Авторский блог Владимир Карпец 00:00 30 апреля 2015

Битва за историю

Сама же по себе "идея правового государства", формально направленная против "платонической иерархии", а, на самом деле, против арийской варновой системы и дхармического, то есть "множественного и различного", права в пользу однородного, есть именно продолжение "сократо-платоновой идеократической революции". Это и есть проявление "забвения Бытия", строго по М.Хайдеггеру. При этом то, что для Запада в своем роде логично (в прямом смысле — от "западного логоса"), в иноцивилизационной России было проделано как "гешефт".

Наш вывод (см. в т.ч. предыдущую колонку) о рецепции "евроатлантического права" и политико-правовой идеологии в конце прошлого века подтверждается исследователями — вне зависимости от их собственного к этому отношения. Так, в частности Н.Е. Гридчина в своей диссертации "Развитие теории правового государства в отечественной юридической науке 60-х г. XX в. — начала XXI в. (М.2005) пишет: "С принятием 12 декабря 1993 г. Конституции РФ в развитии российской теории правового государства наступил новый этап, для которого характерна рецепция либеральной западноевропейской доктрины правовой государственности. Эта рецепция означает восприятие всех основных положений доктрины правовой государственности и, таким образом, изменение всей парадигмы государственно-правовой и политико-правовой теории".

Советская теория была основана на т.н. юридическом позитивизме: в качестве права признавался только закон. Государство по отношению к праву первично, а само оно — в соответствии с марксизмом — носитель "воли господствующего класса". В русской дореволюционной науке в целом было то же самое, разумеется, за вычетом классового подхода, справедливо поглощаемого историей народа в целом, его верой, культурой, географией, военно-политическим положением. Таким образом, можно рассматривать дореволюционную русскую и советскую теорию внутри одной парадигмы. В целом "советское", за вычетом 20-х годов (П.Стучка, Е.Пашуканис, Н.Крыленко), продолжало "русское", хотя и заведомо его сужало. Нормальным путем "перестройки" в области правосознания была бы его "достройка" — "от марксизма к историзму".

Само слово "рецепция" означает заимствование или воспроизведение какой-либо национальной правовой системой принципов, институтов и основных черт другой правовой системы.

"Изменение парадигмы" было запланировано еще задолго до перестройки на мировом уровне и "озвучено" ея "прорабом" членом Политбюро А.Н.Яковлевым как "слом тысячелетней русской парадигмы".

Сама же по себе "идея правового государства", формально направленная против "платонической иерархии", а, на самом деле, против арийской варновой системы и дхармического, то есть "множественного и различного", права в пользу однородного, есть именно продолжение "сократо-платоновой идеократической революции": "Восприятие права как общественного блага (sic!) … связывает правовое государство с концепциями гражданства и равенства (Bellamy R. The rule of law and the separation of powers. Ashgate Publishing, 2005. Introduction ). Это и есть проявление "забвения Бытия", строго по М.Хайдеггеру. При этом то, что для Запада в своем роде логично (в прямом смысле — от "западного логоса"), в иноцивилизационной России было проделано как "гешефт".

При этом надо иметь в виду, что даже в чисто сократо-платонической оптике "идея правового государства" сама по себе уже безсмысленна, так как само по себе право ниоткуда не проистекает и ниоткуда не рождается, а, следовательно, и государство не может быть "правовым", т.к. "правовое" — основано на мнимости. "Ценности права" предполагаемы как объективные, вечные, безсмертные, не зависящие даже от существования людей, но при этом не имеющие ни происхождения, ни причины. Что это в таком случае? Ответ прост: идолы. И этим идолам приносятся вполне реальные жертвы — человеческие: Югославия, Ирак, Ливия, Одесса 2 мая 2014 года — далеко не полный перечень.

В России произошел отказ не только от императивно-трудового "советского права", но и от всей Русской политико-правовой традиции, как православной, так и дохристианско-ведической. Вступает в силу понятие, открытое и именованное А.Г.Дугиным — археомодерн, который "можно определить как наложение, суперпозицию, юкстапозицию (взято АГД из "удачно-безграмотного" перевода — В.К.) двух парадигм… без их концептуального соотнесения…Парадигма Традиции действует, пока мы спим, там вовсю орудуют архетипы, активно действует безсознательное. Когда мы просыпаемся, начинается парадигма модерна. Представьте себе теперь лунатика …Также это называется клиническим состоянием тяжелого бреда" ("Археомодерн". М., 2011) .

Преодоление археомодерна как тяжелейшей болезни нужно в области государства и права едва ли не более всего. "Религия прав человека", "религия правового государства", "религия гражданского общества", инфильтрированная не только в Конституцию и государственное устройство России, рождена "аполлоническим" "западным логосом" в конкретной поздней его форме "Христианства без Бога" (И.Аксаков) и есть — для России — уничтожение живой жизни (парадоксально проявляющейся как "понятия вместо закона").

Книга А.Г.Дугина, имеющая самое прямое отношение к исцелению от археомодерна, так и называется — "В поисках темного логоса" (М., 2013). Русский "темный логос" в праве — это, прежде всего, множественность и конкретность его проявлений вместо "аполлонического катка": "Всякому городу нрав и права / Всяка имеет свой ум голова". (Григорий Сковорода).

1.0x