Авторский блог Наше Завтра 03:33 13 октября 2021

Вардан Багдасарян "Матрицы общественного сознания"

3

Багдасарян Вардан. Матрицы общественного сознания. — М. : Наше Завтра, 2021. — 416 с. : ил. (18+)

В общественном сознании понятие «матрицы» с 1999 года, когда в мировой прокат вышел одноимённый фильм братьев (впоследствии — сестёр) Вачовски, неразрывно связано с «виртуальной реальностью», исходящей из английской философской традиции субъективного идеализма, от Дэвида Юма до Джорджа Беркли. Согласно этой традиции, каждый субъект живёт в том мире, который он воспринимает, человеческое восприятие = человеческое бытие. Собственно, любой субъект и является, прежде всего, лишь «суммой своих восприятий». А что за ними стоит и стоит ли хоть что-то — на этот счёт мнения могут быть любыми. В своём исходном математическом понятии «матрица» — комплекс переменных величин, значения которых определяются двумя и более переменными факторами. С развитием «цифровых» технологий и искусственного интеллекта (ИИ) в «матричную форму» стало возможным переводить всё более сложные и многомерные системы — это с одной стороны. А с другой — стало возможным говорить о «матрицах» таких систем.

Книга Вардана Багдасаряна посвящена матрицам — без всяких кавычек — общественного сознания. Так сказать, коллективному сознательному современных обществ, в которых присутствует и стремительно расширяется их «виртуальная» составляющая. Задача и сверхзадача автора — деконструкция матрицы современного глобализма, направленной, в том числе, против матрицы русской цивилизации, и реконструкция последней в качестве кода идеократического общества нового типа, нейтрализующего код глобального нетократического (сетевого, синархического) общества. «Может возникнуть в этой связи вопрос — а в чём разница? Одно рабство заменяется другим, не более того. И не столь важно написано на ней «Made in USA» или «Сделано в России». Разница в действительности есть, и она принципиальная. Матрица постидеологии отключает сознание, репрессирует большие смыслы и вообще большой нарратив, даёт ответы по принципу «само собой разумеется». Матрица ресуверенизации должна, напротив, быть смыслоцентричной. Смыслы, большой нарратив в ней не блокируются, не подлежат сокрытию, а предъявляются прямым и очевидным образом», — разъясняет автор. Сообщества людей-творцов не имеют права быть поглощёнными сообществами людей-потребителей.

двойной клик - редактировать изображение

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
14 октября 2021 в 07:51

«деконструкция матрицы современного глобализма, направленной, в том числе, против матрицы русской цивилизации, и реконструкция последней в качестве кода идеократического общества нового типа, нейтрализующего код глобального нетократического (сетевого, синархического) общества».
Такая «реконструкция» может быть осуществелена только на основе Нового Провозвестия – духокосмизма Живой Этики, и чем раньше мыслящие интеллигенты (вроде автора рецензируемой тут книги) это поймут – тем скорее эта задача будет решена.

14 октября 2021 в 07:52

« … каждый субъект живёт в том мире, который он воспринимает»
Существует три мира, в единстве своем составляющие Мироздание: физический «объективный», тонкий «субъективный» и Высший – мир Истины.
Философская концепция субъктивного идеализма крайне плохо описывает мир физический, зато она прекрасно раскрывает сущность мира второго – тонкого.
Объективное и субъективное одно без другого не существуют, и это выражается и в единстве двух миров - земного (физического) и «загробного» (тонкого): если в первом доминирует объективность, то во втором - субъективность.
Это проявляется, в частности, в том, что если на земле все мы приблизительно одинаково и равноценно воспринимаем внешние предметы (например, если стена белая, то абсолютное большинство людей (за исключением дальтоников, но это больные люди) воспринимают ее именно как белую, и т.д.), то в Мире Тонком, где мы окажемся после т.н. «смерти» (т.е.развоплощения), каждый из нас, напротив, будет воспринимать окружающую его реальность максимум субъективно, ибо «там» его собственные мысли будут творить вокруг него свой (и только свой) мир (который он будет вполне чистосердечно принимать там за «объективную реальность»).
В физическом мире закономерности субъективного восприятия тоже проявляются, но… Но они тут проявлены весьма слабо, а доминирует, и сильно доминирует, «объективность». Т.е. субъективные моменты восприятия окружающей реальности вносят лишь незначительные оттенки в общую картину вполне объективного восприятия мира. (За исключением, конечно, психически больных людей). Однако, при переходе в Тонкий мир картина принципиально меняется: именно там описываемая, например, Н.Бердяевым субъективность восприятия - в силу крайней разреженности, утонченности и пластичности материи этого мира, послушно подчиняющейся творческой силе человеческой мысли - царствует практически безраздельно (хотя своя доля объективности и там имеется).
Но в фильме «Матрица» у братьев Войчовски «спутаны карты». С одной стороны, мир «матрицы» там во многом соответствует Тонкому Миру, с другой - внешне он у них слишком уж «объективен», слишком похож на физический

14 октября 2021 в 17:44

Не случайно же только нечипуровичи на такие темы и реагируют,в первую очередь. Нечипуровичи рабы тех,которых устраивают любые матрицы,но для виду хотели бы что то "поменять". Рерихо-блаватские черти мало чем отличаются от хозяев жёлтых(буддистов), барабанщиков уличных, хабардов всяких ,неоконов,либералов,Жириновских,далайлам,махатм,хабадников -хозяева вышеперечисленных уже почивают -рабы их для дают все сами. Вот местный Нечипурович тому пример.

1.0x