Сообщество «Информационная война» 22:39 10 апреля 2018

Аутисты или маньяки?

калейдоскоп "версий" по "делу Скрипалей" не имеет и не стремится иметь хоть что-то общее с реальностью

Согласно сообщениям британских и американских масс-медиа, "смертельно отравленные Россией", ещё 4 марта, Сергей и Юлия Скрипаль стремительно пошли на поправку, им "в целях безопасности" предложено сменить личные данные и внешность, а также переехать в США.

В криминалистике есть понятие "почерк преступления", под которым подразумевается уникальная совокупность действий криминального субъекта, сопровождающих совершённое им преступление. И если "почерк преступления" в ряде случаев совпадает, то, с высокой степенью вероятности, оно совершено одним и тем же лицом или группой лиц.

В случае с "делом Скрипалей" есть множество деталей, совпадающих с другими аналогичными "делами" прошлого, как давними, так и недавними, а потому достаточно явно указывающих на "единую службу заказчика и исполнителя".

В известной шестистраничной "закрытой презентации" по "делу Скрипалей", которую Форин Офис предоставил своим коллегам по "коллективному Западу", часть работы по связи подобных эпизодов в единую цепь событий была проделана британской стороной. Правда, туда было напущено много "туману" (Туманный Альбион, всё-таки!) — прежде всего, в связи с "хакерскими атаками" и "военной агрессией" России в Грузии и в Крыму — а кое-что, относящееся к покушениям и провокациям, было "выведено за скобки". Но, как говорится, спасибо и на этом!

В списке "злонамеренной активности России" из 12 эпизодов значились "убийство радиоактивным полонием в ноябре 2006 года Александра Литвиненко" и "сбитый над Донбассом 17 июля 2014 года малайзийский "Боинг" рейса MH-17 Амстердам—Куала-Лумпур".

Стоит заметить, что ни в том, ни в другом случае никаких официальных доказательств причастности к этим трагедиям России как не было, так и нет, хотя, соответственно, 12 лет и 4 года — срок более чем достаточный для расследования и вынесения вердикта. Особенно в сфере гражданской авиации, где законы физики никто не отменял и картина событий для экспертов, как правило, полностью ясна уже через два-три дня после любой катастрофы. Впрочем, для провокаций типа "9/11", как известно, можно пренебречь и законами физики, не говоря уже о разнице между "чёрным" и "белым", размытой в "ста оттенках серого".

Два указанных выше эпизода с "делом Скрипалей", помимо отсутствия доказательной базы, подтверждающей виновность или хотя бы какую-то причастность к ним российской стороны, объединяет, прежде всего, вселенский вал диффамаций России в глобальной медиа-сфере. В свою очередь, сопоставимый разве что с таким же бездоказательным "допинговым скандалом", раздутым через Родченкова и ВАДА, и предполагаемой "хакерской атакой против американской демократии в ходе президентских выборов 2016 года". Кстати, Родченкову тоже "поменяли внешность и документы", так что теперь не вполне понятно, кто на самом деле говорит от его имени и жив ли бывший глава российской антидопинговой службы вообще.

Калейдоскоп "версий" по "делу Скрипалей", которые ежедневно и едва ли не ежечасно вращают в мировом коммуникативном пространстве глобальные масс-медиа, судя по всему, не имеет и не стремится иметь хоть что-то общее с реальностью. Дверные ручки, гречневая крупа, ресторан, скамейки в парке, весь дом в Солсбери, где обитал информатор МI-6, усыплённый "из-за стресса" кот и погибшие "от обезвоживания" морские свинки, — всё это действительно напоминает системный бред шизофреника, который, тем не менее, продолжает транслироваться буквально на всю планету.

Причём самое активное участие в этом процессе по-прежнему принимают официальные лица британского правительства, включая главу кабинета Терезу Мэй, министра иностранных дел Бориса Джонсона и так далее. Причём никакого осмысленного диалога с британской стороной у представителей России не получается — не потому, что их не слышат, а потому что не хотят слышать. Очередным "перлом" в этом жемчужном ожерелье официального Лондона стала реакция на предложение Москвы подключиться к расследованию по "делу Скрипалей": мол, "допустить российских учёных к расследованию отравления Сергея и Юлию Скрипалей в Солсбери — это всё равно, что Скотленд-ярду пригласить профессора Мориарти" (постоянный представитель Великобритании при ООН Карен Пирс). Даже оставив в стороне попытку через героя Конан-Дойля приравнять Россию к "абсолютному злу", стоит задаться вопросом: неужели мисс Пирс-Роксбург не в курсе, что сотрудничество даже подозреваемых со следствием является одной из нормальных и эффективных криминальных практик. А Россия здесь не только подозреваемая, но и пострадавшая сторона — как через свою гражданку Юлию Скрипаль, так и через наложенные на неё по "делу Скрипалей" дипломатические и экономические санкции.

Так что мы имеем дело не с "политикой глухих", а с "политикой аутистов", которые слышат только себя. На Западе принято аутистов всячески поддерживать и даже поощрять, причём с самого детства. Но именно из их числа, как правило, выходят самые жестокие серийные маньяки-убийцы. В случае беспрепятственного переноса подобной практики на международные отношения дело действительно может закончиться новой мировой войной.

1.0x