Авторский блог Владимир Карпец 00:00 23 мая 2013

Битва за историю

Ритуальное "похуление Пилата" — основа "похуления Империи" в пользу только лишь "экклесии" (в древнем толковании — "союз евреев и народов"), без Империи, то есть так называемой "христианской демократии" в ее широком понимании , — как и такое же похуление в истории Марии Магдалыни как "блудницы" (начавшееся в папском Риме только в VI веке ) свидетельствует о наличии мощнейших сил, прямой целью которых является из-ничто-жение Божьего замысла о жизни и ея Спасении

Недавно стало известно, что исследователи расшифровали два манускрипта о жизни Исуса Христа, найденные в 1910 году в Египте и датируемые приблизительно. Один из них оказался в музее университета Пенсильвании, другой — в Нью-Йорке, в библиотеке Моргана. Часть текстов представлена в книге Рулофа ван ден Брука из Утрехтского университета "Псевдо-Кирилл Иерусалимский: о жизни и страстях Христа" Согласно Рулофу ван ден Бруку, перед распятием Исус присутствовал в доме Понтия Пилата и разделил с ним трапезу. Пилат был готов пожертвовать собственным сыном, но Исус отверг жертву. Манускрипт рассказывает: "Пилат позже сказал Исусу: что ж теперь, когда настала ночь, можешь одеваться и уходить, а утром я отправлю своего сына умереть вместо тебя". В ответ на это Исус успокоил Пилата, а затем отказался, добавив, что он мог бы уйти и сам, приняв любой облик. После чего благословил прокуратора и его семью.
В древних т.н. "Актах Пилата" прокуратор тоже представлен тайным почитателем Исуса, что сближает его с Никодимом и Иосифом Аримафейским. Эта версия объясняет тот факт, что в древних дохалкидонских церквах, Коптской и Эфиопской, Понтийский Пилат причислен к лику святых.
Разумеется, как "Акты Пилата", так и "манускрипты 1910 г." относятся к числу апокрифов. Однако апокриф апокрифу рознь. Никаких следов гностицизма или каких-то ересей здесь мы не найдем. Данная версия сама по себе никак не противоречит ни Символу веры, ни догматам, ни канонам Церкви. С точки зрения церковной традиции наиболее сложным обстоятельством в этой связи является то, что в манускриптах говорится, будто бы Христос был арестован во вторник, а не в четверг. Однако такие временные разночтения в истории того или иного события часты. Так это или не так, все церковное последование Страстной Седмицы — не столько хронологическое, сколько таинственное последование Страстей Христовых и не дает никаких оснований сомневаться в его истинности, или, тем более, даже просто думать о каких-либо богослужебных переменах. Вспомним о том, что само Рожество Христово даже у Отцов было относимо к разным временам года, и установленная в конечном счете близость этого Праздника к зимнему солнцестоянию отражает не столько историческую, сколько онтологическую реальность.
Полнота этой онтологической реальности — имперская полнота. Если последним на Земле благословением Христа было благословение Пилату и его семейству, то оно означает благословение Империи, или, как говорили в Средние века, Roma mobilis, "движущегося Рима", Первого, Второго и Третьего, которому Христос вверяет судьбы Своей Церкви, установленной на предыдущей, Тайной вечере с апостолами (кто из близких самого Исуса мог при этом участвовать в последней трапезе с Пилатом — тоже важно). Вторая часть этой имперской мистерии — вручение красного пасхального яйца Марией Магдалыни императору Тиберию, как о том гласит уже русское предание.
Важно и следующее. Согласно манускриптам, Понтий Пилат целиком повторяет деяние Авраама, с которого начинался Ветхий Завет. Его жертва своего сына, которую, Христос, в отличии от ветхозаветного Бога, заменяет не жертвой агнца, а жертвой Самого Себя, свидетельствует о том, что "Римская власть" (а не один только народ) опознает во Христе Предвечного Бога Троицу, но уже совсем иначе. "Род еврейский погибе", как сказано в Последовании Страстей Христовых. Отныне Бог избирает Империю, без которой невозможна и Церковь.
Если бы Исус был "пророком", "праведником", "учителем", причем чужого и чуждого для Пилата народа (вспомним, что римская аристократия презирала июдеев), не могло бы идти речи о жертве собственного сына. Пилат, как и Авраам, приносит жертву Богу. Но "жертва Богу дух сокрушен"
Новооткрытые "апокрифы о Пилате" не могут и не должны никак быть соотнесены с такими тоже "новооткрытыми" текстами, как скажем, апокрифы о Июде. "Апокрифы о Пилате" не оспаривают Евангелия, а, напротив, подтверждают его. Почему-то не принято видеть, что и в канонических евангельских текстах Понтий Пилат изображается как человек, глубоко сочувствующий Исусу Христу и пытающийся его спасти от расправы, но не могущий этого сделать только потому, что Путь Христа определен Предвечным Советом.
Не будем забывать о том, что Февралю 1917 в России предшествовало появление антитеургических произведений живописи — "Иван Грозный убивает своего сына" И.Репина и "Что есть истина?" ("Христос перед Пилатом" ) Н.Ге. Из того же ряда "антитеургии" и сегодняшний фильм "Царь" П. Лунгина.
Ритуальное "похуление Пилата" — основа "похуления Империи" в пользу только лишь "экклесии" (в древнем толковании — "союз евреев и народов"), без Империи, то есть так называемой "христианской демократии" в ее широком понимании , — как и такое же похуление в истории Марии Магдалыни как "блудницы" (начавшееся в папском Риме только в VI веке ) свидетельствует о наличии мощнейших сил, прямой целью которых является из-ничто-жение Божьего замысла о жизни и ея Спасении.
Возможно только Воскресение в Третьем Риме, как о нем говорит названием своего "романа" современный русский писатель Владимир Микушевич.


19 (6) мая 2013.
Святых жен мироносиц.

1.0x