В день инаугурации Дональда Трампа столицу США сотрясали массовые протестные акции, в ходе которых было арестовано свыше 40 человек, а материальный ущерб составил десятки миллионов долларов. Ещё более массовыми стали они в выходные 21-22 января, когда захлестнули не только Вашингтон, но и другие американские и зарубежные города. В частности, на акцию "Женщины против Трампа" во всём мире вышло более миллиона человек, причём далеко не все из них — например, бывший глава госдепартамента Джон Керри — относились к прекрасному слабому полу.
45-му президенту США приходится преодолевать мощнейшее сопротивление не только определённой части правящего класса Америки и крупного транснационального капитала, но и тех слоёв мирового сообщества, которые так или иначе кормит и подкармливает нынешняя модель глобальной экономики. То беснование выкормышей и обслуги глобализма из шоу-бизнеса, из Голливуда, из журналистики, из околонаучных кругов и прочих сторонников "толерантности", "мультикультурности" и "политкорректности", которое мы наблюдали накануне, во время и после инаугурации Дональда Трампа, свидетельствует о том, что этих беснующихся подгоняет злая воля их хозяев-банкстеров, которые всеми способами, особенно через подконтрольные им масс-медиа, дают понять своей клиентелле, что новый "хозяин" Белого дома — их враг, причём такой враг, который лишит их не только средств к существованию, но и самого права на существование. Одним словом, враг экзистенциальный: или он — или вы.
Те правозащитные структуры, в том числе финансируемые Джорджем Соросом, которые непосредственно занимаются организацией протестных акций, — это лишь верхушка айсберга феномена "антитрампизма" как реакции глобалистских "элит" на своё политическое поражение в США. Это те люди, которые привыкли к симбиозу с "империей доллара", которые ненавидят реальный сектор экономики, презирают и ненавидят "Америку реднеков", чьи интересы представляет Дональд Трамп — точно так же, как Хиллари Клинтон представляла интересы банкстеров.
Но все эти феминистки, гомосексуалисты, "зелёные" и прочая либерал-глобалистская нежить, которая на самом деле озабочена всего лишь двумя вещами: сокращением населения планеты Земля и получением за это денежных средств, — далеко не единственные щупальца, управляемые банкстерами. Тем же самым, по сути, озабочены ещё и щупальца террористические, в том числе — "радикальные исламисты", которых Трамп в своей инаугурационной речи просто пообещал "стереть с лица Земли". Так что Соединённые Штаты сегодня действительно стоят на пороге глубочайшего классового конфликта, второй гражданской войны.
Насколько такая перспектива соответствует намерениям, а главное — возможностям самого Трампа, пока открытый вопрос. Но уже самые первые его действия на посту президента США показывают, что он "в теме" — во всяком случае, прекрасно знает, кто создал, а также кто в действительности управляет и ИГИЛ, и "Аль-Каидой" (террористические организации, запрещённые в России). Первый его визит был нанесён не куда-нибудь, а в Лэнгли, в штаб-квартиру ЦРУ, которая была главным "оперативным центром" всей антитрамповской кампании. Тамошним "рыцарям плаща и кинжала" 45-й президент США, по сути, предложил формулу мира на своих условиях. Примут ли те подобное предложение — тоже вопрос, но то, что Трамп первым делом попытался внести раскол в стан своих главных и самых опасных противников, способных пойти на его физическое устранение, содействовать или, как минимум, не препятствовать такому устранению — очень грамотный и своевременный шаг.
Вообще, рассматривать победителя Хиллари Клинтон как политического профана, случайно вознесённого на вершину политической власти в США, было бы громадным заблуждением. Такого рода "сенсации", как правило, готовятся очень долго и тщательно. Поэтому и "вариант Джона Кеннеди", и "вариант Ричарда Никсона", и многие другие варианты отстранения Трампа от власти, включая "вашингтонский майдан", вряд ли будут иметь шансы на успех.
Тем не менее Трампу предстоит очень и очень нелёгкое президентство, особенно в первый год. Поскольку вообще что-то сделать всерьёз можно только сразу: пришёл и делаешь. Любой начальник, который занимает новую должность, знает, что у него есть пространство для серьёзного манёвра только первые полгода-год, а дальше пойдёт инерция, рутина. И если 45-й президент США не сумеет воспользоваться имеющимся у него во многом уникальным "шансом чистого листа", скорее всего, он может из охотника превратиться в жертву.