Политика по освобождению гипермегаполиса Москвы от излишнего транспорта привела к появлению новой точки напряжения. Она больнее всего ударила по так и не сформировавшемуся среднему классу. Именно люди, его составляющие и являются закопослушными автовладельцами, которые ежедневно вынуждены бояться за свой так нелегко доставшийся личный автотранспорт. А поскольку Москва не просто политический, административный и всякий прочий центр страны, то именно она и является «законодательницей мод» в России. И вот от беспредела эвакуаторщиков стонет вся страна – от Калининграда до Владивостока.
Проблема усугубляется еще и тем, что собственно очищение городов от машин поручено частным эвакуационным фирмам, которые получили карт-бланш от властей городов на свою деятельность и деятельность эта охраняется законом. Так добрый друг-эвакуатор, помощник, если вы не завелись или фатально заглохли на дороге, превратился в современный аналог баскака или бесермена, наводящий ужас на автовладельца.
Самое главное в этой проблеме – это вопрос, отчего именно гражданин оказался самым беззащитным в треугольнике «городские власти – застройщики - автовладельцы». Как и почему в достаточно непростой ситуации, когда «кормовая база» в стране и без того сужается из-за экономических неурядиц, появился новый повод для гражданского протеста и социального противостояния – на этот вопрос мы и пытаемся ответить. Также небезынтересно будет проанализировать, какие культурные смыслы и архетипы стоят за вдруг появившимся внутриобщественным фронтом.