Авторский блог Ольга Шахова 09:55 21 октября 2016

Авраам и европеизм

Святая Церковь завтра вспоминает праведного Авраама
14

"Святая Церковь завтра вспоминает праведного Авраама, которого называют отцом всех верующих. В Библии говорится: «Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность». Авраам жил четыре тысячи лет назад, а по нашему, христианскому, понятию в те времена праведников быть не могло, потому что человек уже давно от Бога отошел и жизнь его наполнилась всяческими мерзостями, примерно так же, как и сейчас. Господь сказал: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» И мы видим, что действительно вера иссякла. Возразят: ну нет, как же, сейчас все ходят в церковь; сколько храмов ни строят, все мало. В Америке вообще девяносто пять процентов населения пишут в анкетах, что они верующие. Но, как говорил Тарас Бульба, это все не то, братья. Потому что веры бывают разные: бывает вера Авраамова, а бывает вера бесовская.
Авраам был скотоводом и жил простой жизнью, исполненной всяких трудов. И от окружающих людей его отличало только то, что внутри своего сердца он хранил одну-единственную истину, что есть единый Бог. Язычники, среди которых жил Авраам, веровали во многих богов, обожествляли то, что они видят вокруг, примерно как сейчас: один обожествляет свою квартиру, ею живет; другой обожествляет своих детей; третий обожествляет свою работу; четвертый свое здоровье обожествляет, стремится его как-то улучшить, гимнастикой занимается, ищет пути продления своего биологического существования. Язычество из этого и возникает, когда человек обожествляет то, что вокруг него. А Авраам нет, он знал, что есть Бог невидимый, и веровал в Него. И Господь испытывал страшным образом веру Авраамову, чтобы в испытаниях она еще выросла. Авраам был уже глубоким стариком, а Господь ему открыл, что у него будут дети, причем сказал, что его потомство будет как песок морской. Когда бездетному старику это говорят, ну как можно в это поверить? А Авраам нисколько не сомневался: раз Господь сказал, значит, так и будет. И когда родился наконец этот долгожданный сын, можно представить, как Авраам его любил. А Господь повелел: иди и принеси Мне его в жертву.
Вот приходят люди в храм и ставят свечи. Что это такое? Жертва. Взял от себя оторвал тридцать копеек, поставил и сжег. А раньше не было свечей, не было таких изящных обычаев, а брали быка или ягненка, закалали, сжигали на жертвеннике и веровали, что Господь обоняет дым, восходящий к небу, и дает человеку какое-то ослабление. Но все люди, окружавшие Авраама, приносили жертвы языческим, ложным богам, совсем как и современные люди, которые жертвы приносят чему угодно, только не Богу. Богу так, по мелочи, копеек по тридцать, а ложным богам уж служат вовсю. Современный человек, даже такой, который считает себя верующим, – сколько он в неделю посвящает Богу времени? А сколько телевизору? А сколько пустым разговорам? А сколько хождению в гости? А сколько прочей всякой бессмыслице? Если это сравнить, сразу наглядно видно.
Авраам же нисколько не усомнился в слове Божием, не подумал: вот я стар, а единственного сына, от которого по обетованию Божию произойдет великое потомство, теперь надо принести в жертву. А когда же будет следующий сын? Нет, он все эти мысли отмел, сделал жертвенник, сына связал, занес нож – и тут Господь послал ангела, который его остановил. То есть Господь испытал Авраама до последней черты. Какая могучая вера была у этого человека! И поэтому Господь ему эту веру вменил в праведность. Хотя Авраам много совершал неблаговидных поступков с точки зрения христианской и жизнь его не представляет образец морали, нет, упаси Бог. Но была вот эта единственная у него добродетель, огромной силы, и она укрепилась в таких испытаниях. Поэтому в смысле веры Авраам стал как бы нашим праотцем.
Конечно, по силе веры мы во многом ему уступаем, потому что мы забываем о том, что вера есть добро-детель, то есть ее надо совершать. Вера – это не просто какое-то качество ума: один человек знает, что Бог есть, а другой не знает. И тот, который знает, начинает считать себя верующим, хотя это еще совсем не вера. Дьявол тоже знает, что есть Бог, но он из этого выводов никаких не делает. Поэтому вера, которая знает, что есть Бог, но из этого не делает никаких выводов, называется бесовской. А вера, которая движет жизнью человека, называется верой Авраамовой, верой подлинной.
И вот, если мы пришли в храм, следовательно, мы знаем, что есть Бог, Который создал всех нас. Бог создал и все законы. Бог придумал математику, физику, химию, биологию. Он это все сочинил. Бог – первый Художник. Это Он так раскинул Памир, Альпы, реки, пески – эту всю красоту. Господь и законы нравственной жизни создал: законы любви, терпения, взаимного снисхождения. А мы что? А мы живем так, как будто ничего этого нет. Что нам люди скажут, что в газетах написано, что по телевизору покажут, что у кого в книжечке прочтем – вот из этого состоит наша жизнь. То есть Бог Сам по Себе, а мы сами по себе. Что нам в голову взбредет, то мы и делаем и никак или только в очень малой части руководствуемся тем законом Божиим, который Он создал.
Спрашивается: в чем тогда состоит наша вера? Чем мы отличаемся от людей, которые не знают, что Бог есть? Ничем. Прическа та же, походка та же, одежда та же. В квартиру одного зайдешь, в квартиру другого – все то же самое. И нравственная жизнь такая же: так же ругаемся, так же завидуем, так же превозносимся, так же осуждаем, так же клевещем, так же нервируем друг друга. Мы знаем, что Бог есть, но это никак на нашей жизни не отражается. А почему? Потому что мы не относимся к вере как к добродетели, которую надо постоянно укреплять: то есть жить не по чувствам, жить не по тому, что взбрело в голову, а стараться руководствоваться в своей жизни повелениями Божиими. А для этого надо нам познать волю Божию: что Бог от нас хочет.
Вот если мы так поисследуем Святое Писание, все повеление Божие, обращенное к нам, то увидим, что мы не друзья Божии, а враги Его: мы всё делаем наоборот, мы всё ищем только своего. Поэтому у нас и вера такая пустая, ничего не может совершить, поэтому мы и не можем ничего в своей жизни управить. И нам надо это менять, надо все время стараться упражняться в этой добродетели – в вере: все время заставлять себя жить по вере, все время свою жизнь исправлять по закону Божию, по Священному Писанию.
Поэтому с того самого момента, когда мы уже опомнились, с этого момента надо изменять свою жизнь, надо жить по вере. Вот как многие люди утверждают: у меня никаких грехов нет, я живу хорошо. И тут же присовокупляют: как все. А что, все живут хорошо? В этом-то и большая ошибка, к сожалению. Поэтому нам нужно стараться жить не как люди живут, потому что люди живут безобразно. Просто они принюхались к этой грязи, и им незаметно. Но если каждому человеку показать всю его жизнь, это просто самое натуральное вонючее свинство. А надо жить по-Божьи.
Поэтому надо нам кончать спать, скорей просыпаться, начинать шевелиться. Потому что, если этого не произойдет, мы так во тьме греховной и перейдем в мир иной, так в грехах и умрем. А смерть грешника люта, потому что за ней мрак и ужас бесконечного пребывания в непрестанной злобе. Поэтому Господь говорит: «Там будет плач и скрежет зубов». Плач о том, что утратил, а скрежет зубов о том, что уже ничего нельзя изменить, остается только зубами скрежетать в бессильном отчаянии. И вот от всего этого Господь нас хочет избавить. И путь к этому – через укрепление нашей веры. Поэтому надо совершать дела веры. А образец этих дел есть святой праведный Авраам. Помоги всем Господь. Аминь."
/из проповеди протоиерея Димитрия Смирнова/
Храм Святителя Митрофана Воронежского, 21 октября 1990 года, вечер

Праотец всех верующих Авраам, на мой взгляд, не есть предтеча европеизма, который уж очень многое из окружающего мира обожествляет, подменяя веру Авраамову на веру бесовскую. Рожденный ренесансом гуманизм, с его вохищением силой и умом человека, его прекрасным телом, стал новым богом европейцев, постепенно задвигая Творца все дальше и дальше. Именно возрождение, так воспеваемое М. Тальбергом, - это та вершина, с которой вера начала потихоньку катиться вниз. Нынешнее сосояние европейцев с их правами человека, который попирает все заповеди и грешит всеми смертными грехами, говорит о том, что спуск практически завершен.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
21 октября 2016 в 10:03

мне понравилось.

21 октября 2016 в 13:35

Ольге Шаховой


О если бы только европейцы веру Христианскую подменили (заменили) на веру бесовскую.
Разве наше Христианство без Христа-Царя (наша теплохладная, гнилая "Православная Демонократия", наша вера Лаодикийская) не есть вера бесовская?
Разве мы по бесовской гордыне не свергли богоданную власть Хозяина Всея Руси - Царя Православного - над собой? Попы захотели сами стать хозяевами Церкви, Генералы - хозяевами Армии, Политиканы - хозяевами Государства, Торгаши - хозяевами экономики, Крестьяне и Рабочие - хозяевами земли, заводов и фабрик. И ЧТО получилось в итоге всех этих бесовских хотелок? ТО, что над всем этим достоянием Отца Народа, Святорусского Христа- Царя ныне безраздельно хозяйничают жиды!
И поделом!
И Русские будут оставаться рабами других на своей собственной земле до тех пор, пока не принесут покаяния в грехе Цареубийства (в грехе Христоубийства, ибо Царь есть Христос Божий, кровь которого на нас и на детях наших)! Иго жидовское - это наказание Божие за грех Христоубийства! И сокрушить это позорное ярмо Ига Жидовского со своей шеи Россия может только и исключительно посредством покаяния в измене Царю предыдущему и обетом верности Царю Грядущему!
Так говорит Аминь!

21 октября 2016 в 16:39

И когда вы начнете исправляться? Когда теплохладность изживете?

Виталий, скажите пожалуйста: а было на Земле государство христово? Ну где-нибудь?
Или вы назовете Россискую империю ? Но разве в христовом государстве сын, чтобы завладеть престолом, может убить своего отца? Или царь может расстрелять своих подданных, пришедших к нему с просьбой... и православными иконами?

Для меня ваш ответ важен, вдруг я что-то не правильно понимаю.

21 октября 2016 в 17:25

Ивану Малышкину

Иван, не только Вы, но и практически все современные Православные Христиане, включая священников, не понимают самого главного: Царь Православный не только называется Христом(Богопомазанником, Богочеловеком), но ОН есть Христос(Богопомазанник, Богочеловек). Помазание Царей Божиих на Царство есть наделение их Самим Творцом особым даром Духа Святого, посредством которого они становятся способными(когда до конца отрекаются от воли своей) не только слышать, не только видеть Бога, но и говорить с ним лицом к лицу! Поэтому когда Богопомазанники иногда и ошибаются, как люди, их действия корректирует Промысл Божий и направляет на Благо Народа все последствия.
Сказано: сердце Царя - в руке Господа! Через сердца Помазанников народами правит Помазавший их!
Но эта истина познаётся только посредством истинной веры! Тайна сия велика есть! Уверуй и уразумеешь!

21 октября 2016 в 17:50

Виталий Розе: "Богопомазанники иногда и ошибаются, как люди, их действия корректирует Промысл Божий и направляет на Благо Народа все последствия."


Мне кажется или вы не ответили на мой вопрос?
Слишком все у вас в позолоте.
Т.е. расстрел рабочих на дворцовой площади 9 января 1905 года это была ошибка и Господь ее исправил, устроив революцию? Я правильно вас понял?

Виталий Розе: "Через сердца Помазанников народами правит Помазавший их!"
или это не царь виноват, а Бог, который правит через царя?

Вопросы-то простые, а вы, как я понял, уже уверовали - значит уразумели. Так может ответите так, чтобы и ... сторонний человек понял?

21 октября 2016 в 19:02

У Вас, Иван, нет Веры! Вам просто НЕЧЕМ это понять!
Но это, при вашей жажде познания Истины, поправимо, ибо сказано: " просите и дано будет Вам" и добавлено: " по вере вашей дано будет Вам!"
Желаю Вам успехов на этом пути!

21 октября 2016 в 19:22

Из всего сказанного ясно, что Вы, по любому библейскому канону, есть злостный еретик и богохульник, прямо нарушающий первую заповедь декалога, общую для христиан, иудеев мусульман. Нет ничего более противного духу Библии, нежели «пульхан ишиют» - культ личности.
Обожествление монархов, вождей и политических лидеров есть наиболее гнусная ересь. Что может быть гаже? Только совращать к этому других людей.
В надежде на религиозное невежество вы ЛЖЁТЕ про таинство помазания на царство, который не делает, и не призван сделать человека кем-то божественным, или сообщить ему сверхъестественные свойства.
Абсолютно лживы ваши политические, провокаторские идеи: звать людей каяться без вины.

22 октября 2016 в 05:52

Виталию Розе.
Уважаемый Виталий, Вы, наверное, не прочли слова проповеди Димитрия Смирнова, обращенные именно к нам, православным, потому что он по вашему - ПОП. А ведь он обвиняет нас в ослаблении веры, в непонимании ее сути.

Про Христа-Царя. «Не надейтесь на князей, на сына человеческого, в котором нет спасения» (Пс. 145: 3). Еще во времена Ветхого Завета Господь даровал израильтянам царей, которых на трон и на служение своему народу помазывало духовенство. Господь не отделял гражданскую власть от духовной, а поставил духовную много выше, чтобы наставлять и, если надо, порицать гражданскую. Каждой форме власти была дана возможность занять свое достойное место в обществе. Но когда общество не слышит своих духовных пастырей, таких как Феофан Затворник, Серафим Саровский, Иоанн Кронштадтский, а слышит колокол вольтерьянцев и прочих просветителей, из искры восжигающих пламя; слышит речи с броневиков, тогда и случаются трагедии с коронованными особами. И наши святые страстотерпцы не первые в этом скорбном списке. Николай II - святой, прославленный Русской Православной Церковью, но не Бог.
Слова Господа «Отдайте кесарево кесарю, а Божие Богу», – служат предупреждением на все времена не только двоедушным религиозным политикам, но и верным ученикам Господа.
Духовная власть принадлежала и принадлежит Церкви, ее первоиерархам. Были у Церкви тяжелые времена, гонения и страшные разрушения, да и сейчас не лучшие времена (побороть мерзость запустения не легко), но Церковь живет 2000 лет, потому что не от человеков это зависит, а так установил Господь. Ведь Церковь - это не храмы, не институт с иерархией священнослужителей. Церковь - это тело Христово, это все мы, верующие. Нельзя отделять себя от того, что создал Господь, пренебрежительно говоря "попы".
Да, и "жиды" христианину говорить, мне кажется, не стоит. Мы все - дети Господа, как Авраам, учащий нас главному, ВЕРЕ.

22 октября 2016 в 08:56

Ольге Шаховой

Иудеи стали жидами, когда предали и распяли Христа-Царя. И будут ими до тех пор, пока не раскаются в Христоубийстве;
Православные 100 лет назад совершили (только еще с большей жестокостью!) тот же самое преступление - предали и распяли Христа-Царя и так же, как и Иудеи, стали жидами, т.е. Христоубийцами; И будут жидами до тех пор, пока не раскаются в Христоубийстве, ибо кровь преданного и убитого Царя-Христа и всего святого царского семейства на нас и на детях наших. И род Иудейский и род Христианский из первых стали последними, из народов богоизбранных стали проклятыми Небом за измену Богу и Христу Его духовными мертвецами.Круг бытия рода человеческого - замкнулся!
И в том и в другом случае этот страшный грех произошёл из-за непомерной гордыни слепых умами и сердцами Первосвященников;
Просите у Бога Христа-Царя, ибо только ОН может разорвать мистический круг проклятия и воскресить из мертвых убитые грехом Цареотступничества (Христоотступничкества)Души людей!
Так говорит Аминь!

22 октября 2016 в 12:47

Виталий, я Вас правильно поняла: Исисус Христос = Николай Александрович Романов?

А Карл I Стюарт, Людовик XVI Бурбон и жена его Мария-Антуаннета, Павел I Романов, Александр II Романов? Я думаю, что при желании список убиенных Божьих помазанников можно продлить. Что о них говорит Аминь?

На евреев намеренно была накинута вуаль некоего морока, чтобы осуществилось, то что должно было осуществиться - чтобы Иисус умер на кресте, искупив первородный грех и воскрес, "смертью смерть поправ и сущим во гробех живот даровав". Об этом Боговдохновенная рублевская Троица - "прежде всех век" сидят три ангела, олицетворяющих Отца, Сына и Святого Духа, светлая грусть объединяет их, они знают, что должно произойти - в чаше изображен лик агнца, добровольной жертвы.
Об этом же и история о жертвоприношении Авраамом сына своего Исаака. Все Священное Писание пророчествует о будущей добровольной жертве. На все воля Божья, не от нас, маленьких и грешных, зависит ход времен.

Каждый из нас всего лишь человек, которому дана свобода выбора между добром и злом, очень часто мы ошибаемся и если бы Господь был таким, как говорит ваш Аминь - мстительным и беспощадным - у человечества не было бы надежды на спасение. Но Господь милосерд, он всего лишь ждет от нас смирения и любви.

22 октября 2016 в 13:52

Ольге Шаховой

Точно такая же пелена морока духовной смерти, что лежит на роде Иудейском, лежит ныне и на роде Христианском!
И снять эту непроглядную пелену, эту печать зверя(эту печать духовной смерти) с рода человеческого может только Грядущий во имя Господне Царь-Христос!
Но для этого все люди должны принести покаяние в грехе Цареубийства(Христоубийства, ибо Царь Божий есть Христос Божий).
Священники этого не знают и не понимают потому, что они духовно слепы, духовно глухи и духовно безумны, т.е. потому, что они духовно мертвы( мертвы по причине нераскаянности в грехе Христоубийства).
Имеющий Ухо - да услышит; имеющий Око - да узрит; Имеющий Ум - да уразумеет!

22 октября 2016 в 11:56

Ольге Шаховой
Спасибо, Ольга, за приведенные Вами выше слова проповеди Димитрия Смирнова: глубокие и мудрые, проникающие до глубин души и освещающие самые темные закоулки сердца и ума. Но, чтобы их воспринимать так, как воспринимаете их Вы, нужно обладать способностью к их восприятияю, а это мало кому из нынешних людей дано. Еще раз - большое Вам спасибо и за слова проповеди, и за комментарии. С уважением.

22 октября 2016 в 12:59

Надежда, спасибо за добрый отзыв. Я ни чем не отличаюсь от современников. Каждому под силу понять догматы православной веры, надо только проявить терпение и понять, что потихоньку Господь будет вести человека, если тот приложит усилия. И сто раз споткнешься на этом пути, но надо подниматься и идти. Желаю Вам веры, надежды, любви на этом пути и Ангела Хранителя в помощь. С уважением.

22 октября 2016 в 13:47

Ольге Шаховой
Спасибо, Ольга, за ответный коммент. Я давно со вниманием прочитываю каждый Ваш материал и убеждена, что Вы, как имеющая дело с поэтическим словом, сильно отличаетесь от современников, даже тех, что присутствуют на этом сайте. Не хотелось бы называть никаких имен, чтобы не возбуждать нездоровый интерес к моим словам.

Скажу Вам по секрету, что и Ваш искренний поклонник тоже отличается, и мне раза три грубо втолковывали, кто я и что я. Но все дело в том, что для меня слова - живые существа, и они- то безошибочно судят о других людях, как исходящие свыше: об этом у меня много написано и прозой, и стихами. Всего Вам самого доброго и новых творческих изысканий.

1.0x