людям за столом.
О Довлатове. Он, как и многие люди в его положении, был несвободен. Никакой профессии не имел. Ему необходимо было подвизаться. А где это возможно ? На голосах. Или в «Новом русском слове». И там, и там - редакционная политика.
Я хорошо знаю этот мир.
Мне «мстить» некому и не за что. Я просто не успел дойти до проблем. У меня были очень счастливые детство и юность. Меня все любили и прекрасно относились. В психушке, как Бродский и Довлатов, не бывал, не арестовывался. Не бухал. У меня нет плохих личных воспоминаний.

19 ноября 2021 в 22:07

На Брайтоне снимать абсолютно нечего, поскольку, как я уже сказал, его не существует. Можно снимать море и чаек. Но это ничем не отличается от, скажем, Лонг Айленда.
В 1995м году ты просто не мог пройтись по Брайтону, чтоб не увидеть какую-то знаменитость. Зашёл к дантисту - а там Стоянов. Решил купить мороженое - Рома Карцев перед тобой. В книжном - Лев Лещенко.
Но это всё далёкое прошлое.
В Америке в целом - есть что показать, и о чём рассказать. Пока всё не развалили. Надо подумать.

20 ноября 2021 в 05:57

Смею, сказать, что сам Брайтон о себе не сказал ничего. Вот уже полста лет, а он молчок!
Ну вот 629 книг об Америке . Там можно найти на свой вкус

http://bookash.pro/ru/s/%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F+%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0/

20 ноября 2021 в 10:12

Ну, да. Есть книга "Двести лет вместе" и полторы тысячи рецензий на неё, одна другой кучерявее.

И есть семьсот книг об Америке из которых Аркадий с Брайтона знают только "Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой".

О Брайтоне, как феномене великого колбасного исхода русских евреев - нет ничего. Чёрная дыра. И не надо нам описания фанерных домиков, палисадов в пять квадратов и ресторана "Русский самовар". Долой довлатовщину с театральных подмостков.

20 ноября 2021 в 10:35

В тот период не только уезжали евреи, а уезжали все кто мог .И армяне и немцы и этнические русские. Это раз . И два меня лично мало интересуют книги о колбасной эмиграции любого из народов . Непонятно почему это так интересует тебя лично .И в третьех УвиллиТокарев это не моя музыка никогда его не слушал .

20 ноября 2021 в 10:57

Седов, да ты как тот мальчик, что воспитали дятлы - уже задолбал своим - "уезжали немцы и армяне". Ты сейчас понимаешь о чем речь? Если тебя не интересуют книги, то не лезь в разговор взрослых, встань в углу. Может быть Увиля Токарев ))) и не твой кумир, но Брайтон тащился от него как удав. Это именно он, отразил ваше мироощущение, причем в одной строчке. Не этот Миша из Шуфута, который поет нам здесь песни местечка и тем самым и ничего не стоит, и не губастая Люба Успенска. Да чего там, весь этот ресторанный, галдящий шансон.

Чего такого ты читал, что мы не читали здесь на станции Зима.

20 ноября 2021 в 21:35

Слушай Ужик так от Докарева талщился не только Брайтон но и весь Советский Союз . Может и ты тащился, кто тебя знает . Ты же скажешь. Да и от губастой Любы Успенской тоже тащились тут в России и на поздне советском пространстве Я помню видеоклип где сама Алла Пугачева с Леоньтевым ее расскручивали .Я тебе дал 700 книг где есть книги о Брайтоне . Так возьми почитай и не болтай .
И вообще ты задолбал своим Брайтоном. Эмиграция это не только Брайтон . Это и Бостон и Лос Анжелес и Сан . Сейчас читаю "230 исторических фактов или мини новел не рассказанных ранее" . На английском..
И вообще я никогда не жил в Америке среди русских эмигрантов и на Брайтоне тоже .

20 ноября 2021 в 08:55

Марк, приветствую!
Зачетная тема -завсегда люблю про литературу:))

Писать иль не писать, вот в чем вопрос? Наверняка этот вопрос задает каждый,чья рука тянется к перу, перо к бумаге, ну и т.д.

Писатель - сочинитель - графоман, где грань, которая разделяет эти понятия. Чехов, от которого нельзя оторваться, и Акунин, от которого тоже поначалу нельзя оторваться, но после прочтения всегда ощущение обмана, подделки.
Писателя Чехова буду перечитывать всегда, к сочинителю Акунину больше не притронусь никогда.

Милое существо графоман:
Не писал стихов и не пишу, —
Ими я, как воздухом, дышу.
Им я, как себе, принадлежу.
Под подушкой утром нахожу.
Не писал стихов и не пишу, —
Просто я себя перевожу...
ну, просит душа себя перевести и сделать перевод достоянием общественности.
Зная ваше чувство юмора, думаю Вам понравится это обращение к бессмертному Антону Павловичу:
https://www.youtube.com/watch?v=wa28E2R0oBE
Гениальный фильм, бесподобная Раневская. Госпожа Мурашкина даже не мучается вопросом писать или не писать.
А вот образчик читающего, свое произведение современного автора(российского писателя А.Цыпкина, весьма успешного в определенных кругах)
https://www.youtube.com/watch?v=csVXSrzoBIw
Как говориться почувствуйте разницу. Вашему визави с люстрами наверняка придется по душе:)).

Талант - вот что может дать ответы на все вопросы тем, чья рука тянется к перу...
Так что, Марк, придется отвечать самому.
А мы только можем вышить крестиком вам подушку под ноги с надписью "От почитателей таланта" .

20 ноября 2021 в 10:27

Ольга спасибо за "Драму" по Чехову . Я конечно же смотрел этот короткметражный фильм по тв в прошлом . Но вот сейчас пересмотрел с удовольствием . Я давно так не смеялся ) Второй ролик начал смотреть и сразу выключил..

20 ноября 2021 в 10:46

Аркадий, вот и ответ на вопрос:)).. Смотрят, читают или сразу выключают и обходят стороной. "Каждый выбирает по себе".

20 ноября 2021 в 10:53

Ну конечно Цыпкин 10 тыл лайков получил . Значит есть своей поклонник .Но не мое )
А вот это мооему тоже замечательно Аркадий Аверченко' Поэт "

https://www.youtube.com/watch?v=nRAVpr3pIHQ

20 ноября 2021 в 11:08

Аркадий, смеялась! "Ты их в дверь - они в окно.." :))

20 ноября 2021 в 11:13

Здравствуйте, Ольга! Извиняюсь, встряну (но Марк, думаю, Вам всё равно ответит). Я давным-давно вывел для себя фигуру "Человек пишущий", которая у меня вызывала уважение. А писать, конечно же, нужно для кого-то (возможно, противоположностью как раз и будет графоманичя). Этот "кто-то" может быть своим сыном или дочерью, или близким для автора человеком. Нет, я не настаиваю на этом, просто как вариант для начала реализации возникшего вдохновения.
Один мой знакомый не мог заставить себя писать письма своим родителям. Говорит, не раз пытался, но как только представлю, что гонорара не будет - всё. Как отрезало!

20 ноября 2021 в 11:30

Простота хуже воровства. "Шахова" предлагает упрошенный подход к классификации мировой литературы - это талант, а это старуха читающая свою макулатуру. А судьи, кто? Естественно "Шахова" и "Седов", два великих критика)))) При этом, Акунина, та же "Шахова" - читала, восхищалась! Нетленка! Гордыня, "Шахова", гордыня.


К литературному процессу нельзя подходить линейно. Это вам не фабрика колготок в Новосибирске и конвейер в Елабуге. Тексты рождаются и живут по своим законам и определить - гениален ли текст, или он полное дерьмо ни одна "Шахова" с "Седовым" сразу не могут.

Сколько мы заем примеров, когда текст затирали, говорили - он никому не нужен, он плох. Возьмите историю с Василием Макарычем, когда соплеменники Тальберга и "Седова" не позволили ему напечататься у себя на родине, когда воротили нос и говорили - Фи! И где сейчас все эти "критики"? Где их текст и где тексты Шукшина. Хотя, уверен, что некоторые с нашего форума считают Шукшина графоманом.

А эти ребята, эта сладкая парочка пытается затащить в простую формулу: нравится-не нравится. Да еще подкрепить свои построения на песке, классикой советского кино. И то хлеб, хорошо хоть "Шахова" перестала цитировать евангелические тексты по каждому своему чиху.

20 ноября 2021 в 12:31

"соплеменники Тальберга и "Седова" не позволили ему напечататься у себя на родине"
- Очередная придумка по типу "кругом одни евреи"? Или списочек есть? Ромм, к примеру, ему очень благоволил! А печататься в Сростках, значит, не иначе как деревенские евреи не давали,?

20 ноября 2021 в 12:57

Тексты рождаются и живут по своим законам и определить - гениален ли текст, или он полное дерьмо ни одна "Шахова" с "Седовым" сразу не могут.*********************************************************************************************

У тебя экзальтически завышенные требования к словесному творчеству. Относись проще - Писатель пописывает, Читатель почитывает. Невидимая рука рынка. Не почитывает, значит не то пишут. Других читателей, значится для вас нет)) Хе-хе..

20 ноября 2021 в 23:43

А эти ребята, эта сладкая парочка пытается затащить в простую формулу: нравится-не нравится.
Да так и есть нравиться или не нравиться .Для простого читателя или слушателя вполне нормальная формула. Я бы добавил еще одну формулу понимаю - не понимаю.Вот прослушал Элегии Габриеля Форе - не понравилось или не понял . А кто то кричит ух и ах .
И почему так уничижительно с пренебрежение а судьи кто ? А кто ты есть сам ?

22 ноября 2021 в 21:52

Ольга,
Приветствую.
Спасибо за вышивание крестиком.
Зачем же «под ноги»? Можно наволочку вышить. С петушками.
Про «графоманство» написал заметку. Третий день на модерации. Не случилось ли чего???? )))

23 ноября 2021 в 03:07

Зачем же «под ноги»?

Марк, писатель, который таки-убил графоманку Мурашкину, перед ее визитом прилег отдохнуть и положил подушку с такой надписью именно под ноги:)).

23 ноября 2021 в 07:33

Это что-то из Чехова. Вдетстве смотрел, ничего не помню. Но куда ветер дует, понял.

20 ноября 2021 в 18:19

Дурамидонт, ваше замечание справедливо, если вы говорите о спросе-предложении ТМП, типа сникерсы, унитазы, или бубль-гум. Тогда все верно и невидимая рука рынка, и другие видимые части тела.

Только это не про литературу. Литература, это высшие потребности человека, то, что тебя отделяет от собаки Павлова. И здесь пара: стимул-реакция не работает.

А то о ем говорите вы, это - чтиво, по вашему pulp fiction.

20 ноября 2021 в 18:39

Литература, это высшие потребности человека************************************************


Всё верно, нетленка свою "нишу" всегда имеет. И литература, и музыка, и живопись.

20 ноября 2021 в 19:32

Нетленка, это не ниша. Это прибор тонкой юстировки, для определения, сколько людей осталось.

Сам то Акунина читаешь, или пейджер?

20 ноября 2021 в 19:52

Сам то Акунина читаешь*********************************************

Раннего почитывал, потом не так интересно стало. Как, кстати и с Пелевиным.

20 ноября 2021 в 19:47

Ермошин: - Очередная придумка по типу "кругом одни евреи"? Или списочек есть?

****
В том то и дело, что в наше время все это есть. И списочек и имена с фамилиями. И факт, что отказали напечатать в толстом журнале, тоже зафиксирован.

И вновь спрошу где теперь книги его Зоилов? На помойке. Одного из них вот по случаю купил в Буке, родственнички по тихому распродают))) Вот книжка с экслибрисом и попала.

А у Шукшина такие, как Алёша бесконвойный, Космос, нервная система и шмат сала, Чудики, Как Иванушка дурачок(до третьих петухов) ..., пожалуй самые цитируемые в России. Читает вся страна. А пьесы!!!! Видел ли ты злобный русофоб такую пьесу, как Энергичные люди. А она уже лет как тридцать идёт в БДТ. Удалось посмотреть с блистательным Е. Лебедевым.

Пошёл прочь, перевертыш.

20 ноября 2021 в 19:55

А у Шукшина такие, как Алёша бесконвойный, Космос, нервная система и шмат сала, Чудики, Как Иванушка дурачок(**********************************************************************

У Шукшина мне очень роман Любавины нравится. А рассказы хороши несомненно, но актуальны были для того времени и советской действительности. ИМХО.

20 ноября 2021 в 20:19

Очередное бла-бла-бла плюс хамство. И тоже очередное

20 ноября 2021 в 20:27

Да ты крассавчег, Дурамидонт Липин. По твоей карте мира, читать Войну и мир надо только на батарее Раевского, а Хождение по мукам батьке Махно в Гуляй Поле.)))

20 ноября 2021 в 20:37

Ермошин: Хамство и навет, это ваша фраза про очередную придумку и о "бедном евреев замолвите слово". С моей стороны, все предельно выверенно.

Так, что либо извинись за "очередную придумку" либо пинок под сморщенный идеологических зад.

20 ноября 2021 в 20:43

На колу мочало...

20 ноября 2021 в 21:33

Извиняться не желаем? Тогда получи и распишись.

)))

20 ноября 2021 в 21:42

Возьмите историю с Василием Макарычем, когда соплеменники Тальберга и "Седова" не позволили ему напечататься у себя на родине, когда воротили нос и говорили - Фи! И где сейчас все эти "критики"? Где их текст и где тексты Шукшина. Хотя, уверен, что некоторые с нашего форума считают Шукшина графоманом.

Шукшин о Михаиле Ромме
Поступление и обучение во ВГИКе
Был 1954 год. Шли вступительные экзамены во ВГИК. Подготовка моя оставляла желать лучшего, специальной эрудицией я не блистал и всем своим видом вызывал недоумение приемной комиссии. Насколько теперь понимаю, спасла меня письменная работа, которую задали еще до встречи с мастером. «Опишите, пожалуйста, что делается в коридорах ВГИКа в эти дни» — так, приблизительно, она называлась. Больно горяча была тема. Отыгрался я в этой работе. О чем спорим, о чем шумим, на что гневаемся, на что надеемся — все изложил подробно.

Потом произошло знакомство с Михаилом Ильичем Роммом. Абитуриенты в коридоре нарисовали страшную картину: человека, который на тебя сейчас глянет и испепелит. А посмотрели на меня глаза удивительно добрые. Стал расспрашивать больше о жизни, о литературе. К счастью, литературу я всегда любил, читал много, сумбурно, беспорядочно. Десятилетку окончил у себя на Алтае «ненормально» — экстерном, был я уже великовозрастным юношей. И пожил, и помыкался, всякое случалось — семнадцати лет ушел из своей деревни, работал во многих местах, на заводе, стройках, слесарил, служил на флоте, год преподавал русский язык и литературу в вечерней школе сельской молодежи.

Ужас экзамена вылился для меня в очень человечный и искренний разговор. Вся судьба моя тут, в этом разговоре, наверное, и решилась.

Правда, предстояла еще отборная комиссия, которую тоже видимо, изумило, кого набирает Михаил Ильич. Все-таки я заметно выбивался среди окружающих дремучестью своею и неотесанностью. Председатель комиссии иронически спросил:

— Белинского знаешь?

— Да, — говорю.

— А где он живет сейчас?

В комиссии все затихли.

— Виссарион Григорьевич? Помер, — говорю, и стал излишне горячо доказывать, что Белинский «помер».

Ромм все это время молчал и слушал. На меня смотрели все те же бесконечно добрые глаза, чуть ироничный, чуть улыбчивый взгляд поверх очков...

В мастерской Ромма мы учились не только режиссуре. Михаил Ильич требовал, чтобы мы сами пробовали писать. Он посылал нас на объекты — почтамт или вокзал — и просил описать то, что мы там видели. Потом, на занятиях, он читал и разбирал наши зарисовки. А мне однажды посоветовал: «Пиши, в редакцию отсылать не торопись, а мне давай». Конечно, мне теперь стыдно, что я отнимал у Михаила Ильича время. Но взялся я за дело активно, писал и приносил ему показывать. Он читал, возвращал мне, делал свои замечания и велел продолжать. Затем, где-то к концу четвертого-началу пятого курса я услышал от него: «Посылай во все редакции веером. Придут обратно — меняй местами и — снова. Я в свое время сам с этого начинал». Так я и сделал. График составил, чтобы не перепутать. Первым откликнулся жунал «Смена».

Ромм следил за моими первыми шагами. Но настал момент, когда он сказал: «Теперь — сам, ты парень крепкий». Радостно все это было, и грустно, и важно. Во всей моей жизни свершился переворот. Мне везло в искусстве на умных и добрых людей.

Шукшин В. Мне везло на умных и добрых людей...: [Из воспоминаний о М.И. Ромме] // Советское кино. 1969. 11 октября.

20 ноября 2021 в 21:46

На Брайтоне снимать абсолютно нечего, поскольку, как я уже сказал, его не существует.....

***
Не хотелось бы обсуждать тему съёмки. В наш век подназорности все уже снято. А вот миф, что Брайтон не существует, так не о том речь. Во первых количество узбеков там вы явно преувеличиваете.Это как сегодня на "Удельном" рынке я наблюдал изрядную долю узбеков, торгующих книгами, антиквариатом и барахлом! Но рынок, как был русско-еврейским, так и остаётся. Сколько бы узбеков там ни было.

Речь о Брайтоне, как о мироошущении русских евреев, сбежавших из России, потерявших Россию, и я бы сказал - предавших Россию. Даже если вы сейчас живёте не на Брайтоне, а рядом, в Бруклине, или как Седов, на Западном побережье.

Ведь вы как вростали, вживались. Вы опять не стали американцами. Ваши дети, может быть скажут вам, а не пошли бы вы со своим местечком и станут американцами.

И как живёт, этот Брайтон, это и интересно. Лишь с этого момента можно понять, что произошло.

20 ноября 2021 в 22:06

Речь о Брайтоне, как о мироошущении русских евреев, сбежавших из России, потерявших Россию, и я бы сказал - предавших Россию.
Так не все евреи в России жили . И уезжали сами этнические русские и армяне и немцы из за развала . Полтора миллиона нецмев покинули бывший СССР . И никто никого не предал. Армяне не называют своих уехавших предателями . И тольки Ужакин.. И вообще тут разве статья о эмиграции . Тут идет разговор о литературе .

И как живёт, этот Брайтон, это и интересно.
И что тут интересного ? Люди работают, отдыхают . Живут как все со своими заботами и проблемами

20 ноября 2021 в 22:21

"Люди работают, отдыхают . Живут как все со своими заботами и проблемами"
- Да, похоже, вы этого господина очень огорчили. Человек, не иначе, личные планы строил, может, уже и вещички пристроил. Из книг только одну при себе оставил. Про Швейка, кажется?..

21 ноября 2021 в 08:17

Вчера, поздно вечером, пролистав блогосферу и сидя за книгой, неожиданно осознал, что лучшим заголовком, для описания этого великого Избега четырёх миллионов русских евреев, является - "Карточный домик".

Это название, как сквозная метафора всей жизни русских евреев там, на новой своей транзитной родине.

Красивая метафора, безупречная, для книги исключительно продаваемая.

Жаль только, что у американцев есть такой сериал - с великолепным Кевином Спейси. Сериал отменный, по крайней мере в первых двух сезонах.

Именно так - Карточный домик.

21 ноября 2021 в 08:53

Вчера, поздно вечером, пролистав блогосферу и сидя за книгой, неожиданно осознал, что лучшим заголовком, для описания этого великого Избега четырёх миллионов русских евреев, является - "Карточный домик".

Добавь к этом 4 миллионам 1.5 миллиона армян плюс один миллони этнически русских 500 ты армян и людей прочих нацинальностей . Плюс народы 14 республик.

21 ноября 2021 в 08:58

"метафора всей жизни русских евреев там..."
- Понятны ВАШИ заботы, Ужакин! Только почему вы думаете, что именно ЭТУ тему надо изо в день, из комментария в комментарий муссировать в газете государства Российского? Вот, скажем, тема Советской родины у вас вызвала отторжение...

22 ноября 2021 в 22:05

Четыре миллиона евреев? Вы что-то загнули, Ужакин. Два с половиной. Четыре - это ВСЕХ, от русских, до немцев и турок-месхетинцев
Четыре миллиона евреев было в 1940г. В 1968м - 2.5
Это, однако, никак не отвечает на вопрос, который я вам задавал раз 20, ни разу не услышав ничего в ответ.
Если, по Душенову и пр. евреи - «источник всяческого зла и неправды» (допустим, что это так, по крайней мере, для России, что все эти Дунаевские, Йоффе, Харитоны, Ботвинники,Райкины, Блантеры и Матусовские, а так же дантист Рабинович и главбух Хаймович - зло и неправда), то что плохого в том, что зло в количестве 2.5 миллионов покинуло Россию (с Тальбергом в том числе)?
Будет ответ, или опять про «обнесли хату, обосцали углы»?

22 ноября 2021 в 22:25

«Карточный домик» - не вижу никакой связи.
Название для всей книги у меня уже есть ( а какое - не скажу, хе-хе).
Оно мне прямо в лицо посмотрело, на этих выходных.
Отрывочек - опубликую, чуть позже. Написал в субботу вечером кое-что.

23 ноября 2021 в 10:16

"Вы что-то загнули, Ужакин"
- Он, похоже, приболел. Как и Качанов...

21 ноября 2021 в 16:09

+5 коп:
Андропов, конечно (согласен с Марком), масоном не был (впрочем, - свечку не держал). Он, по факту, оказался хуже всех масонов, вместе взятых.

22 ноября 2021 в 21:55

Про анти-андроповские злобствования я в курсах, как и об их причинах («я подошёл к его гробу, и понял, что он - еврей!») Ага.
А масоны то чем проштрафились?

23 ноября 2021 в 09:25

Про евреев (только зачем?) сказали Вы, Марк.
Про масонов - я не в слишком большом курсе (специально не изучал). Может, они и "ангелы" с ошибками. Всё равно Андропов хуже их. И уж точно хуже нас с вами, вместе взятых.

24 ноября 2021 в 05:28

Геннадий
Сергеев
23 ноября 2021 в 09:25 Оценить комментарий:
Про евреев (только зачем?) сказали Вы, Марк.
----
Как это, зачем? В "Сказаниях и легендах древнего Завтра" миф об Андропове (точнее, миф о Куусинене и Андропове) занимает очень видное место. У каждого сказителя - свой Главный Злодей (Галковский и Байгушев облюбовали Суслова, например), но Андропов - это просто "мякотка." А Глав-злодей обязан иметь "еврейский след." Без этого - как Агата Кристи без убийства. Читатель возмутится: вы мне что подсунули? И Андропову придумали Флёкенштейна (боже, где они берут эти фамилии? В Калевиопете? Хотя Фрёкен Бок звучало бы лучше)
слушая и читая об Андропове, как его соратников (Бобков, Бовин, Арбатов) так и его ненавистников (Калугин), я не увидел в нём ничего демонического.

24 ноября 2021 в 05:36

Геннадий
Сергеев
23 ноября 2021 в 09:25
Про масонов - я не в слишком большом курсе (специально не изучал). Может, они и "ангелы" с ошибками.
-------
А я "специально изучаю уж 30 лет. Дипломную писал о масонстве (можете представить сколько бочек валерьянки выпил научный руководитель? Это было ещё в СССРе)
Библиотеку неплохую собрал. Пару лет назад - редкостная удача: история масонства в 4х томах, издание середины 19в
Будет время - выложу тут нарезочку.

25 ноября 2021 в 01:28

Марк, что Вы в самом деле мне подсовываете? У меня к Андропову свои счёты, и я это не "вычитал где-то". Андропов развязал моральный террор против советской интеллигенции - работников культуры, искусства и науки, - начал обращать их в антисоветчиков и диссидентов. Солженицын и Сахаров - его рук дело.
Андропов стал ключевой фигурой сворачивания советского проекта. Он прекратил контрпропаганду, прекратил советское патриотическое воспитание. Подельником Андропова был Сергей Лапин.
Это не всё. В общем - клейма негде ставить.

Про масонов - мне неинтересна эта тема, точнее - мало интересна. Прочёл одну только серьёзную книгу (ещё в советское время) где автор, на основе представленного, делает вывод об отсутствии сколько-нибудь значимой роли масонов в мировой истории. Возразить нечего. Но я и не специалист. Вот хотя, к примеру, говорят, что деятели Февраля сплошняком были масоны, но тут я уже "как специалист" точно могу сказать, что "движущей силой" они не были.
Да и сама идея, что масон "беспрекословно исполняет" чью-то волю свыше, что он - марионетка, - нелепа.

25 ноября 2021 в 07:18

Геннадий
Сергеев
Сегодня в 01:28
У меня к Андропову свои счёты, и я это не "вычитал где-то".
------
Ого! Вы можете с этого места по-подробнее (не нарушая вашего инкогнито, разумеется). Вы меня восхищаете.
Если вы "не вычитали," а знаете из первых рук, значит вы либо генерал КГБ, либо член ЦК. Думаю, лет человеку 95, а как освоил комп, и каким бодрячком!
Но после упоминания Лапина, я подумал ... не! обака порылась в другом месте.
Давайте, товарищи, просим-просим, на сцену!

25 ноября 2021 в 13:07

Марк, Ваша аналитика не к месту. Я не говорил - "знаю из первых рук". Зато я раньше, к примеру, говорил, что "царскую тему" (кто отдал "приказ") знаю так, словно чам был участником событий. Поищите другого такого. При этом я не был "вхож" ни к Николаю Романову, ни к Свердлову. Так что по Андропову, в части упомянутого мной, "знаю" не хуже, чем "из первых". Задачки с неизвестными, Марк, поди, тоже приходилось ещё в школе решать?
Я, если хотите, "простой советский" исследователь тех тем, которые стали мне близки. Никогда не суюсь в разговоры по темам, в которых некомпетентен. А в остальном - спуску и академику, если понадобится, не дам. В гробу я видел, если что, их "авторитет".

23 ноября 2021 в 17:42

Это название, как сквозная метафора всей жизни русских евреев там, на новой своей транзитной родине.

Красивая метафора, безупречная....

*
....не вижу никакой связи.

****
Естественно, что на названии я и не настаивал, это недопустимо. Я только лишь оценил красоту метафоры. Но связи оказывается, нет.
Любопытно.

На нет и суда нет.

24 ноября 2021 в 05:19

Сергею Ужакину

В метафоре важна не столько красота, а то, насколько метафора передает реальность.
Мысль, которую вы заложили, понятна. Дескать, эмигранты пытались на Брайтоне соорудить Нью-Васюки, до отказу набитые Башметами и Петросянами, но всё оказалось карточным домиком, и рухнуло.
Как говорила героиня Дорониной в "Трёх тополях," "слава богу живём не в Америке" (правда герой Ефремова рассмеялся на деревенскую красавицу). Осталось лишь спеть "Песню про французского лётчика."
В действительности всё было несколько иначе. Никто никаких "домиков строить не собирался." Речь шла о морфировании, о самоизменении. Не повторить что-то а превратиться в кого-то.
Мы не готовили "своё триумфальное возвращение в Россию на белом коне" как белые. Если б я писал не юмористические, а серьёзные заметки, то вполне мог выбрать эпиграфом ту самую евангельскую цитату из Карамазовых: если зерно умрёт, то принесёт много плода.
Новое поколение израильтян и американцев - здесь. Я же явственно слышу в трубке: папа, прывьет! (и значит пора готовить чековую книжку )))
Могилы предков - тоже здесь, и ... в том ряду есть промежуток малый, оплаченное место для меня.
Какой уж тут "транзит?"

24 ноября 2021 в 09:43

Марку Тальбергу

Любопытные суждения, неожиданные, сродни цирковому выступлению. Ты ожидаешь, что в ящике Игорь Кио, а вместо него выходит барышня в трико телесного цвета.

Значит вы все два миллиона поехали в Америку за новой идентичностью? Или как вы изящно выразились за морфированием ( любопытно, это ваше, или опять заготовка из общего центра). Что такое морфология - вроде все жизненно важные органы присутствуют, однако не такие как у данного биологического вида. Ну, еще еще могут рудименты и атавизмы вернуться.

А мы грешным делом считали что дело не в морфологии. Акция прикрытия вообще называлась - репатриацией. Что-то слишком много репатриантов оказалось в Америке.

Мой друзья, читая нашу с вами дискуссию, пишут мне много чего любопытного. Вчера, к примеру, получил рассказ о Брайтоне 95 года, личные воспоминания. Дословно звучит так, что поразили некоторые вещи. Первое - безликость поселения. Как раз отсутствие какой-либо идентичности. Ну, оно и понятно, какая идентичность от девелопера, что строит для откачки денег. А все жилье внаем.

Второе - обилие красивых девчонок с модельной внешностью, что катают каталки с брюжжащими американками и обилие мужчин с внешностью ученых интеллигентов, торгующих самопальными пирожками и беляшами.

А вот здесь и лежит ключик. Не за морфологией и идентичностью диаспора рванула на Брайтон. Какой-нибудь профессор из закрытого ящика долго и нудно обсуждал на кухне с себе подобными, что здесь он никто, что - Надо ехать! А там он будет о-го-го. А там он торгует русскими пирожками. И поскольку у евреев нет своей кухни, то какая-нибудь тетя Клара Новикова, жарит эти самые пирожки в закутке похоронной фирмы, а физик-ядерщик их продает.

Вот это и есть для меня загадка. Эта та еще морфология за чечевичную похлебку.

24 ноября 2021 в 10:00

Чепуху пишешь Ужакин . Да на первых порах может и надо было пирожками торговать . А потом каждый нашел свое достойное место . Ты попробуй в чужую страну без языка . Поэтому брались за любую работу первоначально. Ты из Барнаула переедь в Нижний Новгород . Ты на фиг кому там будешь нужен. Надо будет самоутверждаться искать связи и знакомства и если без денег искать квартиру. А репатриация в Израиль а в другие страны это эмиграция

24 ноября 2021 в 20:35

Сергей
Ужакин
Сегодня в 09:43
Ты ожидаешь, что в ящике Игорь Кио
------
Вы почему-то всё время ждёте, что из ящика должен вылезти Игорь Кио. «Читатель ждал уж рифмы розы...»
-----
Значит вы все два миллиона поехали в Америку за новой идентичностью?
-----
Именно так. Перестать быть совком, стать американцем или израильтянином. Части, как ваш покорный слуга, это не удалось лично, но удалось в детях.
-----
Первое - безликость поселения.
-----
Брайтон застраивался в 20е годы. Вы думали, там был пустырь до нашего приезда?
Брайтон выбрали одесситы 70x из-за близости моря и пляжей, а не из-за архитектурных шедевров, найти которые можно лишь в Барнауле.
-----
Второе - обилие красивых девчонок с модельной внешностью, что катают каталки с брюжжащими американками
-----
Как я уже говорил, катание каталки даёт доступ к набору благ, в России доступных лишь чиновницам, эскортницам и подружкам воров.
По крайней мере, это куда-то движет, хоть материально. Куда движет стирка носков и жарка котлет для Вована и Толяна, и работа кассиршей в Пятёрочке - о том виднее местным жителям. Местные сиделки содержат в России семьи из пяти человек.
----
Что такое «самопальные пирожки»? У вас в Барнауле они брендовые? С акцизной маркой?
----
Я о вас ничего не знаю, вы сказали не расспрашивать, я и не буду. Но вопрос, на основании каких гигантских успехов по жизни, с какой высокой белой лошади ваш сарказм по отношению к торговцам пирожками?
----
Акция прикрытия вообще называлась - репатриацией.
----
Прикрытия - чего?
Ни я, ни другие люди не сделали абсолютно ничего аморального или противозаконного. Прикрывать тут нечего, даже с поправкой на идиотизм советских понятий.
----
Мой друзья, читая нашу с вами дискуссию, пишут мне много чего любопытного.
----
Мне мои - тоже («зачем ты мечешь бисер...») и пр.
Этот разговор никуда не идёт.
Я пытаюсь рассказывать жизнь, как она есть, опираясь на собсвенный жизненный опыт и наблюдения, вы шпарите по агитпроповской методичке 1981г: отщепенцы торгуют нашими, русскими пирожками в своём похоронном доме. Опиум для народа.
Мне кажется я тут заехал не в ту степь.
Пустая трата времени.
----

24 ноября 2021 в 20:53

Я могу добавить . Я уехал в 2001 и все 90е жыл на Украине и видел как врачи и инженера и работники НИИ русские и украинцы и оставшиеся евреи . теряли статус и торговали пирижками, cтавали челноками открыли ракушки на базаре . Той работы уже не было ибо все развалилось . .

24 ноября 2021 в 21:36

Аркадий,
Так по его теории именно мы их и обездолили. Из за нас, уехавших, всё и развалилось
«Обнесли хату, украли фамильное серебро укатили на всё готовое» (помните новеллу «Писающий мальчик»?)
А теперь мы на всём готовом едим крадеными серебрянными вилками русские пирожки в похоронном бюро. А над покойником - краденые иконы и Клара Новикова.
Но хоть усопший-то настоящий?
Или тоже краденный, а Ужакин?

25 ноября 2021 в 05:26

“Я пытаюсь рассказывать жизнь, как она есть, опираясь на собсвенный жизненный опыт и наблюдения, вы шпарите по агитпроповской методичке 1981г: отщепенцы торгуют нашими, русскими пирожками в своём похоронном доме”.

Всё так и есть, как пишет Сергей. Мой опыт полностью это подтверждает. Первая жена брата много лет катала каталку в Нью-Йорке (у нас она “ишачила” завлабом), сегодня она клянчит деньги на операцию внучке. Теща племяша торговала пирожками в Буэнос-Айросе, вернулась обратно. Евреев среди них нет.

25 ноября 2021 в 07:11

О, кто бы сомневался.
В тёще вашего племяша - отражается мир, как в капле воды.
А уж после первой жены вашего брата никто не допустит и мысли, что можно успешно торговать пирожками в Буэнос Айресе.
То, что все клянчат у вас деньги, меня не удивляет. Вот она - обратная сторона популярности величия. На этом форуме - все такие.

25 ноября 2021 в 07:14

Если событие произошло один раз - это случайность, два раза - совпадение, три - закономерность.

25 ноября 2021 в 07:20

Вад
Рахматуллин
Сегодня в 07:14
Если событие произошло один раз - это случайность, два раза - совпадение, три - закономерность.
--------
Всё верно.
А если три раза в одной семье - это судьба

25 ноября 2021 в 07:38

Любимое занятие форумных болтунов размахивать статистическими данными. У меня они свои. Сколько процентов от пользователей читает сайт газеты “Завтра”? Сколько привилось от ковида, сколько отказалось. Естественно, что выборка из небольшого числа, коллег и знакомых, но зато она достоверная.

25 ноября 2021 в 07:54

Всьо чьотко.
Чем выборка меньше, тем результат достовернее.
О том же и Басков поёт: у каждого - хоть маленький, но свой лали-лалай. В смысле - голос.
У меня есть замысел: статья о литературном методе.
Это - туда.

25 ноября 2021 в 08:03

Похвастаюсь. Только семья единственного эмигранта (племяша) в тупике. Второй объездил весь мир, живет и работает в Москве. Мой сын работал ГИПом во многих крупнейших Российских компаниях и банках, сейчас у него свой бизнес. Дочка эксперт в очень крупной международной компании, зять свободный журналист.

25 ноября 2021 в 08:30

Вам хорошо.
Вы можете всех просителей и ходоков перенаправлять к детям.
А мой старший хотя и закончил с отличием 11й класс, но всех ходатаев приходится принимать мне самому.
Дай Б-г вашим детям здоровья и успехов дальнейших.

25 ноября 2021 в 08:51

Спасибо, и Вам желаю всего наилучшего. К сожалению, сегодняшняя стабильность призрачна. Перенаправить ходаков нельзя, мамаши сразу поднимают крик: “Не тронь ребёнка”!

25 ноября 2021 в 14:36

Да нет друг Аркадий, как выясняется те, кто торговал пирожками умерли, а “достойное место” нашли их немногие потомки. Из моих знакомых уехавших в Израиль, в лучшем положении оказались самые бестолковые.

25 ноября 2021 в 21:42

Не все кто торговал пирожками умерли . Они просто на пенсии . И будь уверен у них достойная старость . С медстраховками и другими благами . А их достойные потомки поверь мне кто хотел тот нашел достойное место . Мой сын служит в администарции университета Сан Диего и преподает немножко . Достойная, но самая большая зарплата и хорошие бенефиты .

25 ноября 2021 в 22:35

Аркадий, у меня намного меньше эмигрировавших знакомых, чем у приятеля однокурсника (он поддерживал контакты примерно c 2000 человек), но, как и его говорят об обратном твоим утверждениям. Знакомый профессор (звание признали) жил не тужил в Германии пока не ушёл на пенсию в 500 евро.

25 ноября 2021 в 23:29

Ну если у человека маленький стаж то у него будет вот такая маленькая пенсия . Тогда он получит от государства соц жилье за которое будет платить копейки и медицина будет бесплатной .
Сумма пособия Grundsicherung зависит от жизненной ситуации(Regelbedarfsstufen) и составляют от 389.00 до 432.00 евро. Дополнительно к данной сумме человек получает деньги на жилье, отопление, а также на оплату ремонтов и некоторых других потребностей по факту расходов.
https://ru-geld.de/pension/pension-amount.html

24 ноября 2021 в 23:33

Александру Ермошину
Я несколько виноват, что не добрался до ответа на вашу реплику на предыдущей ветке обсуждения. Мы это исправим здесь.
-----
Александр
Ермошин
11 ноября 2021 в 08:40
Добавлю, Марк, ещё одно ваше утверждение. Вы как-то выразили убеждение, что править в обществе должны партии. Но, скорее всего, притом отказывали КПСС в её претензиях на право быть правящей партией
------
Нет. Не отказывал.
Вы будете много смеяться, но я, будучи анти-советчиком, никогда не был анти-партийщиком. Может, мне везло, но я ЛИЧНО не встречал в жизни плохих коммунистов. Не говоря уже о том, что моя семья, по крайней мере её еврейская часть, состояла из коммунистов, сталинистов и твёрдых искровцев. Если вы видели фильм «Защита против» по сценарию Барщевского - это копия моей семьи: еврейцы-красноармейцы, и русские дворяне, бравшие журнал «Коммунист» двумя пальцами.
Когда мой дед, абсолютно шолом-алейхемовский, кременчугский, разражался очередной газетной статьёй в стиле «Господин Бегин, передайте вашим убийцам-сионистам...», то на него первым делом набрасывались русские: что ты несёшь, ты там был? Ты видел? Что ты знаешь?
И «ехать надо!» шло как раз от них. (и от меня, грешного)
Так о чём бишь я?
А, о партии. Всё, о чём мечталось, НЕ ТРЕБОВАЛО отстранения КПСС от власти.
Я много сталкивался с выдающимися советскими китаистами (тот же Бродский, которого так любит поминать Ужакин, в молодости работал в Особом Районе Китая)
Предполагалось, что именно партия проявит политическую волю к реформам, как это сделал великий Дэн Сяо Пин.
Если бы Горбачёв после парт-конференции направил всем абсолютно чёткий сигнал, что возврата к прошлому не будет, что с уравниловкой, «границей на замке», фильтрованием по анкеткам и «битвой за урожай» вместо «Ночного кино» покончено, может и прибалты бы не ушли, не говоря об Украине.
А он вилял кормой: «больше демократии - больше социализма», идём на север, продолжая идти на юг.
Для экономической и культурной либерализации совершенно не требовалось отменять пятую поправку, и тем более приватизировать «Норильский никель».
Но сделали, как сделали. Единственной организованной группой оказались ОПГ.
И создали бандитский Петербург.
Я же совершнно согласен с мыслью Бена Франклина, что чай надо наливать в блюдце, чтоб не ошпарить глотку. И чем политический процесс более опосредован, чем он менее прямой, тем лучше для всех.

24 ноября 2021 в 23:46

Александр
Ермошин
11 ноября 2021 в 08:40
Моим убеждением является уверенность в самой правильной демократии и организации всех общественно-политических процессов в СССР. Об этом, в частности, говорит факт победы СССР в Великой Отечественной войне.
---------
Если критерием демократии являются победы в войнах, то придётся самыми идеальными демократами признать Александра Македонского и Чингис-Хана.
Кроме того, у вас получится, что демократия Гитлера была более совершенной, чем во Франции Леона Блюма и Даладье.

24 ноября 2021 в 23:52

Александр
Ермошин
11 ноября 2021 в 08:40
Ведь практически все европейские страны при этой войне испытали глубочайший политический кризис, не преодолённый ими до сих пор!
--------
Политический кризис, тоесть отсутствие общественного согласования, есть признак того, что такое согласование хотя бы пытались найти.
А когда, «никто никаких фантов не назначает, никто никаких фантов не выполняет, что король говорит - то все и делают.»
Диктатура в большинстве случаев более эффективна, чем демократия, особенно в форс-мажорных обстоятельствах. Но любая деиктатура - это воля большинства, и поэтому она обречена.
Теоретически любая диктатура могла бы быть основательной, если бы была одним государством на земле.

1.0x