Авторский блог Александр Проханов 00:00 9 января 2014

Блаженны миротворцы

Как всегда, когда начинает возникать или светиться русская идея — в ответ появляются нетопыри, шевелятся короеды, долгоносики, странные рептилии, которые завелись в нашей стране. Конечно, они с большим удовольствием поставили на этом месте памятник каким-нибудь "Пусси Райот" или "мученикам" олигархических судебных процессов

В Самаре русские люди хотят воздвигнуть памятник великому человеку — владыке Иоанну, митрополиту Санкт-Петербуржскому и Ладожскому. Памятник уже отлит и стоит в мастерской Вячеслава Михайловича Клыкова, изумительного мастера, певца русской святости и русского величия.

Владыка Иоанн — уникальный человек. Его дух проявил себя в самое страшное время — после 1991 года, когда рухнула держава и разверзлась жуткая чёрная пропасть. В этой пропасти начинали клубиться вихри ненависти, остатки прежних верований, прежних социальных систем. Готовы были сразиться врукопашную "белые" и "красные", а над ними, как вороньё, победно кружили разорившие страну либералы. И вот владыка явил в этой тьме своё светоносное слово.

Помню, как он явился в редакцию "Советской России", где его встречали главный редактор Валентин Васильевич Чикин и я, редактор газеты "День". Он переступил порог коммунистической редакции в облачении, сжимая посох, и благословил меня и Валентина Васильевича на "русское дело". Сказал, что в этой страшной године исчезли понятия "красного" и "белого", а открылась грозная проблема русского народа. И мы, русские, должны соединиться для того, чтобы не пропасть, для того, чтобы русская история продолжалась.

Это было великим словом пастыря. Эти идеи владыка проповедовал с амвона, в газетах, в беседах, не оглядываясь на своих робких собратьев. Он явил это великое русское слово, которое и по сей день продолжает жить в наших сердцах.
И этому человеку в Самаре — городе, в котором владыка возглавлял епархию, сейчас решено поставить бронзовый памятник. Это не просто форма благодарности владыке, но и дань памяти Вячеславу Михайловичу Клыкову. В последние годы жизни Клыков работал день и ночь, уже чувствуя, что недомогает, что его снедает болезнь. Он ставил памятники в самых ключевых местах русских равнин и холмов, на перепутьях русских дорог, в великих русских городах, в монастырях.

Это памятники святым, витязям, подвижникам. Героям Прохоровского поля, княгине Ольге, преподобному Сергию Радонежскому. А также — Жукову возле Кремля, а также — Велимиру Хлебникову на забытом деревенском кладбище.

Поразителен клыковский памятник Колчаку в Иркутске: на берегу Ангары стоит, в том месте, где его пронзили пули, бронзовый адмирал. К подножию адмирала припали на одно колено белый офицер в погонах и красноармеец в остроконечном шлеме. Их штыки опущены к земле. И это памятник великому примирению, завершению чудовищной бойни, омрачившей русскую историю. Тот же смысл имеет памятник владыке Иоанну, пастырю, проповедующему русский мир и согласие, братское целование и прекращение розни.

Как всегда, когда начинает возникать или светиться русская идея — в ответ появляются нетопыри, шевелятся короеды, долгоносики, странные рептилии, которые завелись в нашей стране. Конечно, они с большим удовольствием поставили на этом месте памятник каким-нибудь "Пусси Райот" или "мученикам" олигархических судебных процессов. Мы, русские люди, привыкли, что постоянно идёт шельмование великих русских имён. Скончался Калашников, и как змеи поползли наветы, что автомат Калашникова — не его изобретение, а сам Михаил Тимофеевич — убогий подмастерье. А ещё оскверняли Гагарина, говоря, что он никакой не герой, а просто пьяница и бузотёр. До этого наводили скверну на Шолохова, утверждая, что "Тихий Дон" — краденая рукопись. То же самое говорят о любом великом русском писателе и человеке: о Бунине, о Королёве.
Из русской истории пытаются вырвать все святые имена. Мы не позволим этого сделать. Памятник в Самаре будет поставлен. Так же, как в другом волжском городе-столице русской победы — воссияет имя генералиссимуса Сталина.

1.0x