"В двенадцатом году было на Россию великое нашествие императора Наполеона французского первого, и хорошо, кабы нас тогда покорили эти самые французы, умная нация покорила бы весьма глупую-с и присоединила к себе. Совсем даже были бы другие порядки..." Это, конечно же, Смердяков. А по последним опросам общественного мнения, проведенным радио "Эхо Москвы", на вопрос о готовности отделения от России её территорий "да" ответили 61.5%, нет — 36.5%, 2.1% "затруднились ответить". Более половины опрошенных сочувствуют кандидату в президенты США Митту Ромни — отъявленному русофобу.
Как сладостно отчизну ненавидеть
И жадно ждать ее уничтоженья!
И в разрушении отчизны видеть
Всемирную денницу возрожденья!
Эти строки принадлежат перу Владимира Сергеевича Печерина (1807-1885).. В 1836 году он уехал за рубеж, в 1848-м был лишен российского подданства. В 1840-м принял католичество, стал священником и членом ордена редемптористов. Автор прозаических "Замогильных записок" и поэмы "Торжество смерти". Был сторонником идей "христианского коммунизма". Умер в Дублине.
"Русская русофобия" или "отречение от Русского имени"… У этого явления долгая история. Она не только в сегодняшней ненависти "креативного класса" к "совкобыдлу", не только в "Союзе воинствующих безбожников", не только в "смердяковщине", но еще и в том, что оторванный "Указом о дворянской вольности" 1762 г. от корней и Государевой службы правящий класс разговаривал на иностранных языках и почти не знал русского (Державин, Пушкин и Шишков фактически создавали его заново). И еще даже и в "церковном чужебесии", причем на самом высоком уровне. Известны слова патриарха Никона: "по роду я русский, но по вере и мыслям — грек". Князь Курбский обращается к Царю Иоанну со словами "Почто побил силных во Израиле"?
"Русская русофобия" — это желание любой ценой мыслить себя "иным", самоотождествиться с "иным". "По-видимому, в каждый кризисный, переломный период жизни народа возникает "Малый народ", все жизненные установки которого противоположны мировоззрению остального народа… — писал академик И Р Шафаревич в своей "Русофобии" (1980). — Будучи отрезан начисто от духовной связи с народом, он смотрит на него лишь как на материал, а на его обработку — как на чисто техническую проблему, так что решение ее не ограничено никакими нравственными нормами, состраданием или жалостью". А еще ранее Шафаревич в книге "Социализм как явление мировой истории" (1977) определял революционное "безкомпромиссное искоренение" как стремление к смерти, "волю к смерти".
"Русские русофобы" — отступники. И за свое личное отсупление, личное предательство они ненавидят не себя, а тех, кого предали. Это и бывший православный, оправдывающий "крестоповал", и бывший патриот-монархист, возненавидевший собственное Отечество. "Россия вынашивала Сталина несколько веков. Вынашивала Зло… Достоевского мутило от этих страшных предчувствий, отсюда все его метания и копания. Он хотел верить, что Зло идет в Россию извне, он не хотел видеть, что Зло в самой России. Что сама Россия — Зло", — пишет Алексей Широпаев в статье "Тьма-Родина".
У "национал-демократов" (так называют себя Широпаев и его единомышленники ) произошла совершенно закономерная встреча русофобии "русской" и русофобии "еврейской" (условно — здесь уместнее иное слово, ибо не всякий этнический еврей русофоб): "Почему у еврейских диссидентов антисталинизм и антисоветизм зачастую переходили в критику России? Да потому, что им со стороны виднее. В этом их великое перед нами, русскими, преимущество. Мы-то все считаем Россию матерью, отождествляем свои интересы с ее интересами — и это нам глаза-то и застит. А евреям не застит. И потому не надо пугаться, если в отношении России ваша точка зрения вдруг совпадет, скажем, со взглядами Александра Янова". Характерно, что Широпаев говорит о том же, о чем говорит и Шафаревич (даже фамилия известного публициста-русофоба А.Янова всплывает у обоих), только "наизнанку". "Малый народ" соединил в себе русское отступничество с "ближневосточным" мессианством — и накануне 1917, и в "Пролеткульте", и в "перестройку", и сегодня.
И вот, в Живом Журнале Широпаева мы читаем: "Наполеона надо было встречать с цветами и хлебом-солью". И далее: "В цивилизованных землях РИ, на которые ещё не распространилось дикарство из Кремля, — Наполеона так и встречали. Но русским дикарям рабство милее".
"Россию не переделать. Ее можно лишь упразднить — конечно, бескровно и цивилизованно. Она никогда не станет европейской и демократической. Как бы ни прикрывалась Россия флером европеизма, она всегда будет нести в себе зло тирании и агрессии, дикую гикающую степь. Пессимисты утверждают, что не переделать и большинство русских… Спрашивается, надо ли "спасать" такой народ? Достоин ли он каких-либо усилий по его "спасению"?" ( А.Широпаев).
Это не просто "воля к смерти". Это, действительно, "Торжество смерти".