Продолжая свое исследование "сакральной генеалогии", М.Л.Серяков, естественно, не забывает упомянуть об употреблении выражения "Дажбожь внук" из "Слова о полку Игореве" — о самом князе-Рюриковиче. Несмотря на разночтения этого словоупотребления, он указывает, что "в свете приведенного выше примера из Ипатьевской летописи и славянского перевода "Хроники" Иоанна Малалы мы можем заглянуть в глубь веков еще дальше и предположить, что исходным родоначальником русских князей был бог солнца Дажьбог, первый царь на земле в собственном смысле этого слова".
Представление об особой природе Царской крови как божественной и "солнечной" было живо и в Московской Руси. В.О.Ключевский указывает на характерный разговор бояр на царской (великокняжеской) свадьбе XV века: "У твоего брата бог в кике, а у тебя бога в кике нет". Это означало: брат собеседника был женат на царской сестре".
"Память о неразрывной связи между русским князем и дневным светилом еще долгие века сохранялась в нашей стране…" — указывает Серяков. Он, в частности, упоминает особый обряд на память преп. Спиридона Тримифунтского (12/25 декабря) — накануне зимнего солнцестояния, когда Царь жаловал звонарному старосте Успенского собора 24 серебряных рубля. Это повторялось также на летний солнцеворот: "Дажьбог-Солнце напрямую был связан с течением времени (циклического, а не линейного. — В.К.), и русский князь как его прямой потомок и представитель на земле еще на закате Средневековья демонстрировал свою непосредственную причастность к этому важнейшему природному процессу". М.Л.Серяков прямо указывает "аналогичное представление о связи древнеарийского Ману с временным циклом" и о его тождестве Даждьбогу. Но Ману — первый и вечный Царь "нашей манвантары" и основатель Солнечной династии (SuryaVamsa) Надо помнить, что surчитается и как rusи означает и собственно солнце и кровь, прежде всего, именно Царскую кровь. Речь, по сути, идет о едином Царском Роде всего яфетического мира.
Современный человек естественно задаст вопрос: "Какое отношение все это имеет ко Христу Исусу? Самое прямое, хотя осмысливать его надо, видимо, в духе "анагогического символизма" каппадокийцев (напомним слова А.Ф.Лосева о тождестве "полноценного символизма" и "полноценного реализма"). В связи с этим напомним о ветхозаветном Мелхиседеке — Царе Салима" ("мира") "без отца, без матере, без родословия", то есть Сущем вечно и прообразующем, согласно Псалмопевцу Давыду (Пс СIХ, 4) и Апостолу Павлу (Евр V, 6 и VII, 1-17), Самого Христа, Каковой есть "Царь мирове и Спас душам нашим", Христос Предвечный.
Согласно Рене Генону ("Царь мира") именно здесь — точка соприкосновения Библии "с великой первозданной традицией": "Мелки-Цедек является не кем иным, как Ману, и в самом деле "существующим вечно". "Насколько Мелки-Цедек выше Авраама, настолько Бог Мелки-Цедека, "Всевышний" (Эль-Элион), выше "Всемогущего" (Шаддаи), который был Богом Авраама; иными словами, первое из этих имен, отражает более высокий аспект божества, нежели второе". Напомним, что после реформы XVII в. старообрядцы видели "никониянскую ересь", в том числе, в "пилатовом титле" ИНЦИ (Иисус Христос Царь Иудейский) и жестко настаивали на титле IcХсЦС (Исус Христос Царь Славы).
Недавно в результате реставрационных работ в Московском Кремле обнаружено, что старинные фрески Архангельского и Благовещенского Соборов, созданные при Иване III и Василии III, были позднее либо сбиты, либо заштукатурены. Оказалось, что они представляют собой известный иконографический сюжет "Древо Иессеово", занимающее все своды и значительную часть стен северо-западной галереи, изображение родословной Исуса Христа, в которую вместе с Давыдом и Соломоном оказались включены… русские великие князья Димитрий Донской, Василий Димитриевич, Иван III, Василий III, а на стенах галереи — Зороастр, Платон, Пифагор, Гермес Трисмегист и другие "внешние мудрецы".
Изначально композиция "Древо Иессеово сложилась в IX в. как в Византии, так и на Западе, однако, включало только царей древнего Израиля. Первое упоминание "Древа" на Руси относится к XIV веку. Епифаний Премудрый в послании к тверскому игумену Кирилу упоминает о подобной композиции, написанной в московском Благовещенском соборе в 1405 году Феофаном Греком: "В каменной церкви во святомъ Благовещении "Корень Иессеовъ" и "Апоколипьсий" также исписавый". Эти фрески не сохранились, и что было на них изображено, мы не знаем.
"Древо" вновь появляется в росписи Благовещенского собора Московского Кремля, обновлённого после пожара 1447 года, но и эта роспись погибла. Заштукатуренную и наполовину сбитую, ученые датируют её примерно 1547-1551. Таким образом, смысл древнеарийский и русский (как "до"-, так и христианских) оказывается одним и тем же.