Сообщество «Коридоры власти» 00:00 7 марта 2013

Без иллюзий

Случившееся в Си­мо­нов­ском су­де го­ро­да Моск­вы 2 мар­та се­го го­да вроде бы ничто не предвещало. В за­ле су­деб­ных за­се­да­ний про­изо­ш­ло на­сто­я­щее по­бо­и­ще. А ведь де­ло-то, ка­за­лось, яй­ца вы­еден­но­го не сто­и­ло: рас­сма­т­ри­вал­ся ру­тин­ный во­прос о про­дле­нии пре­бы­ва­ния под стра­жей Да­ни­и­ла Ильича Кон­стан­ти­но­ва, об­ви­ня­е­мо­го по ч.1 ст.105 УК РФ (убий­ст­во) и на­хо­дя­ще­го­ся в СИ­ЗО уже око­ло го­да. Да, Да­ни­ил — из­ве­ст­ный в по­ли­ти­че­с­ких кру­гах че­ло­век: ли­дер рус­ской на­ци­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции «Ли­га обо­ро­ны Моск­вы», ак­тив­ный уча­ст­ник и ор­га­ни­за­тор про­те­ст­ных ак­ций, пуб­ли­цист, по­лу­чив­ший из­ве­ст­ность сво­и­ми ста­ть­я­ми про­тив эт­но­пре­с­туп­но­с­ти и ис­ла­ми­за­ции Моск­вы, на­ко­нец — член Ко­ор­ди­на­ци­он­но­го со­ве­та оп­по­зи­ции.

Случившееся в Си­мо­нов­ском су­де го­ро­да Моск­вы 2 мар­та се­го го­да вроде бы ничто не предвещало. В за­ле су­деб­ных за­се­да­ний про­изо­ш­ло на­сто­я­щее по­бо­и­ще.
А ведь де­ло-то, ка­за­лось, яй­ца вы­еден­но­го не сто­и­ло: рас­сма­т­ри­вал­ся ру­тин­ный во­прос о про­дле­нии пре­бы­ва­ния под стра­жей Да­ни­и­ла Ильича Кон­стан­ти­но­ва, об­ви­ня­е­мо­го по ч.1 ст.105 УК РФ (убий­ст­во) и на­хо­дя­ще­го­ся в СИ­ЗО уже око­ло го­да.
Да, Да­ни­ил — из­ве­ст­ный в по­ли­ти­че­с­ких кру­гах че­ло­век: ли­дер рус­ской на­ци­о­наль­ной ор­га­ни­за­ции «Ли­га обо­ро­ны Моск­вы», ак­тив­ный уча­ст­ник и ор­га­ни­за­тор про­те­ст­ных ак­ций, пуб­ли­цист, по­лу­чив­ший из­ве­ст­ность сво­и­ми ста­ть­я­ми про­тив эт­но­пре­с­туп­но­с­ти и ис­ла­ми­за­ции Моск­вы, на­ко­нец — член Ко­ор­ди­на­ци­он­но­го со­ве­та оп­по­зи­ции.
Си­мо­нов­ский суд уже не­од­но­крат­но про­дле­вал ему пре­бы­ва­ние под стра­жей, и за­се­да­ния все­гда про­хо­ди­ли без осо­бых экс­цес­сов. И вдруг — та­кое ЧП!
А на­ча­лось все с тра­ди­ци­он­но­го про­цес­су­аль­но­го во­про­са су­дьи к об­ви­ня­е­мо­му: «Есть ли у Вас хо­да­тай­ст­ва»? Не­о­жи­дан­но для при­сут­ст­ву­ю­щих Кон­стан­ти­нов за­явил от­вод су­дье Гу­ро­ву, на том ос­но­ва­нии, что про­шлое за­се­да­ние по ана­ло­гич­но­му во­про­су этот су­дья вел не­объ­ек­тив­но, от­кры­то по­мо­гая сле­до­ва­те­лю и про­ку­ро­ру от­ве­чать на не­удоб­ные во­про­сы за­щи­ты.
По­со­ве­то­вав­шись сам с со­бой, су­дья Гу­ров от­вод от­кло­нил. Но об­ви­ня­е­мый тут же за­явил от­вод пред­ста­ви­те­лю про­ку­ра­ту­ры Иль­и­ну, при­чем ос­но­ва­ния для от­во­да бы­ли до­ста­точ­но ве­со­мы­ми.
Де­ло в том, что на том же про­шлом за­се­да­нии, Иль­ин скрыл от су­да по­зи­цию про­ку­ра­ту­ры Моск­вы о не­об­хо­ди­мо­с­ти смяг­че­ния об­ви­не­ния Да­ни­и­лу Кон­стан­ти­но­ву, хо­тя и об­ла­дал этой ин­фор­ма­ци­ей. Ра­зу­ме­ет­ся, су­дья Гу­ров от­кло­нил и этот от­вод. Но, ог­ла­шая по­ста­нов­ле­ние, силь­но ис­ка­зил мо­ти­ва­цию Да­ни­и­ла, от­кры­то по­ды­г­ры­вая сто­ро­не об­ви­не­ния.
Кон­стан­ти­нов воз­му­тил­ся, зри­те­ли (а их был пол­ный зал) за­гу­де­ли. Здесь же при­сут­ст­во­ва­ла и его мать Да­ни­и­ла — Га­ли­на Алек­се­ев­на, ко­то­рая поз­во­ли­ла се­бе про­из­не­с­ти до­воль­но бе­зо­бид­ную реп­ли­ку в ад­рес су­дьи.
Ре­ак­ция су­дьи Гу­ро­ва бы­ла не­о­жи­дан­но же­ст­кой: он по­тре­бо­вал от су­деб­ных при­ста­вов не­мед­лен­но вы­ве­с­ти мать об­ви­ня­е­мо­го.
Га­ли­на Алек­се­ев­на от­ка­за­лась вы­хо­дить, и при­ста­вы бро­си­лись ис­пол­нять при­ка­за­ние, гру­бо рас­тал­ки­вая си­дя­щих ря­дом лю­дей. Тут не вы­дер­жал и отец Да­ни­и­ла Илья Кон­стан­ти­нов и по­тре­бо­вал, что­бы его же­ну ос­та­ви­ли в по­кое. «Вы­ве­с­ти и его!» — рас­по­ря­дил­ся Гу­ров. Илью Кон­стан­ти­но­ва схва­ти­ли чет­ве­ро дю­жих при­ста­вов и, вы­кру­чи­вая ру­ки, по­во­лок­ли к вы­хо­ду.
А в это вре­мя дру­гие при­ста­вы уже пы­та­ют­ся вы­та­щить из зад­не­го ря­да Га­ли­ну Алек­се­ев­ну, по­пут­но от­ве­ши­вая оп­ле­у­хи ря­дом си­дя­щим людям. Шум, кри­ки, мель­ка­ние ку­ла­ков, ко­го-то вы­тал­ки­ва­ют в ко­ри­дор, у ко­го-то от­ни­ма­ют мо­биль­ный те­ле­фон. Ох­ра­на вы­зы­ва­ет ОМОН и на­чи­на­ет пол­ную за­чи­ст­ку за­ла су­деб­ных за­се­да­ний. Да­ни­ил кри­чит, что­бы не сме­ли тро­гать его мать, на не­го на­бра­сы­ва­ют­ся не­сколь­ко ох­ран­ни­ков и на ру­ках вы­но­сят из клет­ки.
Толь­ко тут при­сут­ст­ву­ю­щие об­ра­ща­ют вни­ма­ние на то, что мать Да­ни­и­ла ле­жит на по­лу без со­зна­ния. Ад­во­ка­ты вы­зы­ва­ют ско­рую по­мощь, ко­то­рая ди­а­гно­с­ти­ру­ет у Га­ли­ны Алек­се­ев­ны сер­деч­ный при­ступ. Пря­мо в за­ле за­се­да­ний ей ока­зы­ва­ют пер­вую по­мощь — уко­лы и ка­пель­ни­ца...
За­се­да­ние во­зоб­но­ви­лось толь­ко че­рез два ча­са.
Су­дья ог­ля­дел по­ре­дев­шие ря­ды по­мя­тых зри­те­лей. «Еще хо­да­тай­ст­ва есть?» — по­ин­те­ре­со­вал­ся он.
Даль­ше за­се­да­ние про­хо­ди­ло по обыч­ной схе­ме: хо­да­тай­ст­ва за­щи­ты су­дья по боль­шей ча­с­ти от­кло­нил, бо­лез­ни об­ви­ня­е­мо­го про­иг­но­ри­ро­вал, али­би Да­ни­и­ла (уже в ко­то­рый раз) ин­те­ре­со­вать­ся не стал, при­выч­но ссы­ла­ясь на тай­ну след­ст­вия.
«Ка­кая же тай­на след­ст­вия, — удив­ля­лись ад­во­ка­ты, — ес­ли след­ст­вие за­вер­ше­но еще не­де­лю на­зад, и сто­ро­ны при­сту­па­ют к оз­на­ком­ле­нию с ма­те­ри­а­ла­ми де­ла»? «Все рав­но тай­на», — уп­ря­мо твер­дил сле­до­ва­тель, а про­ку­рор и су­дья со­глас­но ки­ва­ли го­ло­ва­ми.
Ра­зу­ме­ет­ся, бы­ла от­кло­не­на и прось­бу за­щи­ты о смяг­че­нии ме­ры пре­се­че­ния. Под до­маш­ний арест Да­ни­и­ла по­ме­щать нель­зя (го­во­рят, сбе­жит, пря­мо с эле­к­трон­ным брас­ле­том на но­ге), а по­ру­чи­тель­ст­ва, ко­то­рых на­бра­лось уже пол­то­ра де­сят­ка (вклю­чая де­пу­та­тов, пи­са­те­лей и ли­де­ров по­ли­ти­че­с­ких пар­тий) вы­зы­ва­ют у су­да толь­ко ус­меш­ку.
Итог пред­ска­зу­е­мый: пре­бы­ва­ние под стра­жей про­дле­но еще на 18 дней, ров­но на тот срок, ко­то­рый за­про­сил сле­до­ва­тель Ал­тын­ни­ков.
Ни­че­го не­о­жи­дан­но­го в этом ре­ше­нии нет. К та­ко­му «пра­во­су­дию» мы уже при­вык­ли. Но возникает во­прос: за­чем су­дье Гу­ро­ву по­на­до­би­лось так гру­бо про­во­ци­ро­вать при­сут­ст­ву­ю­щих на скан­дал? Су­дья он опыт­ный, дол­жен по­ни­мать, что при­ме­не­ние гру­бой си­лы к ма­те­ри об­ви­ня­е­мо­го обя­за­тель­но вы­зо­вет воз­му­ще­ние род­ст­вен­ни­ков, дру­зей и про­сто со­чув­ст­ву­ю­щих во всех кругах российского об­ще­ст­ва.
Это что, пря­мой по­ли­ти­че­с­кий за­каз? Сво­е­го ро­да от­вет рос­сий­ских ли­бе­ра­лов рос­сий­ским па­т­ри­о­там, что­бы те не пи­та­ли ни­ка­ких ил­лю­зий по по­во­ду вро­де бы на­чав­ших­ся из­ме­не­ний по­ли­ти­ки фе­де­раль­но­го Цен­т­ра к ря­ду кав­каз­ских кла­нов, поль­зу­ю­щих­ся по­кро­ви­тель­ст­вом дей­ст­ву­ю­ще­го пре­мьер-ми­ни­с­т­ра и уже «про­сла­вив­ших­ся» бес­це­ре­мон­ным «рас­пи­лом» бю­д­жет­ных средств? Ведь не се­к­рет, что имен­но по­сле гром­кой кам­па­нии 2011 го­да «Хва­тит кор­мить Кав­каз!», в ко­то­рой ак­тив­ное уча­с­тие при­нял Да­ни­ил Кон­стан­ти­нов, им и за­ня­лись вплот­ную «штат­ни­ки» Цен­т­ра «Э», от­крыв­шие по­сле от­ка­за Да­ни­и­ла со­труд­ни­чать с ни­ми «де­ло об убий­ст­ве»...

1.0x