Авторский блог Александр Дугин 12:20 25 июня 2020

"Безобразный" человек и его кибер-будущее

какое образование нужно России?
20

·     Образование, как и все принципиальное для человеческого общества – не техническая вещь. Техника в таких вопросов имеет второстепенный и прикладной характер. О технической стороне образования мы должны говорить в последнюю очередь – сначала о содержании.

·     Мы видим, что в нашем обществе с образованием что-то не так. Если речь и заходит об образовании, то только с технической стороны (когда, сколько, какие экзамены, кто сколько получает и платит). А что мы образуем?..

·     Этот подход несопоставим с сутью образования. В основе образования – формирование образа. Для древних греков образование было пайдейей, а результат – пайдеума. Человек сначала имеет лишь предварительную культуру, и только в ходе образования формирует образ, личность. 

·     В царской России два образования – техническое и подлинное – жёстко разделялись. Классическое образование было «бесполезным» - не для извлечения выгоды, его целью было помочь личности приобрести форму. Родители, выбирая для детей судьбу классического образа, должны заботиться о том, где в них смогут воспитать благородные черты. 

·     Но пусть богатые семьи не обольщаются, отправляя своих детей в Гарвард и пр.: и там классическое образование проходит по остаточному принципу, в основном там изучают политкорректность, права человека и Поппера, а Шеллинг и греческая философия преподается по остаточному принципу.

·    

 Нет иного пути, кроме как восстанавливать структуру классического образования в нашей стране. Человек может получить сначала классическое образование, и затем дети могут сменить ориентиры на «реальные» (конкретная профессия). 

·     Мы должны определять, какое образование нам нужно – а не техники. Чтобы достойные граждане России получали достойное образование. Это не просьба и не пожелание, но требование. Мы хотим и нуждаемся в нем, и власть должна его обеспечить. 

·     Содержание образа – не догма. Мы должны сосредоточиться на том, чтобы выработать этот образ. Если возьмём гуманитарную сферу, она подчиняется доминирующему мировоззрению. Сегодня в гуманитарной сфере мы имеем дело с уродливым образом: в нём советские остатки, архетипы и алгоритмы, это эпистемиологический анахронизм. Люди могут быть хорошими, но образ, который они несут из прошлого, неадекватен – это образ фантомной боли, он неэффективен, он неприложим к анализу нашей культуры и политики. Всё требуется пересмотреть. 

·     В образовании существует несколько уровней катастроф. То, что происходит с российским образованием – это смысловая катастрофа.  В итоге если не решают главную проблему, то остаются технологические аспекты, которые заведомо не могут быть продуктивными и эффективными.

·     Необходимо изменить отношение к образованию. Нет образа современного русского человека, его связи с прошлыми культурными моделями – нет внятной картины о смыслах русской истории. В такой ситуации тупик нам гарантирован. Мы должны сформулировать эти планы и навязать их власти. 

·     Нам пора прекратить и ждать от власти чего-то, и ругаться на нее. Это пассивно. Мы должны изменить баланс отношений между народом и властью. Либо пассивно уживаемся, либо приступаем к автономности и сами разрабатываем программы образования, объединять прекрасных интеллектуалов.

·     Надо больше общественных инициатив. Нам надо строить общество. Надо построить автономное бытие русского народа. Мы ждём от современного государства чего-то, чего оно дать не может и не хочет. Значит, и мы должны от него отвернуться. Сейчас оно не очень-то агрессивное – конечно, оно невменяемое, но были куда страшнее. Просто когда мы ждём, что они нам что-то дадут, мы жестоко пожалеем об ожидании. Надо делать что-то своё – искать преподавателей, молодежь, создавать. Надо следовать не за ними, а заставить государство следовать за народом.

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий

Начинайте с азов.
С Семьи. Морали. Веры и Религии.
Да...по дороге выкиньте "страдания по серебряному ситечку"...вспомните кто Мы? И зачем?

25 июня 2020 в 15:31

Ну и кто лично вам мешает "проявить общественную инициативу"?

Составьте список литературы, который лично вы считаете душеполезным для молодого поколения, обоснуйте, обсудите, скорректируйте - глядишь, найдутся разумные в вашем смысле родители, которые предложат своим детям данные книги к прочтению.

25 июня 2020 в 16:03

Да-да, и побыстрее, а то разумная молодежь уже опять начинает тянуться к Ленину, да Марксу с Гегелем.

25 июня 2020 в 17:18

Правда, что ль? А почему не к учебникам научного коммунизма? Сталинских времен.

Не понятно только, где они найдут пролетариев, которым нечего терять? В Китае разве что.

25 июня 2020 в 21:33

Просто они не будут утыкаться носом как поздние марксисты в мёртвые понятия, а поняв смысл гегелевской диалектики, развитой Марксом, поймут - что вообще в этом смысле происходит во вселенной и как это реализуется человеком в обществе. Они, возможно, поймут смысл гармонии и симметрии во взаимопроникновении духа и материи, эволюции и инволюции, эгоцентрических и эгобежных сил. И увидят - что в этом смысле до сих пор нарушается человечеством и к чему это может привести. Вселенная совершенна, а человек по-прежнему жаден.

25 июня 2020 в 15:59

"Мы должны сформулировать эти планы и навязать их власти".

Ну, так формулируйте эти планы и навязывайте их власти.

"Нам пора... Мы должны... Надо больше общественных инициатив".

И откуда они возьмутся, эти общественные инициативы, когда никакого общества еще нет? Его (общество) ведь еще надо образовать, а в датском государстве с образованием "смысловая катастрофа". Нет, тут без вмешательства высших сил не обойтись.

25 июня 2020 в 16:18

Дорогой автор! Вы пишите:
Надо больше общественных инициатив. Нам надо строить общество. Надо построить автономное бытие русского народа. Мы ждём от современного государства чего-то, чего оно дать не может и не хочет. Значит, и мы должны от него отвернуться. Сейчас оно не очень-то агрессивное – конечно, оно невменяемое, но были куда страшнее. Просто когда мы ждём, что они нам что-то дадут, мы жестоко пожалеем об ожидании. Надо делать что-то своё – искать преподавателей, молодежь, создавать. Надо следовать не за ними, а заставить государство следовать за народом."
НАМ НЕ УДАЛОСЬ ДАЖЕ ТАКОЕ ДЕЛО КАК ВКЛЮЧИТЬ В КОНСТИТУЦИЮ ПОЛОЖЕНИЕ О РУССКОМ НАРОДЕ. ПРОИЗОШЛО ПОВТОРЕНИЕ ВЕЛИКОГО ОКТЯБРЯ. ТОГДА ИНТЕРНАЦИОНАЛИСТЫ -БОЛЬШЕВИКИ РАДИ ВСЕМИРНОГО СОЮЗА ЛЮДЕЙ ТРУДА "УМОЛЧАЛИ" НАШЕ РУССКОЕ ПРОШЛОЕ,ТЕПЕРЬ РАДИ "ДЕМОКРАТИИ" И СОХРАНЕНИЯ ФЕДЕРАЦИИ ДЕЛАЕТСЯ ТОЖЕ САМОЕ. Наше нациоальное прошлое отпять замолчат.

25 июня 2020 в 22:31

Безобразие, это беспорядок, хаос. Кибернетика учит упорядочивать безобразие, хаос, вносить в хаос порядок, гармонию, путём создания последовательности управляющих воздействий. Надо учить людей кибернетике, науке управления созданием образов. Надо сделать упор на научно-техническом, кибернетическом образовании, развивать научное, кибермышление, готовиться стать кибер-людьми, создающими гармоничные образы во всех сферах жизни, в том числе, создающий гармоничные образы взаимодействия человека с умными машинами, искусственным интеллектом.

25 июня 2020 в 23:13

Гончар, ещё немного и вам может понадобиться помощь медиков. Но вы не беспокойтесь - современные психиатрические технологии часто решают проблемы, подобные вашей. Если конечно их не запустить. Иначе ваша мечта стать калькулятором и сделать всех остальных кибернетическими устройствами может вызвать общественные беспорядки и вас придётся изолировать. А там философию читать вам не дадут. А здесь пока ещё можно. Так что читайте и может узнаете оттуда, что порядок и хаос - это две концептуально выраженные крайности в восприятии организации сущего. И что человек - это как-раз позиция середины между этими условными понятиями и сущностями. И может узнаете, что человек- не столько вещь, сколько процесс. ))

25 июня 2020 в 23:18

Россия - это тысяча лет, когда "народ - для государства". Это обустроенное из-за границы кащеево царство. В это вложены огтомные средства. Это- цари, генсеки и пр... Потому-то и называют нас "империей зла". Как объяснить это Дугину, когда у него такая "прошивка", когда он составная часть той матрицы. И не только он...

26 июня 2020 в 01:09

Во всех великих и величайших империях было точно так же: единая идея подчиняет себе и государство, и элиты, и народы. Идеократия это подчинение всего Единому - это устремленный к небу Собор в окружении Базара, это традиционный Город с крепостными стенами среди сельских поселений, это Университет и Космодром.

Практически за всеми нападками на Российскую империю всегда стояла Британская империя - абсолютно инфернальное образование карфагенского типа обладающая характером и повадками морского змея, которая умножала свое могущество подлостью, клеветой, злобными наветами, грабежами и массовыми убийствами.

26 июня 2020 в 09:43

Британская империя-это образование, где инструкцией к действию является библия. Это реализация принципов "кукушкиной премудрости". Однако разница в жизни иных стран это и есть в разной степени "применение государства" к жизни человека. Как это выглядет в России, думаю, всем известно. Врядли можно найти "империю" или просто страну с таким "колличеством" рабства, воин, и крови, как здесь. Достаточно вспомнить ВОВ. Это рекорд. А что получили? Вот к чему приводит принцип "сам погибай, технику выручвй"

26 июня 2020 в 10:44

Александр Ивахненко
Сегодня в 01:09
Практически за всеми нападками на Российскую империю всегда стояла Британская империя - абсолютно инфернальное образование карфагенского типа обладающая характером и повадками морского змея, которая умножала свое могущество подлостью, клеветой, злобными наветами, грабежами и массовыми убийствами.
////////////////////////////
,, Англичанка гадит ! ,,

В период с июня 1941 по май 1945 года доставлены в СССР в общей сложности 4 млн тонн военных грузов, включая продукты питания и медикаменты. Стоимость поставленных Великобританией в СССР вооружений составила 308 млн фунтов (не включая военно-морских вооружений), стоимость продуктов питания и сырья составила 120 млн фунтов. В соответствии с англо-советским соглашением от 27 июня 1942 года военная помощь, отправленная из Великобритании в Советский Союз во время войны, была полностью бесплатной .

26 июня 2020 в 11:01

Мы тут беседу завели о ценности человеческой жизни, и о т.н."государственных ценностях", а вы о чём?

26 июня 2020 в 11:28

Пахомов, вылезайте из философской бочки, не бойтесь жизни, кибернетики вам помогут выбраться из философского хаоса к научно-техническому порядку. Кибернетики, подобно Природе, из вселенского хаоса умеют создавать гармонию, только Природа это делает методом проб и отбора, а кибернетик проектирует гармонию с помощью разума. Каждый человек, по-природе, естественный философ, но не каждый философ – кибернетик, есть философы-плутословы, которые не знают, что такое кибернетика и боятся её. Кибернетика, это нынешняя и будущая жизнь человека-разумного, не бойтесь кибернетики, Пахомов, не бойтесь жизни, вылезайте из бочки.

26 июня 2020 в 12:26

Какие кибернетики, Гончар? Вы знакомы с программированием? Я-то им балуюсь года с 90-го, как только появились первые персоналки. И шоб вы знали, современный философ, не знакомый с программированием - как самым надёжным инструментом моделирования и прочего просчитывания и математизации любых технологических процессов, в том числе и связанных с его собственным мышлением - не философ. Но с другой стороны, Гончар, что может напрограммировать насчёт сознания физик, не знакомый с опытами математизации естественной гармонии пифагорейцами, или размышлениями о сущности эйдосов платоников, или с первой формализацией мышления Аристотелем, в честь коего и названа логика, или с создателем двоичной системы исчисления Лейбницем, который взял эту систему из древнего китайского трактата "И-цзин", где даосы ещё пять тыщ лет назад имели опыты совмещения цифрового и аналогового способов выражения и кодирования? И т.д. Гончар, вы не знаете, что давно уже музыку, картины, драматургические сюжетные линии пишут композиционные генераторы, моделирующие человеческую фантазию, мёртвые плоды которых только остаётся подправить человеку, выбрав из них сносную эстетичную информацию, чем их и оживить? Кибернетически, цифрово выраженный пакет программ, моделирующий человеческое сознание - только как алгоритмический поток кодов давно создан. Проблема не в программировании, а в самой полноте понимания сознания. А это, Гончар, философия. Да что с вами говорить? Вы напоминаете папуаса, который увидел самолёт и стал складывать этого бога из бамбука, стволов и пальмовых листьев. И если кому-то это надо, то несложно по вашим текстам составить общую модель вашего сознания и написать программу, которая практически один в один будет вашей мыслящей копией. Включить туда конечно блоки обновления новой поступающей информации и её обработки по несложным формулам вашего мышления, поместить её на диск или в облако - и вы бессмертны, Гончар. И вы лично уже будете не нужны, бо тот , электронный Гончар будет умнее и информирование вас. Правда, он не будет знать в полной мере, что он Гончар, он не будет этого чувствовать, а это просто будет факт его программной строки. Онтология и экзистенция, Гончар - это очень тёмные вещи, кои, как-раз, потому только и как бы функционируют - что они темны как тёмная материя и как вода в облацех. ))

26 июня 2020 в 15:40

Да смоделировать-то можно (теоретически) любого человека, однако при чём тут сознание? Эта дурилка железная себя осознавать не будет, а только имитировать сознательное поведение.

26 июня 2020 в 15:44

Срочное обращение к педагогам, работникам образования!

Уважаемые работники образования! Учителя школ, воспитатели детских садов, педагоги, преподаватели высших, средних учебных заведений, а также руководители образовательных организаций всех уровней по всей России! Мы, активные граждане страны, взываем к Вам не оставаться равнодушными к происходящей ситуации в образовании! Просим услышать нас, времени остается совсем мало. Сегодня во многом и от Вас зависит, какое будущее ждет наших детей.

Вы сами знаете и понимаете, что в настоящее время через рычаги управления образованием всячески пытаются сломить авторитет учителя, навязав ложные ценности всем участникам образования, отвлечь, увести в сторону, загрузить ненужной, порой и бесполезной работой педагогов. А в условиях дистанционного образования нагрузка на учителей стала в разы больше. Что уж говорить о качестве такого обучения!

Дистанционное образование: от планов к реальности.

Нам транслируется, что дистанционное образование — это временная необходимость из-за так называемой пандемии… При этом каждый ЧЕЛОВЕК — от родителя до руководителя образовательной организации — сегодня понимает, что ДО — это путь в никуда… И не временная это мера вовсе, а реальность, которая ожидает нас уже в сентябре этого года!

Слова властей расходятся с их же действиями. Матвиенко утверждала, что в России не идет речи о полной замене очного школьного образования на дистанционное и правительство никогда не будет принимать подобных решений.
Тем не менее, в Госдуму уже внесен законопроект, который регламентирует дистанционное образование в России. Документ появился в электронной базе нижней палаты парламента 15 мая 2020 года.

И мы видим, что 24 декабря 2019 года был внесён, а затем 8 июня 2020 года уже подписан закон о дистанционном обучении при ЧС.
Т. е. наше правительство и Президент заранее готовились к переходу на данный режим образования в условиях ЧС еще в декабре 2019 года, когда в России ни о какой пандемии и речи не было?

Вице-премьер правительства России Татьяна Голикова на заседании правления Российского Союза ректоров, которое состоялось 05.06.2020 года, предупредила о высокой степени вероятности перехода на режим дистанционного образования с 1 сентября 2020 года, в связи с чем, по ее словам, все образовательные учреждения должны быть к этому готовы.

Многие работники образования понимают ситуацию, но боятся действовать! Есть и смельчаки, но они не знают, что делать, какие действия предпринимать. Давайте объединяться! Давайте действовать сообща! Ведь нас и наших детей готовят к полному переходу на ДО.

«Дистанционка» как она есть

ДО негативно влияет на здоровье, психику, развитие и социализацию наших детей. Качество ДО оставляет желать лучшего. У многих родителей нет возможности технически обеспечить процесс образования на дому, не говоря уж о педагогических компетенциях, которыми они не обладают. Что делать тем семьям, у которых двое, трое, четверо… детей? Порой просто учить уроки сложно, потому что жилая площадь не всегда позволяет каждому ребенку заниматься в отдельной комнате. Государство возложило на родителей все материальные расходы по образованию детей на удаленке. Буквально «кинуло» в прямом смысле этого слова…

Педагоги за счет своих собственных ресурсов должны готовить и проводить уроки. Школа технически не готова к такого рода изменениям в образовании. Да и нужны ли эти изменения, которые делают из наших детей ЗАВИСИМЫХ и не приспособленных к реальной жизни особей?

Если губернаторы в регионах по рекомендации Президента объявляют самоизоляцию, режим повышенной готовности, то преподаватели должны перейти на удалённый график работы? А кто обеспечит учителю условия для работы из дома? Каким образом учитель должен осуществлять образовательный процесс? Ведь учитель — это тоже человек, и у него есть семья и дети.

Зачем и для чего все это делается? Давайте разбираться вместе!

Слишком удобная пандемия?

Самоизоляция, режим повышенной готовности, карантин, да как угодно… Многие независимые эксперты, политологи и правозащитники считают, что всё это меры для введения цифровизации общества, вакцинации, чипизации и прочих атрибутов тотального контроля неподконтрольной обществу власти за народом. Очень много фактов говорят о том, что никакой пандемии нет. Независимая Ассоциация врачей также заявляет об этом! Специалисты в области эпидемиологии, вирусологии и не только буквально кричат о том, что нет эпидемии!

https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=BSE7NFfc6yo&feature=emb_logo

Тогда зачем весь этот спектакль?
Призываем Вас, уважаемые учителя, изучить информацию и разобраться, где правда, а где ложь! Объединившись с родительскими сообществами, встать против ДО! Только делать это нужно как можно быстрее, потому что времени уже совсем не остается…

Тысячи работников сферы образования могут остаться без работы, зарплаты, а может, и уважения! Вы всегда были для нас примером, и теперь мы надеемся на Ваши лучшие человеческие качества!

ВМЕСТЕ ЗАЩИТИМ НАШИХ ДЕТЕЙ!

Связаться с комитетом по образованию и культуре можно по электронной почте: OSVR-obrazovanie-kultura@yandex.ru

Приглашаем всех принять участие в соцопросе об изменениях в образовании, соцопрос проводит Независимый исследовательский Центр:
Соцопрос >> http://исследовательский-центр.рф/ucheba/

http://bpros.ru/srochnoe-obrashhenie-k-pedagogam-rabotnikam-obrazovaniya/

26 июня 2020 в 15:45

Пахомов, у меня в секторе было двенадцать программистов, в основном женщины. Они, естественно, были натур-философами, но это несказывалось негативно на их работе. Подозреваю, что и нынешним программистам некогда плутософствовать, разве что в курилке, на перекуре.

28 июня 2020 в 20:16

@Виктор Гончар
О противостоянии натурфилософии и метафизики нравов
Как известно, в 17-18 веках древо наук еще не оформилось и физиков с химиками и биологами называли натурфилософами, так современник царя Петра I Исаак Ньютон (1642-1727) был вполне себе философом.
С другой стороны, как красива и глубока философия математика Готфрида Лейбница (1646-1716) - его идей до сих пор вдохновляют учёных работающих в области компьютерных наук.
А метафизика нравов шотландского философа Девида Юма (1711-1776), "Тарктат о человеческой природе" - поразительно, при том что отличился заложив основы эмпириокритицизма и позитивизма.
В России базовый курс философии является обязательным практически для всех специальностей. От аспирантов ВАК требует сдачи философского минимума.
В большинстве же университетов США и Канады этого нет - свобода выбора, при том что не менее половины разработчиков программного обеспечения вообще не получали университетского образования и оно не является обязательным в 90% случаев. Простые люди думают простое и говорят о простом.

О чем могут говорить люди с таким жалким образованием?