Авторский блог Александр Огородников 11:29 15 ноября 2013

Чернорабочий революции против нефтяных королей

В период своей деятельности на Кавказе Сталин фактически боролся не столько с Самодержавием и местными «буржуйчиками», сколько с представителями иностранного капитала, «баронами» Фининтерна, для которых главной задачей на тот момент как раз и было – свалить это самое самодержавие…

Ещё один важный аспект пьесы «БАТУМ», на который не обратили внимание критики, - первый, действительно серьёзный опыт революционной борьбы за справедливость и права рабочих Иосиф Джугашвили приобрёл, выступая против «хищников капитализма», под влияние которых подпала вся политика 19 века. Против клана Ротшильдов, спонсоров Мировой революции. Именно из Закавказья его практическое понимание истинного Сионизма (по Ахад Хаму) и нюансов нефтяной войны, которые стали главными причинами «великих потрясений» 20 века. Оттуда же – неприятие космополитизма и перманентной революции – троцкизма.

Чтобы разобраться в этом, нужно рассказать о зарождении нефтяной отрасли и о том, что из себя представляли Батум и Баку того времени, и почему стали привлекательны для мировой элиты.

Массовым потребление нефти стало около 150 лет назад, а причиной послужило изобретение безопасной керосиновой лампы. Тогда Россия расходовала керосин в больших количествах, а единственным поставщиком (до конца 70-х годов 19 века) были американцы Рокфеллеры («Стандарт Ойл»).

Промышленная добыча нефти в России началась в Каспийском регионе в 1871 году. Братья Нобели стали теснить «Стандарт Ойл», позже к ним присоединились парижские Ротшильды. К большому недовольству Рокфеллеров, поставки их керосина в Россию сошли на нет к 1890 году. В начале 20 века Россия превратилась в мирового топливного экспортёра, она поставляла 45% нефти и 25% керосина. А основными игроками выступали Ротшильды, российские подданные братья Нобели и армянин Николай Манташев. Баку был центром нефтедобычи, а Батум – главным портом Чёрного моря, через который нефть вывозилась.

Первые же революционные события на Кавказе отрицательно сказались на нефтяном бизнесе. И если предприятия Нобеля не столь сильно страдали от большевиков, то о хозяйстве Ротшильдов такого не скажешь.

А как вообще представители парижского клана попали в Россию?


«В 1878 году город Батум был присоединен к России. Российский нефтепромышленник Сергей Палашковский не замедлил воспользоваться этим обстоятельством и, сколотив синдикат, добился концессии на строительство железной дороги из Баку через Тифлис в Батум. Целью предприятия было создание нефтяного пути, альтернативного нобелевскому маршруту Баку – Астрахань - Волга. Дело, однако, продвигалось медленно. Цены на нефть падали, и мало кто из предпринимателей средней руки решался на дополнительные расходы. С Нобелями же Палашковский принципиально дела иметь не хотел и обратился к парижской ветви семьи Ротшильдов, у которых был большой опыт инвестирования в железные дороги и к тому же владевших контрольным пакетом крупного нефтеперегонного предприятия на Адриатике. В Париже быстро оценили потенциал затеи. Для Ротшильдов участие в железной дороге открывало возможность экспорта дешевой русской нефти и объявления войны американцам, прежде всего принадлежащей Рокфеллерам компании «Стандард Ойл» (Standard Oil), которая господствовала на европейском рынке.
Ротшильды не замедлили вложить в железную дорогу 10 млн долларов, а также предоставили кредиты мелким независимым производителям в счет будущих поставок керосина. Это позволило последним выжить в условиях падения цен, но поставило их в зависимость от кредиторов. После завершения строительства железной дороги Ротшильды создали «Каспийско-Черноморскую нефтяную компанию» (БНИТО), ставшую главным конкурентом компании Нобелей в России. Центром ее операций стал Батум, который быстро превратился в огромный порт, «заточенный» под нефть. Транспортировкой ротшильдовской нефти в Европу и на Дальний Восток занялся танкерный флот «Лондонского агентства» Альфреда Стюарта, впоследствии основавшего в Баку «Европейскую нефтяную компанию». («Вонючая чёрная жижа»).

Главной задачей Ротшильдов в России в конце 19 века являлось установление контроля над нефтяными месторождениями Баку. И они этого добились, превратив попутно древний город в «символ нового времени».

Как же им это удалось?

«Компания Ротшильда была образована, несмотря на дискриминационный императорский указ 1882 года, запрещавший евреям владение землей, а также ее аренду в той или иной форме. Барон Альфонс Ротшильд был настолько крупной и влиятельной фигурой, что на него этот указ распространиться не мог. О мощи А.Ротшильда свидетельствует хотя бы тот факт, что он единолично организовал выплату контрибуции Франции после ее поражения в войне с Пруссией в 1871 году». («Банкирский дом Ротшильда в Баку»).

«За 1883-1885 годы добыча нефти в Баку выросла вдвое. Возникла насущная необходимость в новых рынках, тем более что промышленно отсталая Россия поглощала ограниченное количество керосина и сырой нефти. Это положение дел было выгодно Ротшильдам, поскольку они имели реальные экспортные возможности - водный нефтяной путь Нобелей фактически закрывался на зимний период. При повышении спроса БНИТО давала мелким производителям ссуды на покупку железнодорожных цистерн, а взамен скупала у них нефть в Батуме не по местным экспортным ценам, а по бакинским. Ротшильды, у которых финансовых проблем, связанных с колебанием цен на нефтяном рынке, не возникало, наживались на кризисах, скупая за бесценок независимые компании, находившиеся на грани банкротства. В частности, компания существенно расширилась во время голода и экономического спада 1891-1893 годов, когда цена на нефть-сырец упала в Баку с восьми до одной копейки за пуд. Тогда была приобретена компания «Мазут». Нобели в этой ситуации воздерживались от приобретений, предпочитая строить новые нефтехранилища и скупать по дешевке сам продукт». («Вонючая чёрная жижа»).

Ещё одно важное дополнение: «Во властных структурах России к проникновению Ротшильда в нефтяной Баку, как и вообще к иностранным инвестициям, отношение было неоднозначным. Да и ряд потесненных местных компаний поднимали шум, что чужеземцы, мол, не дают дышать исконным российским промышленникам. Однако за свободу предпринимательства для иностранных фирм активно выступил наместник Кавказа князь М. Голицын. С М. Голицыным солидаризировался министр финансов России С. Витте, выступавший за беспрепятственное приобретение иностранными компаниями нефтеносных земель, недвижимости на Кавказе, в Баку.

Победил здравый смысл, и в итоге новыми правилами, принятыми с июня 1892 г., предусматривалось, что иностранные общества и евреи могут приобретать в собственное пользование нефтеносные земли». («Банкирский дом Ротшильда в Баку»).

Вот так «либералы» запускали в Россию международных «спекулянтов» и капитал, который стал впоследствии финансовой основой свержения законной власти – русского самодержавия.

«Ротшильды во время русско-японской войны предоставили противнику России неограниченный кредит банков, которые они контролировали, что позволило японцам вести войну гораздо дольше, чем рассчитывало русское командование. Естественно, что в этот период для России были закрыты почти все зарубежные кредиты, в том числе, конечно, и самими Ротшильдами». («Барон Виктор Ротшильд»).

Зато они финансировали революцию 1905 года и своего «протеже» Троцкого. Выходцы из хазар Ротшильды, навязавшиеся в руководство Мирового Еврейства, своих единоплеменников старались пристроить на ответственные должности своего «Каспийско-Черноморского нефтепромышленного и торгового общества». Вот некоторые фамилии руководителей этого «Общества»:Бардский, Гухман, Ландау, Финн, Пилькевич, Кон, Френер, Георгенбергер. Видимо отсюда – «бытовой антисемитизм» Сталина…

Большевиков и лично Сталина обвиняют в изменениях нефтяного сектора в худшую сторону, а их действия квалифицируют как «нож в спину нефтянки».

В выпущенной в 1995 году аналитической работе Женевского «Центра исследований предпринимательства и общества» сделан такой вывод: «В начале века, после пика 1901 года, добыча нефти в Баку начинает падать... Революционное движение начала века, одним из главных очагов которого был Бакинский район и Батуми, где начинал свою деятельность Сталин, было одной из причин сокращения добычи нефти».

Как же ему удалось сделать это?

«В 1901 и 1902 годах Сталин стал главным организатором социалистов в Батуме, тайно руководя забастовками и демонстрациями против местных нефтепромышленников, в том числе длительной забастовкой на предприятиях, принадлежавших Ротшильдам. Сталин был в числе многих задержанных после этих забастовок, и этот арест стал первым из его восьми арестов. Он многократно бежал из ссылки, чтобы вновь и вновь попадать за решетку царской тюрьмы. В 1903 году рабочие Баку начали забастовку, которая положила начало новой волне борьбы рабочих по всей России и вылилась в первую в империи всеобщую забастовку. В стране начались беспорядки, что привело к правительственному кризису. Неудивительно, что Маркуса Сэмюеля, Ротшильдов и других беспокоила зависимость от России как источника поставок нефти. <…>

В декабре 1904 года бакинские рабочие снова начали забастовку и добились заключения первого коллективного трудового соглашения. <…>

Известия из Баку произвели глубокое впечатление на остальной мир. Кроме того, впервые вспышка насилия прервала поток нефти, создав реальную угрозу обесценения значительных инвестиций. „Стандард ойл“ поспешила воспользоваться беспорядками в России – быстро и успешно она вновь завоевала для американского керосина восточно-азиатские рынки, потерянные в борьбе с русской нефтью. Что касается самой российской промышленности, то результат был ужасающим: две трети от общего числа нефтяных вышек было уничтожено, а экспорт оказался сведен к нулю». (Дэниел Ергин
«Добыча»).

Особенно негативно революционная деятельность большевиков в регионе и (именно большевиков, а не меньшевиков, эсеров, дашнаков и прочих) влияла на ориентированный на экспорт бизнес семьи Ротшильдов.

« Политическая нестабильность, антисемитизм и враждебность к иностранцам в России весьма беспокоили членов дома Ротшильдов, тем более что они не понаслышке знали о забастовках, поджогах, убийствах и революции. Все это заставило семейство Ротшильдов начать в 1911 году переговоры с «Роял Датч/Шелл» о продаже всего своего нефтяного бизнеса в России. В 1912 году сделка была завершена. В результате Ротшильды перевели свои ненадежные и непрочные российские активы в значительные пакеты перспективных акций в обеих стремительно растущих международных компаниях этой группы. Нобелям вместо Ротшильдов пришлось думать о том, каким образом провести «распродажу погорелого после большевистской революции добра». («Барон Виктор Ротшильд»).

После усмирения беспорядков царское правительство не спешило восстанавливать нефтепромыслы (и не только по причине угольного лобби). Раздавались голоса об изгнании иностранного капитала и национализации «нефтянки». (Что и сделали большевики, придя к власти в России).

Ещё один вопрос, который до сих пор будоражит умы: откуда деньги у большевиков, в частности у Сталина? Ведь экспроприации были крайними и разовыми акциями.

«Наиболее вероятный ответ, как всегда, прост. В 1898 году Тифлисская организация РСДРП насчитывала едва ли несколько десятков человек. Партийные взносы составляли 2 % заработка, а размер заработков нам известен. Этих денег могло хватить разве что на чай для комитетских собраний да бумагу для протоколов. А в ноябре 1901 года, согласно обнаруженному полицией отчету партийной кассы, в ней находилось около 1500 рублей — то есть пополнялась она явно не за счет членских взносов. Откуда же деньги брались?

И снова легенда — что кавказские социал-демократы снабжались за счет экспроприаций. Хотя на самом деле «эксы» были распространены только в 1905–1907 годах, да и было их немного. Другая легенда гласит, что революция делалась на немецкие, французские, английские и вообще заграничные деньги. Нет, пожертвования на русскую революцию из-за границы поступали, и поступали исправно, из самых разных источников. Помогали товарищам по партии европейские социал-демократы. Приходили пожертвования от частных лиц. Известно, что в 1904–1905 годах в революционное движение в России вкладывались японцы, а в 1914–1917 годах — немцы. Но основным источником финансирования были частные пожертвования российских «сочувствующих». Дело в том, что так называемое общество было почти все сплошь демократически настроено и помогало революционерам, как их патриотически настроенные братья по сословию давали деньги на храм.

Л. Б. Красин писал: «Считалось признаком хорошего тона в более или менее радикальных или либеральных кругах давать деньги на революционные партии, и в числе лиц, довольно исправно выплачивающих ежемесячные сборы от 5 до 25 рублей, бывали не только крупные адвокаты, инженеры, врачи, но и директора банков и чиновники государственных учреждений».

Л. Д. Троцкий: «До конституционного манифеста 1905 г. революционное движение финансировалось главным образом либеральной буржуазией и радикальной интеллигенцией. Это относится также и к большевикам, на которых либеральная оппозиция глядела тогда лишь как на более смелых революционных демократов».

А. М. Горький: «За время с 1901 по 1917 г. через мои руки прошли сотни тысяч рублей на дело Российской социал-демократической партии. Из них мой личный заработок исчислялся десятками тысяч. А все остальное черпалось из карманов буржуазии». («Сталин – Второе убийство»).

В Батуме «Сосо», используя методы «экономического террора», «выбивал» деньги из директора завода Ротшильдов Ф.Гьюна. В Баку «Коба» сотоварищи так же «щипали» нефтепромышленников.

«Так, известно, что в Батуме эсдекам помогал, например, директор завода Ротшильда Ф. Гьюн. В Баку организацию щедро финансировали нефтепромышленники. Кассир Бакинского комитета РСДРП И. П. Вацек вспоминал: "Брали мы с управляющих, заместителей и заведующих, вообще с либеральной публики". А С. Я. Аллилуев упоминает как источник средств "несгораемые кассы королей нефти: Гукасова, Манташева, Зубалова, Кокорева, Ротшильда, Нобеля и многих других миллионеров".
Какой в этом смысл для предпринимателей? Двойной (не считая "отступного" организаторам забастовок). Во-первых, на определенном уровне благосостояния промышленнику уже бывает мало "заводов, газет, пароходов" - ему хочется участвовать во власти, хочется статуса парламентария, и он с удовольствием финансирует деятельность любых сил, расшатывающих основы монархии. А во-вторых - конкурентная борьба-с..». (Е.Прудникова «Второе убийство Сталина».

Утверждение о том, что за спиной Сталина стояли Ротшильды (А.Островский «Кто стоял за спиной Сталина?») и помогали карьере «пламенного колхидца» (выражение Ленина) расти как на дрожжах, - абсурдно! Если, конечно, не допустить, что означенные господа – кретины, которые вскармливали не просто «вредителя», а «могильщика» их грандиозных планов. Иное дело – эсеры, меньшевики, креатура Ротшильдов – Троцкий и болтающиеся между ними Красин и ему подобные «чёртоискатели».

Ещё с тех пор непримиримый нестяжатель Иосиф Джугашвили приобрёл дурную славу у всей «прогрессивной общественности» и стал ненавистен космополитам – «до конца времён». Их неприязнь замечательно передаёт цитата из книги А.Ильичевского «Ротшильды и Нобели в истории Баку»:

«C косноязычной страстью Коба переписывал молодость и ненавидел партийных патрициев, называл их: луначарские, богдановы, красины, гольдберги. На Баилова Коба бил ногами беременную малолетнюю жену, сидел в тюрьме, пас уголовников, а в Черном городе шантажировал управляющих поджогами и саботажем, подсылая им записки угрожающего содержания. Управляющие и ведущие инженеры не выходили из дому без браунинга в жилетном кармане.

От Кобы историей не веяло. Зато пахло адом. Черный город мог запылать в одно мгновение по его повелению — стоило только кликнуть пособников, дать им задаток, и огромный факел природы, ее неявных колоссальных сил, заревет и ослепит, опрокинет человека, унизит его, рабочие, женщины, дети, дети на руках — побегут прочь из занявшихся жилищ, крики, вопли, не успеют остановить насосы и рванут пары, полыхнет ад кромешный. А он, тайный повелитель, будет стоять на Баиловском холме, глядя в лицо огневому столбу, и тренировать свою выдержку, чуять, как тихо ликующий покой разливается в душе, предстоящей пред картиной страшного бедствия, отверстого землей по его дерзкой воле».

И чем больше эти «господа» беснуются, тем выше интерес к Сталину, причём не только в России…

Какой же вывод напрашивается из всего сказанного? В период своей деятельности на Кавказе (1900-1910 годы) Сталин фактически боролся не столько с Самодержавием и местными «буржуйчиками», сколько с представителями иностранного капитала, «баронами» Фининтерна, для которых главной задачей на тот момент как раз и было – свалить это самое самодержавие…

Читайте также: "Загадка пастыря". "Батум". Пьеса и жизнь. часть I

http://zavtra.ru/content/view/aleksandr-ogorodnikov-zagadka-pastyirya-2012-12-20-023917/

1.0x