В США продолжается жёсткая политическая борьба вокруг результатов президентских выборов 8 ноября 2016 года.
Экзекуция, проведённая 21 ноября Дональдом Трампом в отношении руководителей ведущих американских масс-медиа, — вещь очень показательная. Дело в том, что 90% из них воевали против Трампа, защищая глобальный неолиберальный порядок. И тем не менее Трамп выиграл. Причём выиграл в интернете, в социальных сетях. Он переиграл либералов на том поле, на котором они были не готовы играть. Что удивительно — ведь те, кто были ответственны за разжигание и организацию так называемой "Арабской весны", оказались не готовы применить ту же стратегию и тактику у себя дома. Они полагали, что для выигрыша им хватит контроля над СМИ, а этого оказалось мало. Трамп одержал победу над своим противником в совершенно новой информационной зоне.
Силы, которые обеспечили победу Трампа — это корпоратократия и IT-сектор. Они в лице Трампа победили банкстеров; айтишный сектор бросил себя на чашу весов Трампа в борьбе с финансовыми гангстерами. И глобальные СМИ, которые бились против Трампа, потерпели поражение вместе со своими хозяевами. Трамп совершенно верно сделал ставку на интернет, поскольку переиграть западные СМИ в других информационных сферах практически невозможно. Это урок нам, как надо противостоять западной пропагандистской машине: то есть действовать нужно нестандартно. У России не получится создать такие же мощные газетно-телевизионно-информационные комплексы, как на Западе. А вот интернет — площадка, на которой противника надо бить. История с Трампом — очень важный урок для всех, кто собирается сцепиться с глобальными СМИ в защите своего суверенитета.
Сама победа Трампа — начало очень серьёзного этапа новой холодной войны внутри западной элиты. Информационная война будет здесь передовой линией фронта, и победа в ней определит победу в схватке элит. Естественно, что антитрамповские СМИ не собираются складывать оружие. И отголоски этой войны будут слышны у нас. Хотя вроде бы наша "пятая колонна" по поводу победы Трампа заткнулась и не столь активна, в отличие от их старших западных "братьев по разуму".
Касательно опасности, что Трамп в США подавит глобалистские СМИ, а Россия останется заповедником либерализма. Думаю, всё произойдёт с точностью до наоборот. В России либеральные СМИ останутся ровно настолько, насколько это нужно действующей власти по целому ряду причин. Что же касается общемирового тренда, то он, безусловно, носит антилиберальный характер, и Россия здесь не будет исключением, вопрос только в конкретных формах. Как я уже неоднократно подчёркивал, русский либерализм умер между 1910-м и 1920-м гг. Если бы классическому западному либералу показали Чубайса или какого-нибудь Венедиктова, то он бы просто пришёл в ужас.
Время либерального тренда проходит, он выполнил свою задачу для мировой верхушки в течение тридцати лет. Ограблена огромная масса населения, включая бывший соцлагерь. Начинается новый этап, когда либералы уже не нужны. Конечно, они будут сопротивляться, но время работает против них. Недавно вышел номер журнала The Economist, на обложке которого изображены Владимир Путин, Дональд Трамп, Марин Ле Пен, Найджел Фараж из Партии независимости Соединённого Королевства. Номер посвящён так называемому "новому национализму", и его статьи выдержаны в паническом духе — мол, глобальный либеральный порядок трещит. The Economist перебрасывает мостик в историю — якобы две мировые войны были вызваны национализмом, потом национализм был подавлен, а теперь он опять поднимает голову. Конечно, The Economist допускает явную передержку, ибо мировые войны возникли не из-за национализма, а из-за экономических интересов определённых сегментов мирового капиталистического класса.
Соль в том, что глобальные СМИ, которые являются функциональной частью банкстерского сегмента мирового капиталистического класса, очень напуганы. Потому что если линия Трампа и сил, которые он представляет, в итоге победит, то им будет очень-очень нехорошо. Нужно будет колебаться, как говорится, вместе с "линией партии". Европейцы уже заговорили по-другому в отношении и Трампа, и даже Путина. Например, во Франции правоцентристские политики Франсуа Фийон и Ален Жюппе начали говорить, что в отношении России допущены ошибки. Мне это напоминает мышей из мультфильма о Леопольде, которые, в конце концов, начинают извиняться: "Леопольдушка, прости нас".
Но это европейские политики. Глобальными СМИ рулят фигуры покрупнее, поэтому Трампу предстоит тяжёлая война. Победа Трампа — это только начало серьёзной борьбы в мировой верхушке. Точнее, подспудно эта борьба шла давно, теперь она вышла на поверхность. Я думаю, что будущее за теми силами, которые представляет Дональд Трамп. Но России никаких иллюзий по этому поводу испытывать не надо. Главное не то, что победил Трамп. Главное, что проиграла Клинтон, и потерпели поражение наиболее паразитические и хищные сегменты мирового капиталистического класса.