Исследователь древнейшей русской и библейской историй Вячеслав Демин, о книгах которого автору этих строк неоднократно доводилось вести речь на страницах "Завтра", обвинен, как это, увы, обычно бывает в таких случаях, в "экстремизме". Основанием явилось некое "письмо Михаила Назарова" (известный публицист, бывший эмигрант и член НТС) в Центр по противодействию экстремизму (см. http://www.rusidea.org/forum/viewtopic.php?p=43768#p43768) с соответствующими обвинениями.
Сама по себе манера "сообщать по инстанциям" навязчива для советской интеллигенции, неспособной выяснять свои "идейные взаимоотношения" иначе, чем с помощью соответствующего "постановления ЦК". Не будем никого осуждать: так жило несколько поколений. В дальнейшем Михаил Назаров опроверг сообщения о том, что донос — его. Пусть так. Суть дела в другом.
Вячеслава Демина я всегда ценил как исследователя важных вопросов, связанных с древней историей. В условиях бессмысленного (часто вынужденного) молчания или же "детского лепета" представителей "академической науки" по поводу таких "неудобных" тем, как истоки Руси, происхождения рас или антиномии Священного Писания и правка его текстов, путь вынуждены часто прокладывать "дилетанты".
С другой стороны, взгляды Демина на Вторую мировую войну или чисто церковные вопросы (жесткое неприятие Московской патриархии) для меня неприемлемы. Как и сам предмет основных споров между Назаровым и Деминым, развернувшихся на сайте "Русская идея". Различия между "власовщиной" и "православным гитлеризмом" для меня нет. В любом случае неприемлемы ни сведение живой России к т.н. "жидобольшевизму", ни сам термин "сергианство" (если уж всерьез говорить о церковных бедах, то говорить надо о "никонианстве", но это тема отдельная).
Тем не менее такие книги (об интернет-публикациях здесь речь не идет) Демина, как "Один Бог — одна Раса" и "Ярусалим — Русский мир", как раз и не могут ни при каких условиях быть названы "экстремистскими". Хотя само слово "экстремизм" не вполне понятно — например, почему несогласие с теми или иными "меньшинствами" — экстремизм, а высказывания о том, что пускай перемрут все, кто "не вписался в рынок", — нет.
На основании сравнительного анализа языков, и продолжая, по сути, исследования "ностратической школы", Демин делает вывод о первоначальной расе Адамитов как о "красных людях" (соответственно, "красная глина" и есть Богочеловеческая кровь (рс — роса и раса) кровь Исуса Христа, Нового, но также и первого Адама. Красный — русый, рудный, ярый (арий). Богочеловек и первочеловек — русы (в изначальном смысле). Поэтому — одна раса, как совершенно справедливо утверждает Вячеслав Демин.
Разделение на "расы" в современном смысле слова — не изначально существующее, как утверждает "позитивная наука", стоящая на позициях "эволюции" (в первоначальной, "англосаксонской" версии Дарвина), но порожденное прародительским грехом и с неизбежностью последовавшим вырождением, в том числе (но не только) сексуальными перверсиями. Иногда вырождение порождает и свои "цветы зла" — в творчестве и философии — добавим это, помимо Демина. "Линейное время" Ветхого Завета — не эволюция, а инволюция. Рождение "языков" (Вавилонское смешение) — исход из мира единого "сирского" (sr=rs) языка. Библейские — праотцы — не праотцы отдельного еврейского народа, а праотцы всех. Собственно еврейская история, каковую выставляют как исключительную предшественницу Христианства — всего лишь краткий эпизод. Сами библейские евреи были разделены на сохранивших "расу" (Моисей, пророки и цари, "отнихже и Христос по плоти") и утративших ее (собственно июдеи или, по словам св. Иоанна Богослова, "соборище сатанино"). "Современная наука", имеющая на протяжении многих столетий своих "заказчиков", не "удлиняет" историю, как думают Фоменко с Носовским, но, напротив, "укорачивает" ее — в пользу исключительного "ветхозаветничества".
Важнейший вывод Вячеслава Демина — единственным исцелением "расового недуга" является святая Евхаристия — преподаваемая Православной церковью истинная кровь Богочеловека Исуса Христа. Никакого иного "экстремизма" в книгах (повторяю, именно в книгах) Демина нет.
Следовало бы, наоборот, говорить о "противоэкстремизме" этих книг. Вздорным и непродуманным суждением являются утверждения о том, что Православие будто бы противоречит изначальному духу русского народа, о том, что именно оно — причина всех бед. Сегодня эти утверждения вполне совпадают с позициями тех, кто критикует Русскую историю "слева", с либеральной или собственно левой стороны — оно же, Православие — будто бы ответственно за "ужасы" (мнимые) "самодержавия и сталинизма", за исконное "подавление прав человека". Вот этот-то навет на Православие и является подлинным экстремизмом, совершенно не важно, "справа" (у "новоязычников") он идет или слева (от "Пусси Райот" до "нового Невзорова"). Но дело тут не в том, чтобы строчить доносы, а в том, чтобы понятным образом выступать за сохранение Православия (даже вне зависимости от "церковных юрисдикций") как основы Русской державности. И вот именно в этом — "противоэкстремизм" книг Демина.
Всё остальное — вторично.