Мир погрузился в период войн и катастроф, мир-система Pax Americana рушится, новая не может сформироваться, застарелые и новые конфликты поднимаются на поверхность, а большая часть вопросов решается в парадигме войн за пространство. До середины 30-х гг. крупные игроки будут решать свои проблемы, определять новые границы и доли влияния, действуя в рамках жёстких, циничных и прагматичных принципов realpolitik. Привычные связи и союзы уйдут в прошлое, интересы и обязательства будут пересмотрены.
К 2035 г. многие вопросы крупных игроков будут решены, первая волна расширения завершится, основным их приоритетом станут не внешние, а внутренние проблемы и вызовы. Формирование и укрепление внутренней связанности панрегионов и региональных держав будет проведено, процессы отстроены. Потребности и смысла в борьбе с другими сильными игроками уже не станет и ещё не появится, можно будет переходить от количественного к качественному развитию. Метрополии панрегионов сконцентрируют внимание на усвоении полученного и переходе в шестой технологический уклад.
В 50-е гг. начнётся новый период, метрополии панрегионов окажутся готовы ко второй волне расширения влияния. Большие игроки/панрегионы приступят к разделу Диких земель, превращению региональных держав в младших союзников/вассалов, противостоянию с равными. Основная борьба будет проходить в логике войн империй за умы и смыслы, принципы ментальных войн станут доминирующими.
Между этими двумя периодами активности больших игроков, в 2035-2050 гг. появится возможность для средних и малых стран, что окажутся в Диких землях, решить вопросы между собой военным путём. Их проблемы и амбиции никому не будут интересны, а попытки быстро добиться результата породят множество локальных и ограниченных вооруженных конфликтов по всему миру. Великая африканская война (1998—2003 гг.) прошла малозаметно для мира, у всех были свои проблемы. Подобных сюжетов будет много, счёт погибших будет идти на миллионы, но для сильных игроков это будут чужие и далёкие беды.
Ближайшие 10-15 лет подобные конфликты будут пресекать и гасить, так как мир ещё достаточно связан, остаются общемировые правила и интересы, регионализация не стала критичной. До середины 30-х гг. конфликты будут происходить при участии и под контролем больших игроков, малые и средние страны смогут получить им интересное лишь при соблюдении векторов интересов больших. Любая местная самодеятельность будет ограничиваться, пресекаться и наказываться, особенно в случае нарушения интересов и планов крупных сил.
Для выживания в этот период малым и средним странам необходимо как можно скорее прибиться к сильным или оказаться малозаметными и неинтересными никому. Худшая стратегия — оказаться в регионе повышенного внимания и начать проводить собственную политику, раздражая и напрягая игроков из высшей лиги. Принципы realpolitik — не для всех, а только для сильных, способных отвечать за свои амбиции и дела. Замахнувшихся на большее ждут большие проблемы, чаша терпения будет наполняться, после чего им придётся столкнуться не с недовольством равных им соседей, к чему они готовы, а с игроками другого уровня, которые будут бить сильно и безжалостно.
Хорошим примером подобной ошибки имеет все шансы стать Косово — криминально-бандитский анклав, отторгнутый от Сербии США для давления на Балканы и Европу, используемый для трафика и преступных схем несколько последних десятилетий. С приходом к власти в США Дональда Трампа в начале 2025 г. данная территория потеряла даже оперативную значимость, не говоря уже о стратегической. Косово является частью демонтируемой и разрушаемой инфраструктуры. Местные элиты так и остались на уровне бандитов и полевых командиров, привыкших решать вопросы угрозами, шантажом и насилием.
Вместо того, чтобы затаиться и не напоминать о себе, аккуратно договариваясь с соседями, закрывая обиды и находя компромиссы, с высокой степенью вероятности они станут вести себя ещё более нагло и демонстративно, в надежде, что всем не до них. Принимая во внимание, что они более не нужны никому из сильных мира сего, максимум ожидается поддержка на словах исламских стран, которых будут активно ломать об «палестинский вопрос», вопрос будет упираться в наполненность «чаши терпения».
В Восточной Европе в 2024-2028/2030 гг. будет усиливаться и существовать временная антилиберальная группа. Первоначальный состав в лице Венгрии, Словакии и Сербии будет постепенно дополняться перебежчиками. Интерес комплексный — возможность договариваться с США и Россией, а также дистанцирование от ЕС, Франции, Германии, Британии и Польши. Последнее будет иметь вполне ощутимую ценность — нужно будет много меньше платить США за "производство оружия" для киевского режима, поставки энергоносителей и т.д.
Чем яростнее и неадекватнее будут вести себя косовские албанцы, тем больше поводов для объединения будет у их соседей, ведь это совместные вопросы региональной безопасности, и далее всё упрётся в повод для жёстких ответных действий. После идеи Дональда Трампа сделать из Сектора Газа «Ривьеру Ближнего Востока» (Михаил Кокарев сделал ролик про становление Дональда Трампа, происхождение и особенности личности), ничто не помешает через несколько лет сделать «Ривьеру Балкан», выселив оттуда албанцев куда-нибудь.
И, да, шлимазлам очень понравилось предложение Дональда Трампа по Сектору Газа, они сразу начали делить строительные подряды, предлагая в обмен переселить палестинцев на бУкраину, экие баловники…