Блогер (Biogger) 2013, Россия, режиссеры Сергей Угольников, Дмитрий Ефремов, в ролях – Вячеслав Матвеев, Владислав Калинин, Андрей Езеров, Анастасия Сазонова, Полина Болотова, Анна Стрижакова, Анастасия Масленникова, Вася Ложкин, Андрей Родионов, Дмитрий Кошелев, Екатерина Кошелева, Илья Малашенков, Кристи Малахов, Полина Сумеркина, Анастасия Железова, Дмитрий Маликов, Ростислав Красноперов, Николай Аленёв, Анастасия Белокурова, Борис Гришин, Молии Глотт-Редькина, Владислава Рысь.
Не только маленькие девочки, но и уже взрослые дяди, почти не стесняясь, обозначают себя термином "блогер", правописание которого в русском языке даже ещё не устоялось. Блогерство как способ восприятия действительности или стиль жизни не только указывается на визитках, но и рекламируется по телевидению (которое блогеры презрительно именуют "зомбоящиком"). Блогерство не знает национальных и социальных границ, в нём кипят параллельные страсти и имеется свой язык. Как утверждают сами блогеры, именно из-за отключения от Интернета они и произвели "арабские революции". При всей модности тренда, назвать блогеров устоявшимся сословием сложно: хватает тех, кто, имея тысячи подписчиков на свою страницу, от своего блогерства активно открещивается. Для кого-то это просто жупел, сродни "интеллигенту". Причём практически дословно: "Помилуйте, какой же я блогер? Я, слава Богу, профессию имею".
В этом мире всеобщей неопределённости и начинается расследование убийства кавказского блогера на среднерусской возвышенности. Русский народный милиционер при помощи русского антинародного полицейского из отдела "К" ведут дело в соответствии со своими жизненными принципами. Принципы, конечно, могут меняться, как убеждения попа, который в прежней жизни был политруком, а в следующей будет психоаналитиком. Цель ясна, задача поставлена — путём нехитрых логических построений виновником всех несчастий объявляется таинственный блогер. Следствие ведётся так, как ведётся, юный и вежливый полицейский не может устоять перед чарами девушки, сделанной из ребра Франкенштейна. Но и попытка работать привычными методами (хватать первого встречного и тащить его на допрос) разбивается о желание милиционера получить мзду от захваченного подозреваемого, который "похож". Поход дознавателей к гадалке, предсказания которой трудно понять, не имея высшего философского образования, всё несколько упрощает для следователей, но усложняет для зрителей. Основным подозреваемым в преступлении становится зомби. Но зомби, по словам гадалки, — они же, практически, как люди, только бело-сине-красные, то есть под прицелом уже всё население РФ.
В итоге Блогер оказывается тем, кого не ждали, он-то и есть из мира мёртвых. Бежать некуда, "дорогу покажешь"? "Ваш аккаунт будет удалён". Реальная драма маленького человека, которая пострашнее ходячих мертвецов. Не зря же психологи пугают тяжёлой интернет-зависимостью. Хотя пойди их знай, этих психологов, ведь сказано Гадалкой: "методология в социальных дисциплинах не стоит доброго слова".
Чего, собственно, ожидает зритель от фильма с названием "Блогер"? В лучшем случае больших компьютерных наворотов вроде нашумевшего когда-то "Газонокосильщика". В худшем варианте это должно быть затянутой производственной драмой, как уже подзабытый, хотя и претендовавший на премию "Оскар" блокбастер "Социальная сеть". Но реалии современной России предполагают и третий вариант развития сюжета темы блогеров. Кратко его изложил Всеволод Емелин: "У них царит педофилия и даже расчленяют жён". И этот вариант "трэша" гораздо более подходит для описания фильма. Наверное, чтобы подчеркнуть вневременной характер действия, гаджеты в кадре появляются только в начале и конце представления, показывая, что "современные технологии" ничего, собственно, не меняют. Девиз "в твиттер писать будем и державу поднимем" звучит как издевательство над политической элитой, но не выглядит сатирой. Так, лёгкий плевок в "ценности". Конечно, создатели фильма перемудрили с диалогами, явно сузив потенциальную аудиторию. Хотя куда уж больше? Фильм мало того, что не рекомендован к просмотру детям до двадцати одного года, так и перегружен информацией из непересекающихся миров. И если истории про "ОВД Дальний" или бочки с эмбрионами опытный посетитель сети ещё помнит, то понять улыбку авторов над фильмом "Броненосец Потёмкин" им будет уже нелегко. В смерти героев проскальзывает намёк на "Песнь о Вещем Олеге" или чеховское "висящее ружье", но к развязке, из-за обилия персонажей, все установки потеряны. Начальные ракурсы и нарезка, конечно, притворяются арт-хаусом семидесятых, но финальные сцены сняты и смонтированы на хорошем современном европейском уровне. Актёры ведут себя то как идеально попадающие в роли, то как ходульные марионетки. И было ли это авторским замыслом или так метеориты на небе расположились — понять невозможно...