Только что пришел с пожара… Выхожу из церкви, где-то 19.30, гляжу – недалеко признаки пожара. В историческом центре моего Города воинской славы – Малоярославце. Ускорил шаг, подумав – горит во второй раз большой, многокомнатный барак, в котором жили мои дальние родственники. Думаю, надо позвонить им, может быть, они там золото в бревнах закопали. Ан нет – горит дом напротив, типа «армянский» дом. Недели три назад горел барак родственничков, однако поджигатель оказался не на высоте – возгорание на чердаке потушили, несмотря на полный бардак. Пожарные долго искали чугунный люк, под которым – гидрант. Его засыпал грейдер, ледяная корка образовалась над ним. Пожарные долго сбивали эту наледь. Сгорела только часть крыши…
В этот раз вспыхнул дом напротив. В принципе, он стоял не жилой, ожидая своей участи. Однако в него успел вклиниться приезжий из Армении, построив кирпичную двухэтажку. Я и еще несколько армян застали начальную стадию пожара. От горящего чердака несется непереносимый запах бензина. Поджог!.. Пожарные наши приезжают, когда огонь полыхает вовсю. Вдруг раздается оглушительный звук, а в небо поднимается огненный гриб взрыва (или газовый баллон, или еще что). Это взрывается чердак кирпичной пристройки. Чудом уносим ноги. Хватаюсь за руку армянина. – Тащи меня! – кричу я. – Ноги у меня!.. Спасибо, ара!.. Вторая машина наша, не доехав до горящего здания 70 метров, останавливается – глохнет движок. Пожар перекидывается на соседний дом. Пытаюсь руководить пожарными, все же я – военный тележурналист. Вбегаю в дом по соседству. На полу валяется (буквально) окровавленный невзрачный человек.
– Что с ним?! – кричу я.
- Вызывайте «Скорую»! – еле слышно говорит какая-то женщина.
А я не могу этого сделать, когда иду в церковь, мобильника не беру. Выбегаю на улицу. Объясняю ситуацию армянам. Кто-то из них пытается дозвониться до «Скорой». Не могут дозвониться. Впоследствии узнаю: невзрачный человек соседский пытался остановить пожар с ведром воды. Шальной шиферный осколок поранил его. Развернувшееся зрелище вызывает чувство собственного бессилия. Это явно – не Вооруженные силы России. И не коммунистическое прошлое, в том числе. Если раньше на пожар, в крайнем случае, приезжали: наши три машины ( 5 минут), пожарный расчет из поселка Детчино (через 10 мин.), и пара машин из Первого наукограда – Обнинска (15 минут). Теперь же из Обнинска фирменная машина (все же там – ядерные объекты) приезжает минимум через час, когда пожар наши худо-бедно потушили, или просто все выгорело. В конце-концов, приезжает расчет из Детчино, хотя до него – рукой подать. Пипец, конец фильма… Мимоходом узнаю (все же я - военный журналист), поджигатель (и) дождался, когда семья армян в кирпичной пристройке уходят из дома, через 15 минут вспыхивает пожар – следили, злодеи. Другой армянин рассказывает: Мэр города наезжает на меня, чтобы я отказался от своей части дома и земли, предлагая 30 метров, где-то на глухой окраине. Однако я отвечаю, что хочу жить в ЦЕНТРЕ ГОРОДА!.. Что ж, отвечает мэр, выселим с помощью судебных властей.
ПРИМ: Фото отсутствует – в церковь хожу без мобильного. Если кому надо – ищите в Инете.
P.S.S. На выходе из эпицентра услышал от женщины с коляской: - Армяне?.. Да их гнать отсюда надо (женщина известна, как с сознанием «не того»)… Я говорю ей: - Тихо, Немцова убили!.. – Кто такой, Немцов?.. – Тш-ш, - зашипели на нее местные бабы.
Сейчас я все больше и глубже начинаю понимать, почему министр обороны Сердюков & Ко ликвидировал «Центральную телевизионную и радиовещательную студию Министерства обороны России». Мы не только обеспечили Первую минуту Минобороны на федеральном канале, но и развились до ТК «Звезда», которая нас «отблагодарила», вышвырнув старших офицеров, кадровый костяк «ВОЕН-ТВ», на улицу или в лапы СМИ МВД, более того – грязного бизнеса. Мы многое не только видели, о многом знали, но и многое п о н и м а л и. За это нас и раскассировали. Беспредел. Как же мне это все преодолеть?.. Реквием.
http://vk.com/video10300228_16965601
Конец фильма. На выходе из эпицентра невольно услышал, Армянин – армянину: - Говорил я тебе: Сваливаем!.. Все равно сожгут!..