Сообщество «Форум» 10:53 1 июня 2020

Борьба Ра и Апопа

Древнее философское учение рассказывает, что есть два вида одежды — смертная одежда и бессмертная одежда. (3 Книга Ездр. 2, 45.)

Смертная одежда — это тленная плоть, от которой берёт происхождение несправедливость в человеческой душе, в государстве и в мире. (Ср. Евангелие от Филиппа, Флп. 23, Платон. «Федон». Рассуждения Сократа об отношении философа к телу, Евангелие от Фомы, Фм. 42.)

Бессмертная Одежда — это Плоть Истинная (Флп. 72), которая есть Разум Исуса Христа (Флп. 23), и Белая Одежда Согласия в Истине. (Флп. 110; 1 Посл. Иоан. 5, 20.)

«Бог — Красильщик. Как хорошие краски, которые называют истинными, умирают вместе с тем, что окрашено ими, так и То, Что окрасил Бог. Ибо бессмертны краски Его, они становятся бессмертными благодаря Его цветам. Итак, Бог Крестит Тех, Кого Он Крестит, в Воде». (Евангелие от Филиппа, Флп. 43.)

Вода — это подлинное философское учение, через которое открывается Истина.

«Если некто опускается в Воду, выходит оттуда, ничего не получив, (и) говорит: Я — Христианин», — он взял имя в долг. Но если он получил Дух Святой, он имеет в качестве Дара имя. Тот, кто получил Дар, у него не отбирают его, тот же, кто получил (его) в качестве долга, его лишают его». (Евангелие от Филиппа, Флп. 59.)

При этом учение может быть живым или мёртвым.

«Те, кто наследует мертвое (учение), мертвы сами, и они наследуют мертвое (учение). Те, кто наследует живое (учение), живы, и они наследуют живое (учение) и мертвое (учение). Мертвые не наследуют ничего. Ибо как мог бы наследовать мертвый? Если мертвый наследует живое (учение), он не умрет. Но тот, кто мертвый, будет жить более!»

(Евангелие от Филиппа, Флп. 3.)

Живое учение — это истинное учение о справедливом мире, приводящее к установлению Справедливости в душе человека, в государстве и в мире.

Мёртвое учение — это учение, оправдывающее несправедливость мира, и устанавливающее несправедливость в душе человека, в государстве и в мире.

«[Было необходимо, чтобы Исус] сошел в Воду, [чтобы исполнить] и очистить это. [Подобным же образом были] исполнены Те, Кто [получил Крещение] в Имени Его. Ибо Он сказал: «[Это Путь], чтобы Мы Исполнили Всю Справедливость». (Евангелие от Филиппа, Флп. 89. Ср. Евангелие от Матфея, Мф. 3, 15, Мф. 21, 32, Флп. 64.)

Живое учение изображается как Река Воды Жизни и как Вода Живая, текущая в Жизнь Вечную.

«И показал мне Чистую Реку Воды Жизни, Светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца». (Апокалипсис Иоанна, 22, 1.)

10 «Исус сказал ей (женщине самарянской) в ответ: если бы ты знала Дар Божий и Кто говорит тебе: дай Мне пить, то ты сама просила бы у Него, и Он дал бы тебе Воду Живую.

11 Женщина говорит Ему: господин! тебе и почерпнуть нечем, а колодезь глубок; откуда же у тебя Вода Живая?

12 Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь и сам из него пил, и дети его, и скот его?

13 Исус сказал ей в ответ: всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять,

14 а кто будет пить Воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать в Вечности; но Вода, которую Я дам ему, сделается в нем Источником Воды, текущей в Жизнь Вечную.

15 Женщина говорит Ему: господин! дай мне этой Воды, чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать».

(Евангелие от Иоанна. Глава 4.)

Эта Вода символизирует Разум Исуса Христа, и изображается как Истинная Плоть. (Евангелие от Филиппа, Флп. 23; 72; 116, Ин. 1, 1.)

«Вода Живая — это Тело. Следует, чтобы Мы облеклись Человеком Живым. Поэтому, если некто идет (и) опускается в Воду, он обнажается (от незнания и заблуждения), дабы облечься Им (Человеком Живым, в знании)». (Евангелие от Филиппа, Флп. 101.)

Те, Кто облекается Им, входят в Царство Небесное.

«Хорошо Господь сказал: «Некоторые вошли в Царство Небесное смеясь, и они вышли (из этого мира, ср. Ин. 17, 11, Флп. 61, Флп. 10) смеясь». [И еще: «Он] Христианин». [Далее Он сказал]: «И тотчас, [как только он опустился] в Воду, он вышел [как Господин] над Всем (ср. Флп. 107, Евангелие от Фомы, Фм. 1, Платон. «Теэтет», 155 Д, «Государство». Книга 6, 490 Б). Не потому, что [Искупление] шутка, но потому что он презрел [старую одежду (т.е. незнание, ср. «Поучения Силуана»), он вошел в] Царство [Небесное], смеясь. Если он презрел [тело] (т.е. несправедливость и зло в человеческой душе, в государстве и в этом мире, ср. Флп. 62), и презрел его как шутку, он [выйдет из него] смеясь». (Евангелие от Филиппа, Флп. 97.)

Часть 2

Древнеегипетское учение рассказывает, что Солнечный Бог проплывает по Небесному или по подземному Нилу на Дневной или на Ночной Ладье.

Ра говорит: «Я — отверзающий Очи Свои и творящий Свет, закрывающий Очи Свои и творящий Мрак...»

На основании этого высказывания, повторяющегося в некоторых древнеегипетских текстах, делаем вывод, что плавание на Ночной Ладье — это время, когда Ра закрывает Очи Свои, которое символизирует смерть.

Ра умирает, и затем проделывает путь на Ночной Ладье по Подземному Нилу, чтобы Воскреснуть в процессе этого пути.

При этом Ему приходится бороться с силами Тьмы и Мрака Подземного мира, а главным Врагом Его является змей Апоп, который в некоторый момент даже выпивает Воды Нила, препятствуя тем самым дальнейшему продвижению Ладьи Ра вперёд.

«...О борьбе Солнца и змея существовало множество сказаний. Мы отмечали также, что часть их до нас не дошла и что из сохранившихся самым полным является миф о борьбе Бога Ра со змеем подземного мира — драконом Апопом.

Остановимся на этом мифе несколько подробнее. Борьба Ра и Апопа, неизменно оканчивающаяся победой первого, постоянна, и Солнечному Змееборцу еженощно приходится преодолевать козни своего противника. Каждый вечер, пройдя Дневной Путь по Небу, Ладья Ра подплывает к Западным Горам, в которых в районе Абидоса, по представлениям египтян, находился вход в Подземный мир. При приближении Ладьи Ра к этому входу горные павианы запевают свои приветственные песни потому что, как говорит один гимн Солнечному Богу:

«Сотворил Ты павианов,

да поют они Тебе,

да пляшут они перед Тобою,

да восклицают они восхваления Тебе».

Ра торжественно переходит с Дневной Ладьи Манджет на Ночную Ладью Месктет, и начинается плавание по Подземному Нилу, протекающему в преисподней, длинной и узкой долине, разделенной 12-ю вратами на 12 частей.

Все эти врата охраняют огнедышащие змеи.

Каждое подразделение подземного мира Ладья Ра проплывает в определенный час ночи, и по мере того, как она плывет по подземному Нилу, души мертвых выходят из своих гробниц, приветствуя Солнце и наслаждаясь Его сиянием:

«Слава Тебе, Ра!

Почитают Тебя обитатели Дуата,

Поклоняются Тебе обитатели Преисподней.

Восхваляют они Тебя, грядущего в Мире».

«Западные в ликовании,

Когда приносишь Ты Свет туда Богу Великому,

Осирису, Владыке Вечности.

Ликуют сердца подземных,

Когда приносишь Ты Свет обитающим на Западе,

Очи их открываются, ибо они видят Тебя,

Полны радости сердца их, когда они смотрят на Тебя,

Ибо слышишь Ты молитвы лежащих в гробах,

Уничтожаешь Ты печали их

И отгоняешь Ты зло от них прочь».

«Все спящие поклоняются красоте Твоей,

Когда озаряет Свет Твой лица их.

Проходишь Ты, и вновь покрывает их Тьма,

И каждый вновь ложится в свой гроб».

Но вот проходит полночь и приближается час еженощного страшного боя Ра с его смертельным врагом — гигантским змеем Апопом, тело которого достигает в длину 450 локтей. Желая воспрепятствовать дальнейшему плаванию Ра и погубить его, Апоп выпивает воду подземного Нила. Однако, подобно всем солярным героям-змееборцам, неизменно побеждает своего противника и Ра. С помощью всех Богов и Своего грозного защитника, Змея Мехена, Ра поражает чудовище копьями и ножами, и, пронзив каждый изгиб его огромного туловища, заставляет его изрыгнуть всю проглоченную им воду:

«Великая Змея на Челе Твоем

Поражает злотворящего дракона

И разрубает позвоночник его,

Раздирает его пламя,

И огонь пожирает его.

Побеждает его Исида

И ранит его Нефтида,

Поражает Тот его мечом

И низвергает его».

«Великая Девятка сражается с ним,

И ликуют они, когда он повержен.

Дети Гора хватают ножи

И наносят ему раны многие».

После победы над Апопом торжественное плавание Солнечной Ладьи продолжается уже беспрепятственно при общем ликовании окружающих Ра Богов:

«Обессилены дети восстания,

Ибо стал Ра Владыкой над ними,

Пали подлые под ножом Его,

И змей изрыгнул поглощенное.

Восстань же, о Ра, в Святилище Своем!

Силен Ра,

Слабы враги!

Высок Ра,

Низки враги!

Жив Ра,

Мертвы враги!

Велик Ра,

Малы враги!

Сыт Ра,

Голодны враги!

Напоен Ра,

Жаждут враги!

Вознесся Ра,

Пали враги!

Благ Ра,

Мерзки враги!

Силен Ра,

Слабы враги!

Есть Ра,

Нет тебя, Апоп!».

В конце своего подземного путешествия ладья Ра проходит сквозь тело огромного Змея в 1300 локтей длиною и через отверстия в Восточных Горах снова выходит на Небо.

Распахиваются Двери Горизонта, Солнечный Бог умывается в озере полей Иару и одетый «в Красные Одежды Свои» переходит на Дневную Ладью. Вновь начинается плавание по Небесному Нилу, а с наступлением вечера снова повторяются все события предшествующей ночи.

Таково было содержание мифа о еженощной борьбе Ра и Апопа, Бога Солнца и Змея преисподней».

(Матье Милица Эдвиновна. Борьба с Апопом.)

В этом фрагменте видим интересную деталь повествования:

В конце Своего Пути Ра одет в «Красные Одежды Свои».

Это позволяет нам отождествить Солнечного Бога, проплывающего по подземному Нилу на Ночной Ладье, с умирающим на Кресте и Воскресающим Исусом Христом.

Так, например, в следующем фрагменте, Исус Христос изображается облечённым в Одежду обагрённую Кровью. (Ср. Откр. Иоан. 19, 13, Евангелие от Иоанна, Ин. 1, 1, Евангелие от Филиппа, Флп. 116.)

11 «И увидел я отверстое Небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, который справедливо судит и воинствует.

12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел Имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого.

13 Он был облечен в Одежду, обагренную Кровью. Имя Ему: «Слово Божие».

14 И Воинства Небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в Виссон Белый и Чистый.

15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя.

16 На одежде и на бедре Его написано имя: «Царь Царей и Господь Господствующих».

(Апокалипсис Иоанна. Глава 19. Ср. Откр. Иоан. 7, 14.)

Более подробно этот вопрос (о смерти и Воскресении Исуса Христа) мы разбирали в своей работе «Божественное Преображение». (Часть 1.)

Cообщество
«Форум»
26 апреля 2024
Cообщество
«Форум»
1.0x