Авторский блог Денис Тукмаков 00:00 12 марта 2015

Бой на вилках

Предпочитая дожидаться итогов следствия, мы всё же хотели бы с удовлетворением отметить для начала, что "чеченский след" ставит жирный знак "Х" на двухнедельной либеральной истерике по поводу "атмосферы ненависти", якобы приведшей к убийству оппозиционного политика. Теперь прогрессивная общественность лихорадочно отмывает покойного от антиисламских оскорблений, чтобы в разжигатели ненависти, чего доброго, не угодил сам Немцов.

Политическая интрига, связанная с поиском подлинных мотивов и заказчиков убийства Бориса Немцова, вступила в острую фазу. Это случилось вслед за поимкой предполагаемых исполнителей преступления, когда прозвучали сперва оправдания одного из них, а затем — громкие реплики и жесты со стороны официальных лиц.

По версии следствия, убийцами оказались жители Чечни. Один из них, бывший зам. командира батальона "Север" Заур Дадаев, признал вину, дав понять, что пойти на преступление его вынудили оскорбительные антиисламские высказывания покойного. Но куда более резонансной оказалась реплика главы Чечни Рамзана Кадырова, назвавшего Дадаева "настоящим патриотом России". "Если суд подтвердит вину Дадаева, то, убив человека, он совершил тяжкое преступление, — написал Кадыров на своей странице в "Инстаграме". — Но хочу снова отметить, что он не мог сделать и шага против России, ради которой многие годы рисковал собственной жизнью".

На эти кадыровские слова стаей слетелась вся прогрессивная общественность страны, а также примкнувшая к ней публицистическая эмиграция. Они радостно ухватились за "чеченский след", показавшийся им чрезвычайно многообещающим в контексте беспощадной борьбы с режимом. "Вилка Путину! Вилка Путину!" — радостно восклицали они, выстраивая следующую логику рассуждений:

"Кадыров "вписался" за своего убийцу-патриота. Если убийца "не мог сделать и шага против России", значит, в логике Кадырова, устранение Немцова оправдано, и "врагов России" позволено убивать за их взгляды прямо в центре Москвы. И это уже требует реакции Кремля. Думает ли Путин так же? Если да, то он окончательно превращается в кровавого палача, навлекая на себя гнев уже не только Запада, но и множества русских людей, утомлённых вседозволенностью "выходцев из аулов". Если нет, то Путину придётся публично отречься от Кадырова, показав городу и миру, что он не собирается защищать "оступившегося соратника". А это приведёт если не к прямому чеченскому бунту, то, во всяком случае, к утрате Путиным своего единственного "внесистемного" силового резерва в лице кадыровской гвардии".

Наименее прозорливые из этой стаи принялись сравнивать Кадырова с "преданным псом, притащившим хозяину труп любимого попугая": дескать, глава Чечни самолично вздумал устранить "неудобного политика" из желания предугадать высочайшую волю. Более адекватные "адепты вилки", напротив, стали объяснять, что клин между Кремлём и Грозным как раз и являлся истинной целью убийства Немцова руками чеченских бойцов. Хором те и другие возопили о том, что любая реакция Путина на "кадыровские откровения" непременно ослабит президента.

Предпочитая дожидаться итогов следствия, мы всё же хотели бы с удовлетворением отметить для начала, что "чеченский след" ставит жирный знак "Х" на двухнедельной либеральной истерике по поводу "атмосферы ненависти", якобы приведшей к убийству оппозиционного политика. Теперь прогрессивная общественность лихорадочно отмывает покойного от антиисламских оскорблений, чтобы в разжигатели ненависти, чего доброго, не угодил сам Немцов.

В то же время "патриотическая" версия преступления, согласно которой нити от Большого Москворецкого моста тянутся в Киев и Вашингтон, по-прежнему остаётся актуальной. Заказчики убийства до сих пор не найдены и вполне могут скрываться за границей. Они могли использовать убийц втёмную, склонив их к злодеянию за большие деньги. Об этом говорит факт неожиданного увольнения предполагаемых убийц из органов МВД, причины которого Кадыров призвал тщательно расследовать в той же своей записи. На это же намекают и "своевременные" смерти Аслана Алханова и Беслана Шаванова, являвшихся, по одной из версий, посредниками между убийцами и иностранными заказчиками, — подчиняйся они "преданному псу", в их смерти не было бы никакого смысла.

При этом сам Кадыров, якобы решивший "замазать Путина кровью", не настолько глуп, чтобы не понимать: подобной "службой" он не только подставился бы сам, но и по полной диффамировал бы Кремль. В свою очередь, отменная характеристика убийцы, выданная Кадыровым в "Инстаграме", ни о чём не говорит и лишь делает честь главе Чечни: перед лицом республики он не мог отречься от своего солдата. О том же, что иные патриоты России, проливавшие за неё кровь, способны пойти на политическое убийство, стране известно ещё со времён покушения на Анатолия Чубайса.

Что касается "клина", который недруги — в реальности или в чьём-то воспалённом мозгу — вбивали между Путиным и Кадыровым, то здесь как нельзя вовремя подоспел президентский указ о коллективном награждении выдающихся граждан: согласно этому документу, датированному 8 марта, глава Чечни стал кавалером Ордена почёта. Этой необязательной наградой — любого из списка всегда можно вычеркнуть в последний момент — Путин фактически снял с Кадырова чужие обвинения в крови, продемонстрировав всем недругам, что на разрыв с лично преданным ему человеком он не пойдёт.

1.0x