Авторский блог Александр Халдей 00:01 22 августа 2022

Боевые искусства: детские игры для взрослых людей

Занятия боевыми искусствами - это с древних времён главный способ социализации мужчины. Любая община выживала лишь умея защищаться. Юношу как можно раньше начинали воспитывать как воина, жизнь была короткой, стать в строй надо было как можно скорее. Сейчас чем архаичнее общество, тем большую роль в воспитании юноши там играют военизированные социальные технологии: на Кавказе мать кладёт кинжал мальчику под подушку, старшие учат владению оружием, в 12 лет ребёнок должен сам суметь зарезать овцу, чтобы перейти психологический барьер и не бояться убивать своими руками - это признак взрослости, вхождения в сообщество мужчин. Мужчина - это тот, кто умеет убивать, если понадобится для защиты рода.

Умение убивать и преодоление психологического барьера для этого дела - явление психологическое. Никаких особых умений для того, чтобы стать убийцей, не нужно. В уголовном мире такие барьеры преодолеваются легче лёгкого, без всяких приложений о чести, искусстве владения оружием и прочих второстепенных вещах. Владение кастетом, ножом и пистолетом требует навыка бить первым и внезапно, это главный секрет, и преступники этому учатся. Но главное - психологическая готовность убивать с лёгкостью. Без этого никаким навыкам реально не научишься, сколько ни тренируйся.

Сейчас умение убивать себе подобных считается лучшим путём в тюрьму. Это не путь в социум, а изгнание из него. Единственным одобренным обществом профессиональным убийцей является солдат. Причём, самыми кровавыми серийными убийцами являются тщедушные и очкастые операторы пусковых установок стратегических ядерных ракет и интеллигентные образованные капитаны атомных подводных лодок и ракетных крейсеров. Одна команда нажатия на кнопку - тысячи трупов. Всякие рода войск находятся в промежутке между ними и войсковыми снабженцами. Рядовые - самые безобидные из убийц, а самые квалифицированные - генералы и адмиралы.

Но война - это отвратительная и суровая неизбежность. Это вынужденный навык. Никто не учится искусству убивать ради проведения досуга и удовольствия. Солдат по понятиям православной церкви свят не потому, что праведник, он нарушает заповедь "Не убий!". Её никто не отменял. Солдат свят потому, что берёт страдания и грех на душу ради спасения других. Блажен тот, кто положит душу свою за други своя - это о солдате.

Солдат - святой мученик. Он не хочет делать то, что делает, и делает по необходимости. Потом, после войны, никто не приходит ему на помощь. Что творится в его душе, с чем он живёт и с чем умирает - никто не знает, кроме Бога. Всем безразлично. Солдат один на один с тем, что он делал на войне, и с тем, как ему теперь с этим жить и умирать. Церковь налагает на него, даже самого успешного, епитимию: годы молитв, поста и пожертвований нуждающимся. До исполнения епитимии солдат участвует в богослужениях, ходит на исповеди, но к причастию не допускается. Целостность божьего начала в человеке нарушена убийством, пусть даже по горькой необходимости.

Это надо понимать: церковь благословляет солдата на выполнение воинского долга, защита Отечества - святой долг каждого, но выживший на войне солдат с точки зрения церкви - больной душевно человек, у него поврежден навык любви. Целостность нарушена, и так как это жертвенное решение, то в случае покаяния солдату прощается его грех, так как он взят на душу против его воли, вынужденно. Это жертва, принесённая Богу за других, ради их спасения. Вот в чём величие подвига солдата.

Занятия тем, что сейчас называется боевыми искусствами - это реализация юношами древнего инстинкта стать причастными к воинскому мужскому сословию. Поиграть в войну и решить проблемы своих комплексов неполноценности, прежде всего, научиться не бояться конфликта, избавиться от страха драки, стать сильнее и смелее, увереннее. И научиться, наконец, уважать себя и получить уважение от других.

То есть идя на занятия по боевым искусствам, люди прежде всего решают проблему избавления от детских комплексов, хотят принадлежать к престижной группе и интересно провести досуг. Самое смешное - это когда БИ занимаются женщины, желая научиться спасаться при нападениях. Инструкторы берут с них деньги и учат бить в коленную чашечку, в нос, тыкать пальцами в глаз и сразу убегать. Самые ответственные и честные учат не попадать в ситуации, где всё это понадобится, и убегать заранее.

Сейчас БИ - это сфера демонстрации комплекса неполноценности и небольшого ума, так как адепт не сознаёт, что всё это написано на его лбу большими буквами. Там написано: "Я трус, слабак, у меня проблемы с ровесниками, и я хочу от этого избавиться". Это стало видом психотерапии. Чем-то между интенсивной прогулкой на ночь и разговором с психотерапевтом.

БИ не нужны для выживания в обществе и скорейшей социализации, а вот вероятность встретить там жулика-наставника с замашками садиста, лидера деструктивной тоталитарной секты и мошенника, желающего элементарно срубить бабла на жизнь, практически стопроцентная. Тренеры по БИ - это отвратительное сословие грызущихся, как пауки в банке, неврастеников, где редко встречаются любители изучать всякие экзотические виды деятельности прошлого, пытаясь ответить на вопросы, которые им уже никто не задаёт. Зайдите на любой сайт по БИ, и вы получите полное представление о том сраче, что царит в этом "святом семействе".

Это обычное поведение базарных торговцев, нахваливающих свой товар и поносящих конкурентов. Никто из этих учителей не живёт так, как учит. Всем им нужно то же самое, что и другим: деньги и связи. И значит, их БИ - это товар, ничем не отличающийся от любого другого. Это простые барыги, как бы они ни втирали очки своим зрителям. Одни продают лучше, другие хуже, лучше продают те, кто мошенник в большей степени, чем прочие. Вот и вся премудрость.

БИ превратились в спорт, т.е деградировали, и убили их как искусство и философию сами их распространители. Теперь тут не учат самым быстрым способам убить и покалечить противника, а учат поединкам по спортивным правилам, где главное - безопасность. Травма тут - не цель, а нежелательный эксцесс, а противник - не враг, а партнёр по саморазвитию.

Секции всяческих единоборств теперь оправдывают тем, что они дают оздоровительный эффект. Это ещё одна великая ложь боевых искусств. Оздоровительный эффект даёт лечебная физкультура, ЛФК. Пешая ходьба, плавание, лёгкая гантельная гимнастика. Туризм. Подвижные игры на свежем воздухе. Для молодёжи самыми полезными видами спорта являются спортивная борьба, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, плавание, спортивная гимнастика. Это и здоровье, и наличие команды с навыками коллективного общения, и соревнования, и преодоление себя. Всё прочее здоровье забирает, а не даёт.

Боевой эффективностью может обладать самый прокуренный и сторчавшийся зек, который ткнёт заточкой внезапно и победит этим любого рукопашника. Здесь опять же на первом месте психология, а не техника и тактика. До них просто не дойдёт.

Получается так, что для социализации нужно не учиться боевым искусствам, а совсем другое: нужно научиться предвидеть и улаживать конфликты. Уметь в них выживать и действовать, а главное - не попадать в них, так как каждому конфликту предшествует множество стадий, которые мы просто не видим и игнорируем.

Люди учатся драться и не учатся разговаривать. При этом они не умеют ни того, ни другого. Переговоры они проигрывают, в драках получают по голове и попадают в больницу. А если побеждают, то отправляются в тюрьму или платят компенсации за моральный ущерб. Получается так, что учатся они не тому. Учиться лучше психологии, конфликтологии, переговорам. Это и есть главный способ социализации, социального доминирования, выживания. А не умение махать кулаками и ногами.

Боевое искусство - это бой с оружием, а не голыми руками. Хочешь быть мастером современного оружия - иди в армию. В военное училище. Учиться бою устаревшим оружием сейчас никому не придёт в голову. Бой голыми руками - признак дурака. Любое наставление спецназа начинается с того, что если вы попали в драку, немедленно ищите подручные предметы и не бейте голыми руками. Именно потому человек в древности взял палку, встречаясь с соперником. БИ - это искусство дуэли двух амбициозных и безответственных неадекватов. Не лучше ли уметь не попадать в подобные ситуации, чем пытаться в них выжить?

В молодости обучением БИ люди пытаются решить свои личные проблемы общения с себе подобными. Потом они должны повзрослеть и понять, что для успеха нужно немного другое. Когда человек взрослеет, у него всё меняется. Ему больше не интересны детские игрушки, ему скучно играть в прежние игры. Он ищет чего-то более сложного, потому что вырос духовно. Его прежние достижения вызывают улыбку, его прежние знакомые, друзья по детским забавам, перестают быть интересными. Он понял то, чего не понимал в юности. Или не понял - и остался до старости идиотом, натягивающим на пополневшее тело кимоно и пытающимся остаться взрослым в детской песочнице. Такие вызывают жалость, а не восхищение.

Если в молодости мужчиной воспринимается тот, кто способен победить в драке, то в зрелости мужчина - тот, кто способен обучить выживанию, а выживание - это не драка. Выживание - это комплекс навыков, позволяющий выжить твоей семье - жене, детям, внукам. Вот что нужно от мужчины в зрелости. И уж тем более от женщины. А не умение тыкать цукой в голову или пальцем в глаз.

Проблема в том, что люди взрослеют неравномерно. Для кого-то БИ - это дань увлечениям ушедшей юности, акт ностальгии. Кто-то этим зарабатывает на хлеб насущный. Кто-то борется с кошмарами страхов, а кто-то верит, что от ударов по груше вымываются тромбы из сосудов и нормализуется давление.

Нет ни одного мастера БИ, в старости не утратившего того, что нарабатывал всю жизнь. Старость - это то, что неизбежно приходит. Все мифы о том, что старые мастера побеждают молодых - рекламная ложь и чушь. Никто никогда не поставит старика в спарринг с молодым. Просто из опасения за здоровье старика. Старик может показать некоторые фокусы. Но зачем они нужны, если профессиональным убийцей они не делают, жизненных проблем не решают, а в старости исчезают вместе со здоровьем и молодостью? Какой смысл заниматься всю жизнь, чтобы в старости понять, что занимался не тем? Гнался за мифом? Учил не тому? Ничего же не осталось!

Заниматься стоит тем, что делает жизнь легче и лучше, приумножается и остаётся навсегда. Это умение строить дома, города, дороги, мосты, растить детей. Выращивать хлеб. Создавать машины. Учить наукам. Лечить больных и спасать их. Тренировать физически здоровых и крепких. Даже защищать Родину. Уметь общаться, гасить конфликты, налаживать гармонию в социуме, руководить предприятиями и государствами. Это то, что спасает, позволяет выжить и накопить те знания, что нужны современникам и потомкам.

Но при чём здесь боевые искусства?

Источник

1.0x