Есть такой блогер по имени Алексей Навальный, величающий себя то главным оппозиционером, то видным политиком, то кандидатом в президенты страны, а в период обострения - даже главным конкурентом Путина. В зависимости от погоды, давления, но в первую очередь от указаний кураторов, как заокеанских, так и кремлевских.
Так вот, блогер Алексей Навальный, будучи совсем неглупым и страстно любящим денежные знаки, придумал новый способ обогащения, трансформировав классику отечественного жанра под названием «судебный решала» в международную правовую плоскость. Вы, конечно, знаете о том, что в российском правосудии имеют место быть так называемые «решалы», которые заполучив близкие контакты с некоторыми (к счастью, не всеми) коррумпированными судьями выполняют конфиденциальные поручения «клиентов» по решению вопросов. После удачного решения «клиент» остается на свободе или его конкурент отправляется на долгие годы в лагеря, а коррумпированный судья хитрым способом получает большое количество денежных знаков сиречь дорогое авто, виллу в Испании и прочие маленькие радости.
Так блогер Навальный применил этот же высокодоходный метод, но уже в международном аспекте, а точнее в Европейском суде по права человека. Разумеется, в бизнес-модели «Навальный – ЕСПЧ» все не так примитивно, как в выборочном отечественном правосудии (близкий контакт – аккуратный занос – решение вопроса), в международном «правовом бизнесе» Навального структура работает на, как на прямой доход «блогера Леши», выполняющего определенные задания кураторов, так и на возможность его же заработка при «защите интересов» в ЕСПЧ третьих лиц. Итак, приводим часть схемы, которая, по сути, лежит на поверхности и четко просматривается.
Алексей Анатольевич Навальный с завидной регулярностью добросовестно и старательно нарушает российское законодательство, а Европейский суд по правам человека, невзирая ни на что, характеризует наказания, которым Навальный подвергается за правонарушения, как ущемление его прав и свобод. При этом ЕСПЧ, в обязанность которого, согласно Конвенции по правам человека, вменяется не выносить решений, противоречащих системе права государства, к юрисдикции которого относится дело, штампует решения по Навальном, совершенно наплевав на Конвенцию.
Так Алесей Навальный направил жалобу в ЕСПЧ, в которой посетовал на длительный домашний арест по делу «Ив Роше». В итоге суд в оперативном порядке рассмотрел дело Навального и признал его пострадавшим, правда в пять раз поумерил его жадность. Навальный просил 100 тысяч евро компенсации, а получил в пять раз меньше.
двойной клик - редактировать изображение
Но в остальном суд, как всегда, не обидел «российского активиста» блогера Лешу. Как всегда, нарушенными были признаны 5, 10 и 18 статьи европейской Конвенции прав человека. Получается, что реальное и прямое нарушение российского законодательств Навальным ЕСПЧ трактует, как нарушение его гражданских прав и свобод.
Эти подыгрывания Навальному комичны до предела. Та же 18 статья Конвенции, на которую сослался Страсбургский суд, гласит, что «ограничения, допускаемые в настоящей Конвенции в отношении указанных прав и свобод, не должны применяться для иных целей, нежели те, для которых они были предусмотрены». Иными словами, нельзя воспринимать действие, подлежащее наказанию в суверенной юридической системе страны, не как нарушение закона этой страны, а как ущемление прав и свобод. Но именно этот момент, специально оговоренный Конвенцией, ЕСПЧ систематически нарушает, при чём именно в отношении России.
двойной клик - редактировать изображение
В итоге, наша сторона настаивала, что изменение меры пресечения с подписки о невыезде на домашний арест было связано с нарушениями условий подписки, которые Алексей Навальный нарушал систематически. Налицо тот факт, что ЕСПЧ трактует не просто букву закона, а однозначные и не подлежащие сомнению факты правонарушений в том свете, в котором ему заблагорассудится.
Получается, что документы, которыми «руководствуется» Суд по правам человека, декларируют одно, а практика этого суда демонстрирует совсем другое. Например, в статье, написанной Валерием Зорькиным для «Российской газеты», председатель Конституционного суда России о тенденциях в решениях ЕСПЧ по делам, связанным с нашей страной, пишет:
«ЕСПЧ, с момента вступления в силу Дополнительного протокола № 11 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод, получил все формальные возможности для того, чтобы ...чрезмерно свободно воплощать в жизнь свою активистскую позицию… ...ЕСПЧ обладает разработанной, но достаточно противоречивой доктриной пределов усмотрения».
Так, по словам Валерия Дмитриевича, ЕСПЧ дошёл до того, что в постановлении от 04.07.2013 г. по делу «Анчугов и Гладков против России» утверждал, что часть 3 статьи 32 Конституции России не соответствует Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод! То есть Страсбургский суд позволяет себе давать оценку Конституции суверенного государства! На бытовом языке это называется хамством.
двойной клик - редактировать изображение
Но на неприкрытое хамство ЕСПЧ в отношении России никто в Европе, да и в наших либерально-грантовых кругах предпочитает не обращать внимания, так как данные решения, вынесенные ЕСПЧ, являются еще и явным источником финансирования детальности Навального на территории страны. Причем за счет российского бюджета. Схема проста: «блогер Леша» устраивает свои показательные шоу для кураторов, например, бросая малолеток под дубинки ОМОНа, либо подводя соратников под уголовные дела, оставаясь при этом безнаказанным. Далее кураторы из Госдепа США дают отмашку преданному им ЕСПЧ присудить Навальному столько-то десятков тысяч евро. После вынесения нужного и срочного решения Европейского суда по правам человека российских бюджет вынужден выплачивать эти деньги «блогеру Леше». Схема работает безотказно, обеспечивая Навальному безбедное существование с путешествиями по всему миру, охраной, лимузинами, лобстерами и прочими приятными вещами.
А теперь обратим внимание на то, что все жалобы Навального и лиц, в которых Алексей Анатольевич кровно заинтересован, рассматриваются ЕСПЧ со скоростью звука. То есть, практически, за то время, которое необходимо хотя бы на приблизительное ознакомление с делом. Без имеющейся очереди. Как говаривали в советское время – по блату из-под прилавка. А это само по себе уже весьма дорого стоит – получить гарантированное положительное решение ЕСПЧ в кратчайшие сроки, минуя десятилетние очереди.
Но вернемся к совсем уже конкретным деньгам, получаемых «блогером Лешей». Так больше всех ЕСПЧ-зарплате Алексея Анатольевича в двадцать две с половиной тысячи евро за месяц должен «порадоваться» его родной брат Олег. Он оттрубил свои 3,5 года как честный арестант, а его братец, мало того, что чалился дома на диване, так ещё и получил неслабый «грев» от своих европейских соратников-гуманистов.
При этом, бизнес-модель разработанная Навальным с подачи судей-гуманистов из ЕСПЧ, давно ни для кого не секрет. Например, Виталий Серуканов, бывший зам. руководителя штаба Навального в Москве, говорил о том, что для Навального участие в процессах ЕСПЧ - бизнес, и не только в тех случаях, когда он является «потерпевшим», но и когда представляет интересы своих соратников. ЕСПЧ присуждает этим людям компенсации, но они идут на оплату «юридических услуг», которые оказывает сам Алексей Анатольевич.
Приработок хороший. Скажем, ещё 5 лет назад расценки на услуги юристов «от Навального» были такие: Первичная консультация по вопросу подачи жалобы в ЕСПЧ обойдётся минимум в 400 евро в рублях по курсу. Однако, если после консультации вы решите подать жалобу, эта сумма пойдёт в зачёт оплаты. Подготовка самой жалобы по гражданскому и уголовным делам - 2500, по арбитражным 5000 евро в рублях по курсу. Подготовка меморандума обойдётся в 10 тысяч евро. Представление интересов в ЕСПЧ 50 -100 евро в час и, разумеется, все расходы. Изучение документов 10-20 евро в рублях по курсу за лист. Плюс к этим неплохим суммам добавляется «доля», полагающаяся лично Алексею Навальному. По информации тех, кто обращался к Навальному с просьбой решить вопросы в ЕСПЧ («Ты же обещал, Леша!»), Алексей Анатольевич определяет свою «долю малую» в тридцать процентов от общей суммы, присужденной ЕСПЧ. Неплохо, правда же? Хотя, учитывая контакты Навального и гарантированное скоростное и, разумеется, положительное, решение ЕСПЧ, ценник в 30 процентов удивления не вызывает. Бизнес – есть бизнес.
И теперь, говоря про Европейский суд по правам человека, можно смело утверждать, что мы все знаем этого человека. Его зовут Алексей Навальный.