Авторский блог Владимир Карпец 00:00 2 июля 2015

Битва за историю

Тема "канонизации Сталина", на взгляд автора этих строк — перехлест, впрочем, понятный как реакция на травлю русских как победителей Европы в 1941-45 гг. Да, он способен — со строго святоотеческой точки зрения — обрести черты "прелести". Но вести разговор надо бы с точки зрения Кормчей, а не (условного) Анатолия Рыбакова. Ну а насчет "канонизации" Грозного Царя дело обстоит так. Он был и остается местночтимым святым Московской епархии. И пусть Чудинова, трепетно относящаяся к "консервативным католикам", считается также и с мнением консервативных православных.

Известная писательница, автор бестселлера "Мечеть Парижской Богоматери", ненавистница евразийства на этот раз выступила не с очередным фэнтэзи о "Белом Камелоте", но с прямым политическим доносом "по начальству". С Еленой Чудиновой у нас давний спор и даже конфликт — еще со времен "Мечети…", притом, что после начала событий в Западной Руси и Новороссии, когда наши позиции почти полностью совпали, автор этих строк хотел "всё забыть"… Видимо, не судьба.

Итак. "Чем нам опасна "Изборская" секта". В "лучших дворкинских традициях".

Для начала — несколько цитат.

"Изоляционизм (это как бы пересказ — В.К.) абсолютное благо и панацея во все времена. Россию надлежало законсервировать во временах Ивана Грозного… Романовы — враги…. и никаких тебе духовных скреп."… "Мой собеседник выразил (весьма агрессивное) недовольство тем, что среди моих друзей имя писателя Крупина упоминается без особого, мягко говоря, пиетета. "Вам что, не нравится, что Крупин — русский?!" Отвечаю: "Для меня красные — не русские, а вырусь". "Крупин — красный?! Да он даже не розовый!! Он белый!!!" Вздыхая, нахожу ссылку на "белого". Про "богоданного вождя православного Сталина" и т.д. и т.п"… Цитировать можно до безконечности.

Про Сталина автор этих строк писал много. Сталин действительно оказался "богоданным (в прямом понимания Промысла) вождем", вначале разгромившим в 1937-38 гг. "верных ленинцев" (после чего, кстати, репрессии были прекращены), а затем — в 1941-45 гг. — объединенную Европу. Но сам "принцип вождизма", ограниченный жизнью вождя, не может привести к полноценному восстановлению государственности. Чудиновский же "не перекипевший гной" (выражение В.Астафьева из письма к Н.Эйдельману) — совсем о ином. Не говоря о том, что выказывает она полную свою безграмотность в истории России в целом. В частности, в нападках на сословность, каковая была, между прочим, основой именно правления Романовых.

"Медленно-медленно" (как в известной песенке про хлорциан) подводит Чудинова к главной, любимой мысли: "Как мы наглядно убедились уже, изоляционизм (а если точнее — закрытость по отношению к Западу), буйно пропагандируемый "изборцами"… неизбежно повлечет за собою страну к возврату к двум прежним периодам своего пика: ордынщине и советчине". К кому обращено сие? На первый взгляд, конечно, к интеллигенции, к "креаклам"…. На самом же деле — "прямо наверх", к той части "элиты", которая не может и не хочет расстаться с западными банками, активами, позициями в международных организациях. Для которой западные санкции — смерть. То есть обращено именно к тем, кто сдал Западный Край, сдает Новороссию, сдает Приднестровье. Как сочетается все это в одной голове? Думаю, не в голове тут дело.

Кремль — разделен. Хуже того — спецслужбы разделены (так было, кстати, и в СССР). И у каждой "половины" — свои "агенты влияния". Совершенно не обязательно штатные. Вполне искренние.

Именно в связи с этим запредельно отвратительны и копания в семье Александра Андреевича Проханова, в его прошлом. Вполне "в стиле" А вот этот перл: "Откровенный сатанизм Дугина, еще одного из отцов-основателей клуба, давно и изобильно доказан". Ну что тут скажешь? Интонации, простите, шибают в нос.

Разумеется, Чудинова не отказывается и от идей об "отлучении от Церкви". Как иначе? Но некоторые церковно-религиозные вопросы, затронутые ею, все же требуют разъяснения. Например: "Ввиду отсутствия у "изборцев" нормальных религиозных взглядов… под видом христианства подаются весьма своеобразные ценности. "Изборцы" хотят не "признания роли Сталина в ходе войны и т.п.", они хотят его канонизации, равно как и канонизации Грозного".

Да, тема "канонизации Сталина", на взгляд автора этих строк — перехлест, впрочем, понятный как реакция на травлю русских как победителей Европы в 1941-45 гг. Да, он способен — со строго святоотеческой точки зрения — обрести черты "прелести". Но вести разговор надо бы с точки зрения Кормчей, а не (условного) Анатолия Рыбакова. Ну а насчет "канонизации" Грозного Царя дело обстоит так. Он был и остается местночтимым святым Московской епархии. См. — в 1621 г. обретение святаго телеси великомученика Царя Ивана (Святцы Корежмского монастыря — за июнь месяц 10 дня на обороте 205 листа).

И пусть Чудинова, трепетно относящаяся к "консервативным католикам", считается также и с мнением консервативных православных.

Благоверный Царь Иоанн Грозный — русский святой. Ему молятся о правом суде, как это делал в Архангельском Соборе Кремля знаменитый протоиерей Валентин Амфитеатров. Как бы ни относиться к Сталину — он принадлежит иной эпохе. Ни "нового Сталина", ни "нового Колчака" не будет. Но руки мыть надо.

1.0x