"Национал-демократическая" версия отечественной истории в очередной раз оказывается блефом.
"Александр Невский и Даниил Галицкий… — "кармические" имена двух народов: русских и украинцев, — пишет всё тот же Алексей Широпаев. — Именно Невский "нашаманил" нам, русским, кривую судьбу, когда смешивал в кумысе свою кровь с кровью ханского сына во время обряда братания. И пил сие. В этой орочьей алхимии — "наше всё"… Имя Украины — конечно, князь Даниил Галицкий, современник и политический враг Невского… Как известно, Даниил стремился отстоять Галицкую Русь в качестве части Европы, пытаясь опереться в борьбе с Ордой на западные силы… Я верю: Украина выстоит. Ибо с нею доблестный Даниил Галицкий, ее Арагорн".
Профессор CПбГУ А.В.Майоров недавно опубликовал очень важное исследование "Даниил Галицкий и крестовый поход в Пруссию" ("Русин", 2011, №4). Автор доказывает, что сближение князя Даниила Галицкого с Западом было вызвано вовсе не поиском помощи в защите Руси, а организацией совместного военного похода на пруссов-ятвягов. Вот почему местом для коронации Даниила был выбран пограничный Дорогичин, откуда начинался путь в ятвяжские земли, а коронация, как можно заключить из слов летописца, состоялась во время самого похода
Мнению, будто в унии с Римом Даниил искал помощи против Орды и согласился, только когда получил в этом заверения, противоречат прежде всего документы. Галицко-Волынская летопись рассказывает, что Папа и ранее присылал к русскому князю послов с предложением короноваться, но безрезультатно: Даниил, ссылаясь на "рать татарскую", отказывался "прияти венець бес помощи твоеи" (ПСРЛ). М., 1998. Т. II. Стб. 826-827) Это означает, что никакой помощи папа князю и не предлагал. Согласно летописи, ее предложили только польские князья Болеслав и Земовит: "А мы есмь на помощь противу поганымъ". Но против каких "поганых" была направлена "помощь"? — задает вопрос А.В.Майоров и отвечает: целью поляков были не "татары", а "другие язычники". Летопись легко всё объясняет: "Королеви же Данилу пришедшу на землю Ятвязьскую и воевавшу" (там же). В 1253-54 гг. римская курия предпринимала энергичные меры по организации большого крестового похода в Пруссию, в котором наряду с тевтонскими рыцарями должны были участвовать чешский король Пржемысл I Оттокар, немецкие и польские князья, а также — в случае принятия унии с Римом — Даниил Романович. Ранее, в 1248-49 гг. в Риге Даниилом был заключен военный союз с отделением Тевтонского ордена в Ливонии, направленный против литовского князя Миндовга, тоже "язычника". Поход "на ятвязи" состоялся в 1254-55 гг. и был прерван только из-за прекращения участия в нем союзника Даниила — князя Земовита.
Пруссы (в т.ч. ятвяги ) — один из древнейших арийских народов, иногда их прямо отождествляют с Русью. По некоторым сведениям, самоназвание "пруссы" связано с ведическим Рurusha — Сущий, "человек-мир" ведического Триглава, первожрец и первожертва. Славянская хроника Гельмольда относит пруссов к славянам. О том же писал Мавро Орбини в опубликованной в 1601 году книге "Славянское царство". Сегодня мы знаем: весь север Европы был населен венедами — предками современных славян.
Папско-каролингская узурпация VII-X вв. была отмечена геноцидом венедов, бретонцев, саксонцев, лужичан, сорбов. Современное население Западной Европы, по сути, — не коренное ее население. Польский историк конца XI-начала XII вв. Галл Аноним во второй части свой "Хроники" писал: "Именно, во времена Карла Великого, когда Саксония была по отношению к нему мятежна и не принимала ни ярма его власти, ни христианской веры, народ этой страны (Пруссии) переправился на кораблях из Саксонии и занял эту область и получил имя страны этой". Западные пруссы-саксонцы сливаются с родственным местным населением. Центром страны становится священная роща Ромовэ у пересечения двух рек, где некогда у дуба совершали жертвоприношения потомки полубаснословного Вейдевута (= "Вендевождь") — по преданиям, предка Дома Романовых.
Переселившись на восток, пруссы оставались Риму врагами. В конце Х века они оказали сопротивление т.н. миссии Адальберта и убили его самого в 997 г. В 1218 г. Иннокентий III издал буллу, приравнивающую крестовый поход в Пруссию к крестовым походам в Палестину. Католические ордена, продолжая политику Карла Великого, истребляют пруссов и рвутся дальше, собственно на Русь. Папы и потомки франкских мажордомов ведут борьбу с потомками сакральных родов Европы. Прусская знать и жречество переселяется в Новгород, где легко принимает Православие (это очень характерная и важная черта). На Кукуе строится башня-дворец потомка Вейдевута Андрея Ивановича Кобылы, родоначальника Романовых. Его отец "кунигас" (князь) Гланда Камбила в 1241 принял Православие с именем Иоанна. В дальнейшем "германская" Восточная Пруссия не имеет никакого отношения к истребляемому коренному населению этой земли. Бояре-Кобыличи становятся на Руси "кощеями" ("приводящими запасную лошадь для князя").
А место "Арагорна" — среди тех, кого Мигель Серрано называл "белыми предателями".
P.S. За ознакомление со статьей А.В. Майорова благодарю доктора В.Ю. Слабинского (СПб)