Новый роман Александра Проханова «Лемнер» вызвал бурную полемику во всех мировых СМИ.
Но все критики оказались политикоманами. Они увидели в романе только политику, не узрев великой Поэзии и Сатиры.
Только два писателя в современной Русской литературе владеют Божественным Глаголом… Пророческим Словом…
Это Александр Проханов и Тимур Зульфикаров.
Вот размышления Тимура Зульфикарова о романе «Лемнер».
(И. Дмитриева-Ванн)
Брат Данте
I.
Я хочу поздравить онемевшую Русскую литературу с появлением истинного творения.
Это новый роман Александра Проханова «Лемнер».
И это среди нашествия буйных графоманов, журналистов, блогеров, почти уничтоживших Русскую Литературу.
Гой!..
А кому не хочется погулять… покайфовать… помародёрствовать в беззащитном Заповеднике Русской Культуры, где нынче свищут только подлые пули Дантеса
и обильно свисают с горящих дерев русского изрубленного леса чекистские петли Есенина…
Ницше говорил, что ХХ век будет веком лицедеев…
Так и произошло…
Лицедеи победили в политике… в экономике… в религии…
И даже в Любви, которая заменена сексом…
А ведь Любовь – это вольная рыба, летящая в фосфоресцирующих волнах океана…
Кто знает Пути её?.. Только Творец!..
А секс – это та же рыба, бьющаяся в масле, на сковороде… И это знает сатана…
В трагедии Проханова «Лемнер» плотяной низкий продажный секс побеждает Лебединую Любовь…
Но вернёмся к литературным лицедеям…
Назову нескольких наиболее страстных литоборотней… литлицедеев… литбраконьеров с их агрессивной скоропортящейся журналистикой, которую они лихо выдают за Вечную Словесность…
Вот они, мастера-иллюзионисты: Пелевин, Сорокин, Акунин*, Лукьяненко,
Маринина, Донцова, Улицкая* и др.
Их тьма!..
Во всех мировых СМИ только они…
Никогда не увидишь и не услышишь настоящего писателя…
К сожалению, интернет даёт возможность всякой бездари нацарапать своё тленное имя на Вечной Пирамиде Культуры...
О, Боже…
О, бедные всеобманутые читатели, которым вместо хлеба и родниковой воды
суют разукрашенный под хлеб камень и ядовитую пепси-колу …
II.
Но вернёмся к роману…
Четыре фигуры возникают при его чтении.
Это апостол Иоанн с «Апокалипсисом» …
Это Данте с «Божественной комедией» …
Это Рабле с эпопеей «Гаргантюа и Пантагрюэль» …
Это Гоголь с «Мёртвыми душами» …
Кстати, Гоголь назвал «Мёртвые души» поэмой.
И роман «Лемнер» - это, несомненно, поэма.
Это творение Поэта…
И этим Проханов, как сатирик-поэт, отличается от Салтыкова-Щедрина,
Булгакова, Ильфа и Петрова…
Вспомним Платона: «Писать трагедии и комедии должен один и тот же автор».
И этот автор – Александр Проханов.
Да…
Всякое великое творение рождает великого героя.
И Проханов создал великого апокалиптического инфернального героя XXI века.
Михаил Лемнер подобен Одиссею… Фаусту… Воланду…
Он многоликий яростный бес…
Но это россиянский бес именно XXI века…
Проханов с невероятной художественной силой собрал в своих безумных героях
все болезни XXI века Золотого Тельца…
И тут он собрат трагического пророка Франца Кафки… Вспомним его гениальную новеллу «В исправительной колонии» …
III.
В XXI веке глобальные вездесущие Крысы Политики пожирают Лебедя Жизни…
Павлина Культуры… Ангела Церкви…
Роман «Лемнер» - это «Павлин Культуры», где Высшая сатира соединяется, сливается с Поэзией…
Почему же только Крысы Политики судят это творение Культуры?..
А где же голоса писателей… литературоведов… философов… художников…
композиторов… режиссёров… священников…
Возьмём один из потрясающих эпизодов романа, где главный герой Лемнер бросает свою беременную возлюбленную Аллу на далёкой льдине в Северном Ледовитом океане в окружении алых роз…
Такой сцене позавидовали бы Чарли Чаплин и Феллини…
О, Боже!..
Я слышу их аплодисменты с Того Света!..
И я аплодирую… Ещё на этом свете...
Кстати, в романе, как кит в океане, таится гениальный кинофильм…
Чжан Имоу…Чэнь Кайгэ… Ридли Скотт… Джеймс Кэмерон, где вы?..
IV.
Александр Проханов – участник 18 войн…
Истинный герой в жизни…
Ликвидатор Чернобыльской бездны…
Это он зависал в вертолёте над огнедышащим жерлом обезумевшего реактора…
Это он, как ни один современный писатель, описывает кровавые будни современных войн – эту мгновенную встречу кроткой человеческой плоти и огненного летящего адского железа…
Это он – Мастер военного эпоса…
А военный эпос, это вершина Мировой литературы…
И я прежде всего вспоминаю его военный, обжигающий роман «Идущие в ночи» …
В современной Русской литературе Проханов не имеет себе равных и как баталист…
О, Всевидящий Господь…
Те ненавистники и клеветники, которые набрасываются на него и тявкают,
пусть вспомнят басню Крылова…
V.
Мастер зря вступает в полемику с малограмотными в области Культуры Крысами политики…
Великий архитектор… жрец… астролог… врач…мудрец Древнего Египта Имхотеп Йийят-Ма-Хатип стоит у только что вознесённой пирамиды фараона Джосера Нечерихета…
Он окружён бушующей толпой …
Все жаждут беседовать с ним…
Ибо тот, кто беседует с Вечным, сам становится вечным…
Но он молчит…
Потому что говорит его Пирамида…
Мастер, молчи!..
VI.
Двое бредут в забурьяненном … закрапивленном русском поле…
Один – Высокий горбоносый, обнимает другого – Высокого, жгучеглазого…
- Брат!..
Русский ад страшней, чем мой ад…
И два ада мне не объять… не подъять…
Тут тебе одному брести и рыдать…
И Он снимает с головы венок, и венчает голову Другого…
И навека уходит в бурьян…
Это Данте Алигьери …
Это Александр Проханов…
VII.
О, Творец!..
О, Вселенский Судья!..
Если реальные персонажи узнают себя в героях романа, то пусть будут бесконечно благодарны автору, что он увековечил их тленные жизни и деяния…
PS.
Дорогой брат Александр!
Я посвятил тебе мои «Русские фрески XXI века», которые сравнивают с «Архипелагом ГУЛАГом».
*признаны иностранными агентами в РФ






