Сообщество «Информационная война» 01:57 7 сентября 2021

Барнаул в осаде

интернет-скандалы и гидра с тысячью голов

По Интернету ходит изображение: женщина рассказывает психологу, что её очень волнует засилье различных леваков, культурное доминирование прогрессивных идей и прочие признаки нашего мятежного времени, на что доктор отвечает ей, мол, голубушка, не печальтесь об этом, вы живёте в Барнауле, от вас эти проблемы бесконечно далеки. Мысль, которую внушает эта широко распространившаяся картинка, очень опасна: много лет на любые тревоги по поводу врага, бесновавшегося на Западе и на Востоке, принято было отвечать насмешками про Барнаул. Зачем, стало быть, кручиниться о не относящихся к России проблемах далёких стран, когда у твоей Родины и своих бед хватает. Самодовольного ехидства про Барнаул слышно всё меньше, и всё больше людям становится ясно, что враг уже не где-то далеко и даже не на подступах – он уже в нашем коллективном Барнауле.

Всю минувшую неделю в русскоязычном информационном пространстве тон задавала лишь одна тема. Это был не утомивший всех Афганистан, не Путин, не очередные многовекторные манёвры Лукашенко и не привычно беззубая реакция наших дипломатов. Инфоповодом, от которого вспыхнула медиасреда, стала реклама сети суши-баров. Название этой сети, преисполненное похабной креативности в духе начала нулевых, на полосах газеты приводить не стоит, важно лишь то, что компания, чей пиар строится на провокации, а названия блюд и ресторанов на обыгрывании русской обсценной лексики на японский манер, разместила рекламу с негром. Эта самая реклама не несёт в себе традиционного рекламного смысла – чернокожих, которые могли бы увидеть себя в персонаже рекламы, в России раз-два и обчёлся, так что продавать что-то такой рекламой у нас просто некому, тем не менее плакат отлично сработал. Другая сеть суши-баров тоже запустила подобную рекламу. Очевидная провокация поначалу вызвала дежурное возмущение среди условно патриотической общественности и такое же дежурное одобрение среди вечно истерящих «новых левых» из "Твиттера".

Всё бы ничего, но к делу подключились интернет-активисты из ВК-группы "Мужское государство" (МГ). Эти достойнейшие товарищи строят своё подобие идеологии на неудачах в общении с женщинами, что вызывает у них фрустрацию, обвинения всех женщин в полигамности и желании продолжать свой род со всеми вокруг. Странная смесь страха перед женщинами, ненависти к самим себе, к своему народу и к своим корням ничуть не мешает им провозглашать себя то последними вменяемыми мужчинами, то националистами, то традиционалистами, то ещё Бог знает кем. Отсутствие у них программы и внятных принципов, выходящих за пределы перечисления презираемых групп населения, не позволяет назвать всю эту кучу малу политическим движением. Толпа неудовлетворённых юнцов, ищущих лидера и цепляющихся за любую идею – это больше напоминает личную армию одного человека. Слава Поздняков – так его зовут – живёт в Польше, периодически раздувает скучные интернет-скандалы, непозволительно часто для «лидера политического движения» выставляет себя на посмешище и регулярно извергает в окружающий мир смесь болезненного самодовольства и едкой желчи. Слава очень любит рассказывать о своих успехах у женщин (при этом не забывая писать про них гадости), но нет-нет, да проскользнёт в его речах нежная любовь к соратникам по интернет-истерике, воспоминания об излишне тесных контактах со слишком близкими друзьями или слишком двусмысленная формулировка, больше напоминающая шифровку для законспирированных агентов голубого фронта. Напыщенный и ненавидящий себя Поздняков является идеальным отражением лидеров общественного мнения с противоположного края спектра – но если к бесноватым феминисткам-мужененавистницам и их истерикам мы уже привыкли, то с условно правой стороны спектра Слава такой один. Его сторонники рядятся под Рейх, слепо обожают своего вожака и готовы делать по его велению что угодно – разумеется, до тех пор, пока это не выходит за пределы Интернета. Так получилось и в этот раз. Этот Адольф Хейтлер подхватил где-то информацию про злосчастную рекламную провокацию и вывел её на радикально новый уровень – его миньоны принялись бомбардировать аккаунты суши-бара злыми комментариями, истерить, угрожать и требовать. Продавцы сырой рыбы и слипшегося риса извинились, удалили пост, а одно из региональных отделений компании, явно иронизируя, даже использовало формулировку «приносим извинения перед русской нацией». Лиха беда начало! Вторая сеть «сушилен» (уже, кстати, отмечавшаяся одинокой поддержкой различных прогрессивных тем) на подобное отношение пожаловалась в полицию и вяло попыталась раздуть скандал, выставив себя жертвой. Эта битва жабы с гадюкой дошла аж до Пескова, который по этому поводу тоже ничего интересного не сказал. Само собой, всё это сопровождалось нескончаемым визгом «новых левых» – молодых людей, настолько преисполненных прогрессивных ценностей, что на их фоне наши старые знакомые либералы из девяностых и нулевых выглядят утёсами консерватизма.

Нет, реакция прогрессивной общественности была ожидаема. Более того, это не первый раз, когда буйные феминистки и их ручные вроде-бы-мужчины требуют не допустить, разорить, запретить и уничтожить все намёки на своих ненавистных двойников из МГ. В их истерике нет ничего нового. Интересна лишь реакция условно патриотичной общественности. Соцсети, популярные блогеры, лидеры мнений и даже отдельные СМИ, которые так любят рассказывать своей аудитории про ужасы засилья леваков на Западе, вдруг принялись осуждать умалишённых женоненавистников на своих площадках. Осуждать не в принципе за умалишённое женоненавистничество, что было бы понятно, а конкретно за недавние действия. Если попытаться сделать из их лепета какой-либо вывод, то им станет умиротворяющее заявление в духе «Мы, конечно, сами против пропаганды расового смешения, ЛГБТ и прочих религиозных догм нового Запада, но это уж как-то слишком». Из некоторых уголков даже стали доноситься призывы к аресту дурных пацанов за хулиганство. Говорили, что эти клоуны позорят честь правого движения и что своими выходками они лишь ещё больше портят репутацию консерваторов в глазах нормальных людей. Утверждалось, что единственное преимущество, которое имеется перед глобальным фронтом всеуничтожающего неолиберализма – моральное превосходство и что "МГ" сводит это моральное превосходство на нет. Спаси нас Бог с такими консерваторами!

Сила, которая сейчас воюет против нас, действует пока не в полную мощь, а лишь поддевает такими мелкими провокациями, и не терпит самого факта нашего существования. Люди, которые являются адептами этой силы, могут завлекать последователей сладкими речами о переустройстве мира, о справедливости и о благе для всех, но время от времени нет-нет, да и обмолвятся, что вся эта радость будет построена на наших костях. Этим людям чужда мораль, им неведом стыд, они до последнего будут переступать через чужие головы и собственные принципы в надежде выгородить себя или своих соратников. Гидра с тысячью голов – истерящие в "Твиттере" феминистки, поливающие русских грязью талышские юмористы, гнилые правозащитники, журналисты из прогрессивных СМИ – не стесняясь декларирует свою ненависть к каждому из нас, давит на любое противодействие себе со всей мощью лояльных структур, проникает во власть и тащит за собой соратников, заражает мозги плесенью гедонизма и материализма, а получив малейший отпор, с обидой вопит о своей невиновности. Эта гидра не пытается быть симпатичной, она не скрывает своей радикальности, не прячет своей ярости – именно потому она так популярна. В ответ на гной, сочащийся из ртов этой гидры в голову каждому из нас, защитники традиционных ценностей, самодекларируемые консерваторы и вроде бы реакционеры впустую строчат тонны текстов, статей и постов. В страхе показаться излишне агрессивными они надевают белый китель морального превосходства. Полагая себя лучшими просто по факту своих с трудом формулируемых принципов, они так боятся осуждения, что сами вперёд остальных бросаются осуждать тех, кто не побоялся запачкать руки. Да, ситуативный союзник является нелепым ничтожеством, но в данном случае правильный поступок не должен был быть осуждён теми, кто декларирует близость принципам, на которых базировался этот поступок. Неспособность к действиям в момент понимания необходимости этих действий, трусость и страх показаться излишне грубыми перед теми, кто ненавидит тебя просто по факту твоего существования – это превращает консерватизм из громкой национальной идеи в нелепую клоунаду мямлящих трусов.

Скандал в Интернете – тоже мне инфоповод! Одни идиоты криво спровоцировали, другие – повелись. А может и вовсе не было никаких идиотов, а всё это лишь рекламная кампания сетей суши-баров, тем не менее есть один нюанс. В июне, когда весь «цивилизованный мир» празднует месяц ЛГБТ-гордости, западные отделения почти всех транснациональных корпораций, к примеру, BMW, меняют свои аватарки в соцсетях на логотипы в цветах радужного флага. Мелочь – а геям приятно. Или нет. Словом, в России так делать не принято и каждый июнь на аватарке BMW красуется всё тот же логотип, что и всегда. Делается это не потому, что в российском отделении автопроизводителя работают гомофобы, просто пиар-служба корпорации знает цену общественного возмущения. Чёрный пиар и желание любой ценой наделать шуму вредит бренду. Шум же ожидается из-за того, что в России традиционно плохо относятся к ряду тем, активно продвигаемых у нас извне. Так вот, чем меньше будет шума, яростного осуждения, потока злых комментариев, оскорблений и угроз, тем активнее эти темы будут продвигаться в нашем информационном пространстве. И пока консервативные мыслители будут строчить стену текста за стеной текста в попытках отгородиться от безумных радикалов, пачкающих белый китель консерватизма, шаг за шагом гидра «новых левых» сожрёт нас всех. И уже через несколько лет, может статься, июнь будет встречать нас радужными аватарками, а в школах и детских садах нашего общего Барнаула надёжно пропишутся дрэг-квин (drag queens) со своими уроками. Учить, разумеется, они будут вовсе не математике.

1.0x