Чем более мы выходим сегодня на самостоятельный путь, тем сложнее оказываются не только политико-исторические вызовы, но и научно- исторические. Попытки любой ценой сохранить лишь одну, так называемую академическую версию рано или поздно все равно взорвутся. Причин здесь множество, но одна из них, действительно, в том, что историю пишут победители. Пока что господствует евроатлантизм.
Однако уже сегодня, когда полностью обнаружили свою несостоятельность как либерально-просвещенческая версия истории, так и марксистская, впрочем, всплывающая ностальгически (хотя и не без политических усилий), реально значимыми для России и Русского народа становятся (остаются) лишь две: православно-христианская и ведическая ("языческая", что неточно). Но… Степень взаимной непримиримости их приверженцев растет, и именно это крайне опасно не только для собственно исторического знания. Если Русский народ удастся разделить уже не идеологически ("белые-красные"), не псевдоэтнически ("русские-украинцы"), а глубинномировоззренчески, то это будет действительно нашим пределом. Поэтому вне зависимости от личных взглядов каждого русским исследователям следует проявлять взаимную сдержанность.
Об этих вещах заставляют задуматься книги современного естествоиспытателя, путешественника, писателя-историка Георгия Алексеевича Сидорова. Только что вышла уже пятая его большая книга "Тайная хронология и психофизика Русского народа" (М., 2015). Провозглашаемое Сидоровым противостояние "новому мировому порядку", уничтожению России как последней преграды на пути расчеловечивания мира очевидны и сомнений не вызывают. Многие доводы, приводимые им, также весьма интересны. Будучи приверженцем "северной" теории происхождения ариев, Сидоров резко сдвигает нашу прародину с Запада на Восток, полагая эпицентром полуостров Таймыр и вообще Северную Сибирь. Тем самым Атлантида сразу же становится вторичной, одновременно оказываясь прародиной некоторых средиземноморских этносов и традиций, что полностью, кстати, соответствует осноополагающей работе Р.Генона "Атлантида и Гиперборея". И продолжение борьбы наследников этих двух працентров — но, скорее, кстати, не как борьбы религий, а как борьбы внутри каждой религии — очевидны.
Сидоров противопоставляет, как и многие современные авторы, библейскому взгляду ведический (что возможно), однако отождествляет его с сокрытой историей инопланетных цивилизаций. Но сами Веды, как индийские, так и "Русские Веды", о коих он утверждает, будто бы знает их по первоисточникам, к сожалению, их не называя и объясняя тем, что "еще не пришло время", вовсе не могут быть к такому крайне грубому прочтению сведены.
Кстати, идеи Сидорова о том, что преподобный Сергий Радонежский сумел примирить старых волхвов и православные монастыри, тем самым заложив основы как "русского мiра", так и "русского мира" после раздробленности, вызванной, как он считает, религиозными причинами, очень привлекательны, но доказательств тоже не приводится. А ведь если говоришь — говори.
Также подмена идеи творения (или проявления — в данном случае не важно) любой разновидностью "внеземной гипотезы" просто ничего не решает и по большому счету не меняет. Даже если современному человечеству предшествовали "ориане", "сириане" и "серпентоиды", пребывавшие в других областях видимого и постранственно-временного космоса, вопрос о их (про)исхождении остается открытым. А это выводит и сотворение Адама и Еввы или расчленение Пуруши за рамки времени и истории. Сразу же выводя и вопрос Предвечной и искупительной жертвы Исуса Христа за рамки "исторических вбросов", куда ее действительно вольно или невольно "утягивает" западное христианство. Так и традиционно-ведический взгляд на историю не сводим к "уфологии". "Множественность состояний бытия" куда сложнее и важнее "пришельцев", каковые могут быть, а могут и не быть, это вообще не важно.
Другое дело, что, если действительно история удлинена на многие и многие тысячелетия, и если арийские эпосы, тот же самый рассказ о битве Пандавов и Кауравов, понимать не метаисторически, а, действительно, как события во времени, и, буквально, как сверхразрушительные войны на протяжении регулярно повторяющихся десятков этих самых тысячелетий, то картина современности, в том числе, и религиозная картина, также резко меняется (да, в сторону правоты Сидорова), но это тоже не повод "смены веры", каковая всегда есть путь народного и личного опыта, а не науки. Спешить менять — всегда к погибели.
В целом для изучения (до)(вне)христианского ведения наших предков представляется более убедительным (на данный момент) филологический метод, коего придерживается М.Л.Серяков, трудов которого мы в этих колонках касались. Словом, пока что вопросов гораздо больше, чем ответов…