Сообщество «Историческая память» 00:00 10 апреля 2014

Битва за историю

"Украина — не Россия, украинцы — не русские" — вот основной и единственный тезис всей политики современной киевской власти. Трудно изобрести больший абсурд, которому, однако, уже более ста лет

"Украина — не Россия, украинцы — не русские" — вот основной и единственный тезис всей политики современной киевской власти. Трудно изобрести больший абсурд, которому, однако, уже более ста лет.

Славянская общность, возникновение которой официально датируется III тысячелетием до РХ, принадлежит к группе satem древних ариев, объединенных представлением о солярной природе Верховного первопредка (Surya), являющегося и родоначальником Царей (Surya Vamsa). Исследователь истории и верований славянства М.Л. Серяков указывает: "Два совершенно независимых друг от друга источника, немецкий и арабский, с интервалом в столетие фиксируют традицию о единой славянской прародине <…>…еще в 1837 году выдающийся славист П.Шафарик предположил, что славянская прародина должна находиться к северу от Карпатских гор и включать в себя район Галиции, Волыни и Подолья (Серяков М.Л. "Дажьбог — прародитель славян", М., 2012, с. 198, 201). К свидетельствам Серякова можно добавить, что сами Карпаты венгерский автор XIII в. Симон Кеза именует "Русскими горами" (Ruthenorum alpes). Серяков также напоминает: Константин Багрянородный в Х в. пишет о "внешней России", что говорит о существовании "внутренней России" с центрами в Киеве, Чернигове и Переяславе (как показал А.Н.Насонов) "Из этого следует, что региональное деление только что (? — В.К.) образовавшегося Древнерусского государства возникает вскоре после объединения севера и юга Руси под единой властью (курсив наш. — В.К.), т.е. во времена не Рюрика, а его сына Игоря" (указ. соч., с.232).

Жители Киева — "русины". Рус (Sur), Ros — князь, правитель, Русь (мн.ч.) — князья и дружина. Русич, Русин — подданный Руса, или прямо член дружины. Слово русин упомянуто в описании договоров Олега с греками 7 раз и договора Игоря с греками 6 раз. Это перекликается с "рус" в титулатуре князей и царей в значении войско. Поэтому и позже русские — не только и не столько этноним, сколько царские подданные, царевы люди…

Также в те времена русин — это житель Руси ("внутренней"), а словенин — свободный житель Новгородской волости. В "Русской правде"

"…аще будеть русин… любо Словенин, то 40 гривен положити за нь". Первый русский митрополит Киевский и всея Русии Иларион носил прозвище Русин, отличаясь этим от духовенства из греков и евреев (Лука Жидята).

Впервые по отношению к территории современной России слово русин встречается в договоре новгородского князя Ярослава Владимировича 1189—1199 гг. В XIII веке оно появляется и в торговом договоре Смоленска с Ригой и северогерманскими городами (1229)].В Северо-восточной Руси и Русском царстве (Московском) слово русин употреблялось как эндоэтноним вплоть до конца XVII века ( т.н. "Казанская история"). Позже — росс, россиянин, русский.

Нас, однако, по понятным причинам здесь интересует Западная Русь, где после Флорентийской (1439) и особенно Брестской (1596) уний слово "русин", помимо своего первоначального значения, приобрело еще одно — просто православный (не поляк и не униат). Апологетом "русинства" был знаменитый афон­ский инок Иоанн Вишенский (1545-1550 гг. — после 1620 г.), чьи труды признаны также и старообрядцами. "Мы тежь, — пишет "глупый русин" (так он сам себя называл), — глупая Русь, вашего ко­стела разума и хитрости не хочем и на ваше жродло [источник] поганских наук, которое славу света сего гонит, не лакомимося".

Это нашло отражение и при первых Романовых. Киевский "Синопсис", написанный, предположительно, Киево-Печерским архимандритом Иннокентием (Гизелем, около 1600—1683 гг.). Согласно "Синопсису", "русский", "российский", "славянороссийский" народ — един. Он происходит от Иафетова сына Мосоха (имя последнего сохраняется в имени Москвы), и "он племени его весь" целиком". "Преславный верьховный и всего народа российского главный град Киев" возник "по благословению и пророчеству изрядного заступника Российского, святого Андрея Первозванного". "Синопсис" утверждает главенство Суздальско-Владимирских князей после разорения Киева татарами и возвращение его как "второй столицы" при первых Романовых. А сам "богоспасаемый… и первоначальный всея России царственный град Киев… аки на первое бытие возвращается, от древнего достояния царского паки в достояние царское приде — великого государя нашего, царя и великого князя Алексея Михайловича, всея Великия и Малыя и Белыя России самодержца… искони вечную скипетроносных его прородителей его отчину, царственный тот град Киев… яко природное царское его присвоение возврати…" Русский народ един "милостью Божией" завершается воссоединением в единое "государство Российское" (И.И.Лаппо. "Идея единства России в Юго-Западной Руси". Прага, 1929).

Мы находим эту, вполне признанную всей Европой, идеологию и в ХХ веке. Есть Российская карта Европы 1907 года, на которой отмечены "малоруссы или русины" и польская (пос­ле всех революций и советского именования "украинцы") карта Европы 1927 года, на которой отмечены: "Rusini"-"русины" (см. http://www.club-сristall.ru/prjevizda/Русины_(этноним_прошлого)

Продолжение следует

1.0x