Сообщество «Философия истории» 00:00 1 мая 2014

Битва за историю

Недавно много шума наделало заявление депутата Евгения Фёдорова, что Виктор Цой был в тайном сговоре с ЦРУ: якобы именно из США лидеру группы "Кино" прислали текст песни "Мы ждём перемен". Фёдоров рассказал, что материал по Цою, якобы, собрали рядовые сотрудники КГБ, а руководство "конторы" дело прекратило

Недавно много шума наделало заявление депутата Евгения Фёдорова, что Виктор Цой был в тайном сговоре с ЦРУ: якобы именно из США лидеру группы "Кино" прислали текст песни "Мы ждём перемен". Фёдоров рассказал, что материал по Цою, якобы, собрали рядовые сотрудники КГБ, а руководство "конторы" дело прекратило. Депутат был подвергнут травле в СМИ и в блогах, и предпочёл уже на следующий день заявить: ничего подобного он не говорил, а те, кто решится подобное утверждать, ответят по закону. Это был не страх — просто Фёдоров, как всякий нормальный человек, брезглив. Сейчас на Фёдорова пытаются подать в суд. Попытаемся, однако, разобраться во всём этом вне зависимости от личности Цоя.

Информационные войны предполагают "активные мероприятия" в массовой культуре. Сугубо социальное, а не художественное явление под названием "русский рок" (строго говоря, он не русский и не рок, а нечто отдельное), было, по существу, продолжением такой же, чисто социальной, "эстрадной поэзии" 60-х и использовалось точно так же — в революционных целях. В СССР это было особенно легко, поскольку советская идеология изначально и была революционной, хотя и смягченной сталинской "псевдоморфозой". Малейшая "оттепель" и "перестройка" обнажали этот "системный сбой". И совершенно естественно, что геополитические противники исторической России (в то время в форме СССР) с ним успешно работали. Был ли "русский рок" напрямую "связан с ЦРУ" или нет, всё это очевидно.

Вот как рассказывает о главном "ревштабе" "русского рока" один из его создателей и постоянных участников Владимир Рекшан: "С одной стороны, многие музыканты, которые делали карьеру, радостно окунулась в этот рок-клуб, была постоянная площадка. Власть вроде бы контролировала процесс, но фактически она создала штаб революции.<…> И, что самое важное, развитие некоего музыкального жанра совпало с изменениями в государстве. В определенном смысле русская рок-музыка того времени стала тем тараном, который крушил тоталитаризм <…> Те неосознанные задачи, которые стояли перед рок-музыкой, в начале 90-х годов были выполнены". И далее: "Эта, в принципе, простая по форме музыка с достаточно легким содержанием" была "тем микробом, который поразит дряхлеющий советский организм".

Здесь очень важно следующее. 1. Власть сама создала "площадку революции". 2. "Русский рок" крайне примитивен ("простая по форме музыка с лёгким содержанием"). 3. "Микроб" "выполнил свою задачу".

Совсем не обязательно было писать за конкретных музыкантов песни Важно было сделать так, чтобы "процесс пошёл". При этом надо признать, что, ведь, и Тальков играл тогда одну роль со всеми. Вспомним его "Вот так … живут Америка с Европой / Ну а у нас всё через ж…" Просто он, в отличие от остальных, понял, на какую бойню он ведёт… Именно поэтому его убрали.

При этом речь вовсе не шла о внутреннем неприятии тоталитаризма. Речь шла о замене одной, уже достаточно размытой, формы тоталитаризма новой, яростной и жёсткой. "Но что такое был Ленинградский рок-клуб? — пишет Владимир Рекшан. — Это было такое однопартийное государство, один творческий союз на всех и один рок-клуб". Именно так и никак иначе.

Надо сказать, что и роль КГБ во всей этой истории названа "Фёдоровым" (пусть это "не он") совершенно верно. Среднее звено "конторы" было верно присяге, верхушка вместе с верхушкой КПСС разваливала страну, рассчитывая на конвертацию власти в собственность и место в "мировом сообществе". "Прогрессивные кагэбисты" обвели вокруг пальца своих же коллег-"совков". Было два КГБ, как и две КПСС. Точнее, "мировое разведсообщество" против "русского КГБ", как и "мировая левая" против "Русской партии внутри КПСС". Это связано с изначальной двойственностью советской идеологии и самой власти.

Кстати, представитель "прогрессивных кагэбистов" — периодически появляющийся бородатый блондин — есть в довольно проницательном фильме "Асса" (где и звучит песня "Мы ждем перемен…"), там он показан действующим на стороне рокеров… А сегодня о роли "конторы глубокого бурения" можно во всеуслышание прочитать в питерской рекламе: "Вы сможете узнать, откуда ведут истоки русского рока, зачем КГБ придумал "рок-клуб", что такое "маленький двойной", где можно было отдохнуть "неформалу" в эпоху застоя, посетите уникальные места, некоторые из которых функционируют по сей день".

Другое дело, что "однопартийного государства" на основе "рыночной экономики" и встраивания в "международное сообщество" не получилось и не могло получиться. Поэтому "русский рок" был списан за ненадобностью. В какой-то момент его попытались возродить церковные обновленцы-"миссионеры". Более противоестественного монстра, чем т. н. "православный рок", трудно себе представить. Неслучайно главные пропагандисты этого "тренда" (с портала "Правая.ру") попытались "быть нужными" на стороне "Пусси Райот", а потом "владельцы трендов" и эту "лавочку прикрыли".

Рок-н-ролл действительно мертв...

Cообщество
«Философия истории»
Cообщество
«Философия истории»
Cообщество
«Философия истории»
1.0x