Сообщество «Советская Атлантида» 10:38 19 сентября 2022

«Асса» - ахинея или шедевр?

фильм вышел …странным и не особенно интересным
76

Этот фильм ждали с 1986 года – о нём писала кинопресса и молодёжные издания. Казалось, что именно «Асса» (1987) сделается первым шедевром «обновлённого кинематографа», дерзким веянием, свежим дыханием и чем-то ещё крутым, забойным и перестроечным. Но так получилось, что статьи, написанные до премьеры, оказались куда как восторженнее, чем после. Хотя бы потому, что фильм вышел …странным и не особенно интересным. В те годы пышным цветом расцвёл концептуализм, которого и в «Ассе» под завязку.

Однако все эти умно-извилистые конструкции, взятые из перформансов питерского андеграунда, были, по большому счёту, важны лишь самому андеграунду и его почитателям. Собственно, название «Асса» — это изначально квартирная галерея, открытая художником Тимуром Новиковым в Ленинграде, в 1980 году, и Сергей Бугаев (Африка), игравший в фильме главную роль, был участником тусовки. Туда же входил Георгий Гурьянов – уникальный живописец, но при том – участник группы «Кино». Господа, «Асса» - штука во многом для своих.

К тому же, к 1988 году (когда фильм вышел в прокат) ребятки-рокеры, до этого томившиеся в тенетах «краснознамённого самодержавия», превратились в гуру и не вылезали из телеящика. БГ, Цой, Шевчук – ими тогда «кормили» чуть более, чем сытно. Действие «Ассы» отнесено в 1980 год - год основания той самой галереи-квартирника. Перед нами линяло-серая, зимняя Ялта, портреты деятелей Политбюро, обшарпанность и скука. И тут – плоть от плоти социалистической индустрии – цеховик Андрей Крымов.

Напомню, что цеховики – это подпольные бизнесмены, делавшие в своих запрещённых цехах всё то, чего не хотела / не могла создать экономика развитого социализма. То есть Крымовых порождала сама же система. Он тут показан как бы отстранённо – авторы его не осуждают за «деятельность». За устранение мальчика-Бананана - да, естественно, а за преступные махинации - не-а. Крупным планом – его возлюбленная с эстетским именем Алика. Она - медсестра, но не очень-то похожа на медработника.

Такие девушки бывали дочерями функционеров, профессоров и художников-лоялистов, умевших тонко выписывать ордена «дорогого Леонида Ильича». Особый тип девочки-мажора, что слушает классику и джаз, учится на филфаке и, рано потеряв невинность, остановила свой выбор на умном-обеспеченном-старом кавалере. Этих красавиц (а они редко бывали некрасивы!) отличала вальяжность, умение пить коктейли, небрежно окидывая взором пространство и знание какого-нибудь иностранного языка в пределах московско-питерской спецшколы.

Поэтому связка «Алика – медсестра» весьма коряво смотрится. Третий фигурант носит ещё более странное имя – Бананан, который прямо заявляет: «Я живу в заповедном мире моих снов». Это ближе к истине – фильм более всего напоминает сумбурное сновидение. Если знать альбом «Банановые острова» и песню «Здравствуй, мальчик Бананан», то имя не вызывает вопросов. Весь фильм – это не только сновидение, но и концерт тогдашней рок-музыки – но всё подано через аллегории, аллюзии и прочий постмодернизм.

Снимал это взрослый дядька – Сергей Соловьёв для и – про 20-30-летних и очень хотел им понравиться (да, все фильмы делают дядьки и дедки, но не все желают непременно вписаться). Помню статью, где «Ассу» ругали за то, что авторы смешали кучу всего в неудобоваримое «оливье». В другой публикации писалось, что лучше бы «Асса» была похожа на «АВВА» (1977) - популярный фильм о гастролях шведской поп-группы в Австралии. Мол, там всё ясно и ничто не мешает слушать музыку.

Лично мне в «Ассе» понравились два момента – 1) я увидела, как поют «Старика Козлодоева». До этого были записи, а по ТВ крутили «Этот поезд в огне», но не Козлодоева же... 2) сцены из последнего дня жизни Павла I, так как с детства люблю Галантный век. Тогда многие пытались понять: к чему там Павел I? Грань веков, прощание с империей – не катит, ибо можно бы найти аналогию менее витиеватую. Тут, как говорят в интернетах произошло «натягивание совы на глобус». Опять же линия артиста-лилипута Альберта, которого жулики втравили в свои дела – насчёт скрипки Гварнери...

Вспоминаются типовые советские детективы 1970-1980-х, связанные с древним или старинным артефактом, а доблестная милиция с усталыми, но добрыми лицами это пресекает. Тут - иное. Если бы всё это: 1) любовный треугольник Бананан-Алика-Крымов; 2) детектив со скрипкой; 3) смерть Павла I было …тремя разными кинокартинами – получилось бы круто. А вот эти фантасмагории без ответов на вопросы – потому что и вопросов-то нет – оно для особых эстетов. Я понимаю, что вещь – мощная, а зачем всё это - неясно. Так шедевр или ахинея? По мне - всё сразу. И – конъюнктура, куда ж без неё в конце восьмидесятых?

Cообщество
«Советская Атлантида»
150
12 ноября 2022
Cообщество
«Советская Атлантида»
97
Cообщество
«Советская Атлантида»
19
Комментарии Написать свой комментарий
19 сентября 2022 в 03:53

Шедевр, шедевр. Странный, и потому интересный.

19 сентября 2022 в 07:38

Кому как....
Для меня-ахинея!
Ну я то деревенский...Чего с меня взятЬ...
А вот же некоторым очень нравиться "Черный квадрат"...

19 сентября 2022 в 12:57

Уважаемый karan sarmanov, одни считают, что «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а другие, что не фигня.

Не будем спорить, ведь на вкус, на цвет товарищей нет.
А вот, что написал о "Черном квадрате" в своем стихотворении большой шутник и юморист наш местный городской поэт Г.Крупенин.

ЧЕРНЫЙ КВАДРАТ

Гляжу очумело на «Черный квадрат»,
Вращаю глазами вперед и назад.
Смотрю исподлобья, сощурясь смотрю,
Смотрю без очков и в очках его зрю…
Какой же запрятан в нем смысл бытия?
Никак не пойму всего этого я.
Тут трезвую голову можно сломать,
Как видно, литруху придется принять.
Тогда и ответит мне «Черный квадрат» -
Что делать? Как жить? Кто во всем виноват?

19 сентября 2022 в 13:01

Прошу простить за опечатку.
Читать: одни считают, что «Чёрный квадрат» Малевича — это шедевр, а другие, что фигня.

19 сентября 2022 в 14:23

Спасибо ,Людмила.
Точно!!!

19 сентября 2022 в 08:36

Выпендрёж Соловьёва, который был преподнесён, как модный шедевр, не более. Да-с!

19 сентября 2022 в 09:31

Галочка, конечно права: и шедевр и ахинея и немного конъюнктуры.
Но мне фильм понравился: актеры хорошие, умные, играют от души и на совесть, время узнаваемо.
Ладно, проехали.
А вот что скажет уважаемая публика про шедевр того же автора "Дом под звездным небом"?
1991 год.
Лично мне было скучно и противно.
Напомню.
Простите, но из Вики.

Сюжет
В центре сюжета — семья крупного советского академика Башкирцева (Михаил Ульянов) (параллель с главным героем фильма «Укрощение огня»), преуспевающего учёного. Вернувшись из заграничной командировки, он обнаруживает за собой слежку. На его юбилей муж его дочери Константин приводит своего «товарища по Москонцерту» Валентина Компостерова (Александр Баширов), который ведёт себя крайне вызывающе. Взявшись показать фокус, он перепиливает супругу Константина, а затем, напившись, падает без чувств. На следующий день он заявляет, что не в состоянии теперь, когда «всё зарубцевалось», срастить две половины её тела. В дальнейшем Компостеров ведёт себя как настоящая «нечистая сила», принося в дом Башкирцева смерти и разорение. Башкирцев просит снабдить его охраной, и в его доме появляется всё больше милиционеров.

Дочь Башкирцева Ника (Мария Аниканова) встречает на Арбате юношу Тимофея, который играет на флейте и живёт в пустом ангаре, где строит из ворованных материалов воздушный шар. У них начинается роман.

После смерти и похорон академика, похищенного и замученного странными людьми (их действия пародируют стереотипы о тайных спецоперациях КГБ), его семья улетает в США, где живёт старший сын академика Борис. Ника остаётся, чтобы сделать какие-то дела. Компостеров появляется опять и, пригрозив Константину, оставшемуся в России, смертью, приезжает в дом. Тем не менее, о присутствии Ники Компостеров не знает. Когда он отъезжает за водкой, Константин, Ника и Тимофей сбегают на «Победе», и за ними тут же начинается погоня. Под перекрёстный огонь попадают умственно отсталый сантехник Жора и сам Компостеров, чей труп беглецы видят в изуродованной машине. Тем не менее, вскоре троица вновь сталкивается с Компостеровым, живым и невредимым; на этот раз его застрелил Константин, и якобы погибший монстр растворяется в воде. Когда Константин, Тимофей и Ника начинают подниматься на воздушном шаре, то вновь воскресший Компостеров убивает Костю лазерным лучом, но в конце концов Тимофею и Нике удаётся окончательно убить мерзавца, пристрелив его снова, спалив труп и помочившись на него. Они улетают на воздушном шаре как раз в тот момент, когда подъезжают КГБшники с целью захвата ребят.

19 сентября 2022 в 12:01

Фильм принципиально не смотрел, хватило названия.
Соловьёв много позднее покаялся, что участвовал в обструкции Сергея Бондарчука.

19 сентября 2022 в 13:56

Что есть в Ассе самого лучшего - Соловьёв создал СРЕДУ, это и была его главная задача, к этому всегда стремится каждый художник, это самое важное и самое сложное в искусстве, хоть на сцене, хоть в кино, хоть в музыке, хоть в картине, хоть в иконе, не говоря уж о литературе.
Разбирать Ассу по отдельным головам неверно.

19 сентября 2022 в 14:04

Соловьёв не над разрушением Советского Союза работал по заданию госдепа, это не его уровень. )

20 сентября 2022 в 12:14

Сергею Животкову на 13:56.

Уважаемый Сергей! Твой пост первый по списку,которому я ставлю уверенный плюс. Кстати,это не первый раз.Так,капля по капле,и определяется,наверное,наш единомышленник.

19 сентября 2022 в 14:07

Первый раз этот фильм я смотрел в городе Туапсе, где работал молодым специалистом после окончания института на нефтезаводе. Мы с моим приятелем сидели в пустом и холодном (была зима) зале дома культуры "Нефтяник" во втором ряду и курили. На последнем ряду в темноте сидела парочка, периодически звякала посуда, и раздавались женские смешки.
Второй раз фильм я посмотрел года через два в Киеве, куда ездил навестить друга. Было время до встречи, и я пошел еще раз посмотреть этот фильм.

Так как я вырос на Черноморском побережье, а моя молодость пришлась на конец 70-х и 80-е, то могу засвидетельствовать, что фильм очень точно передает атмосферу мертвого сезона в приморском городе, быт и нравы курортного города перестроечного времени. В том числе некоторую сюрреалистичность. И не только курортного города. Фильм странный, но в то же время в нем все не придумано, а взято из жизни. Единственное, что было явно надуманно - это огромный портрет Брежнева на улице. Такого не было, это была дань "перестройке", конъюнктурщина. Это мне не понравилось.

Я и сейчас этот фильм смотрел бы с удовольствием, если бы не опыт, я бы сказал, горький опыт последующего периода жизни, и личной, и жизни страны. В этом есть трагедия.

19 сентября 2022 в 15:20

Приятно читать, Александр Иванович! Спасибо.

19 сентября 2022 в 15:31

Да, Крым загадочное место, неисчерпаемый источник познавания России. Это не пластиковое Сочи.
Я расписывал храм в Ялте, в Никитском ботаническом саду, была глубокая осень и там была устроена выставка астр и хризантем. Никого не было, только горьковатый запах драгоценных цветов под серым небом. Ходи себе и думай о чём угодно.
А в храме, который мы расписывавли, было много чёрных тараканов. Мы их носили в банке на выставку в приезжий террариум для подкормки гадов. За это, красивые девушки смотрительницы нас пускали туда бесплатно... Это тоже была Асса.

19 сентября 2022 в 16:08

Реплика Ермошина вызвает гадливое чувство. Так и представляется, как он, старый опытный партократ, выписывает юной заводской комсомолке, кандидату в члены КПСС, путёвочку в Крым. А потом и сам к ней на недельку, для поднятия её партийной сознательности.

19 сентября 2022 в 16:21

Серёжа, не стоит здесь размещать свои болезненные фантазии в отношении Ермошина. Какая вам разница партократ он или нет? Надо комментировать тексты , а не судачить про других, не зная правды, это особенность старушек у подъезда.
Почему здесь каждый раз народ скатывается к склокам?

19 сентября 2022 в 16:37

Александр
Иванович


"надуманно - это огромный портрет Брежнева на улице."
Тут нет возможности картинку приложить-
на нашей площади в 7 этажей портрет Брежнева на фото сохранился

19 сентября 2022 в 17:03

Она ему в номере, который пропах нечищеными ртами, сдавала кандидатский минимум.

19 сентября 2022 в 17:04

Александр
Иванович
ЧТОБЫ увилеть
огромный портрет Брежнева на улице.
наберите например в поисковике
портреты брежнева на улицах москвы

и убедитесь

19 сентября 2022 в 17:17

Ольга, мне про портрет интересно. Может, предложите какой-нибудь вариант, чтобы я его увидел? Технически это не проблема

19 сентября 2022 в 17:57

Уважаемый Александр Ермошин, мне тоже стало интересно, какие портреты Л.Брежнева висели на улицах Москвы.
Нашла картинки плакатов, на которых изображен Л.И. Брежнев. На одном из них он с вытянутой рукой на фоне призыва крупными красными литерами (буквами): !МИРУ-МИР".
Или:
"ВЫСШАЯ ПОЛИТИКА НАШЕЙ ПАРТИИ - ЭТО ЯСНАЯ И ЧЕСТНАЯ ПОЛИТИКА МИРА". "ЛЕНИНСКИМ КУРСОМ".
"БЛАГО НАРОДА - ВЫСШАЯ ЦЕЛЬ ПАРТИИ".
"ТАК ПОЙДЕМ ЖЕ СМЕЛО ВПЕРЕД, ПО ПУТИ, ВЕДУЩЕМУ К КОММУНИЗМУ!"
И так далее.
Все плакаты и портреты генсека Л.И.Брежнева, раскрывают суть брежневской эпохи. Образ Леонида Ильича запомнился жителям Страны Советов как олицетворение позднего СССР и периода так называемой холодной войны с Западом.
Все коммунистические лозунги, к моему большому сожалению простого, беспартийного советского человека, были ликвидированы в период перестройки.

19 сентября 2022 в 19:32

Сочи стал "пластиковым" только в последние лет двадцать, а, особенно, после олимпиады. Что такое "сочинский стиль" в озеленении знаете, слыхали? От него, правда, ничего уже не осталось, такой же примитив, как и везде.

19 сентября 2022 в 19:40

Уважаемая Людмила Федорова, давайте вместе попросим у Ольги Богдан прислать нам фото этого огромного плаката?

19 сентября 2022 в 19:43

У нас тоже на центральной улице в дни праздничных демонстраций вывешивали портреты членов политбюро. После демонстрации их убирали.
В обычные дни ни одного подобного портрета не видел ни на улицах города, ни, тем более, на набережных или в курортной зоне. Не видел их ни разу и в Москве, где учился с 1979-го по 1984-й год.

19 сентября 2022 в 19:46

И Крым таким станет, если ничего в нашей жизни не изменится.

19 сентября 2022 в 19:51

Александр Иванович! Такие портреты были традицией, обходились народу сравнительно недорооо, хотя, конечно же были не столь яркими по сравнению с современными салютами. Мой интерес связан лишь с габаритами - как я понял - с шести-этажный дом.

19 сентября 2022 в 20:32

Я не против портретов. Просто в фильме этот портрет был в совершенно случайном месте и нарочито огромен. Такой художественный прием называется "гротеском".
Но, несмотря на эту деталь, для тех, кто жил в то время, очевидно, что действие фильма происходит не в брежневские времена а во второй половине 80-х.

19 сентября 2022 в 21:38

"прием называется "гротеском"
- Именно этот приём в искусстве меня и интересует. На мой взгляд он не соответствует соц.реализму и часто был протестом против советской повседневности

19 сентября 2022 в 23:51

Людмила, мне близка Ваша позиция. Крупных портретов Брежнева в своем городе не помню, за исключением увеличенной фотографии "с рукопожатием рабочему". Стандартный набор портретов членов Политбюро - не в счёт.
Сегодня бы не портреты эти склонять, а то, что появилось после в тысячекратном числе.

20 сентября 2022 в 06:03

Людмила
Федорова
19 сентября 2022 в 17:57
Фасад Садбарга в сторону протокольной улицы закрывал портрет
Брежнева ,
который хлопал в ладоши

20 сентября 2022 в 06:16

Александр
Ермошин
19 сентября 2022 в 19:51
Те ,которые без труда находятся в интернете- более впечатлительны
по размерам
Как только упомянутое мной фото попадет мне под руку
спрошу ваши координаты для пересылки
а пока
цейтнот
пардонс

20 сентября 2022 в 12:02

Ольге Богдан

Мне подобный портрет Брежнева на Доме быта «Садбарг» не припоминается.
Даже просмотрела фотографии "Садбарга" советских времен. На нем никаких портретов нет.

20 сентября 2022 в 15:16

Спасибо, Ольга! Эти, на первый взгляд мелкие и незначащие детали в совокупности дают пищу для размышления.
Когда после 10 классов я поступил в университет, то из райцентра перебрался в областной город. Но продолжал выписывать и получать районную газету. В какой-то момент мне в подписке отказали. Кто-то из начальников вспомнил про неотменённый циркуляр военных времён о запрете рассылки газет в другую местность. Оказывается, факты мелкомасштабной информация в таких газетах при их совмещении и при анализе могли содержать разведывательный материал.

20 сентября 2022 в 16:18

Людмила
Федорова
Сегодня в 12:02
Тоже сделала запрос про садбарг и не нашла такой фотки
Он - портрет недолго ,видимо, там висел
Однако, брат с другом успели приколоться и сфоткались
Принципиального значения для обсуждения этой статьи это фото не имеет

19 сентября 2022 в 16:14

Фильм про дерьмо. Но авторское отношение к нему, профессиональное, - как у лаборанта производящего под микроскопом анализ на копрограмму. И таки да, ему приходится дышать этими "ароматами". Вот только, на кой чёрт было это всей стране под нос было совать? Смотрелось неуместно, как ... на тарелке...

19 сентября 2022 в 16:26

Виктор ценность фильма в том, чтобы знать, что такое хорошо и что такое кака.
Однако после фильма личность Соловьёва обрела всесоюзную славу это факт. Не знаю запомнился бы этот режиссёр народу без его "Ассы", скорее вряд ли.

19 сентября 2022 в 16:27

Кстати Децл, который там играл, уже покинул наш мир.

20 сентября 2022 в 12:28

Виктору Хохлачёву на16:14

Виктор,дружище,пожалуйста,сопровождай нерусское -русскими аналогами=подобиями. Давно жду Твоего ответа на вопрос - чья Любовь настоящая,Иисусова или Савла-Павлова. Они обе помещены в Откровении Иоанна. Честный ответ на этот вопрос - многое бы прояснил. Не так ли? Приём.С уважением.

20 сентября 2022 в 21:22

Приветствую Александр.

Чья любовь настоящая?

Христова конечно, то есть Советского Человека, не того который был, а который существует. Он есть "живущий в гармонии и дружбе братской любви - действительно и не наигранно, полностью, а не частично - такая личность (внутренний Человек, который был не во всяком Советском человеке) действительно является страстью Отца (Иисуса, - Советского народа, который есть тело Христово, Христос Ему, то есть Сам Себе Голова, но это разные части и разная мера возраста). Она (страсть Отца, то есть Сын - Советский Человек) - вселенская и совершенная Любовь".
Поэтому, когда говорят Любовь, подразумевают - Бог, то есть Единство пребывающих в Совершенной Мысли.

Но я честно говоря не вижу прямой связи Павла с Откровением Богослова...

19 сентября 2022 в 17:12

Когда первый раз смотрели в перестройку,
выходя из кинотеатра под песню Цоя ,ожидали перемен
каких то гдляновских разоблачений
Получилось с таким увеличением до наоборот...
и чтобы посмеяться над собой,
теперь фильм смотрится дaже интереснее...
значит, все же -ближе к шедевру ,
мне так кажется.

19 сентября 2022 в 17:30

"Поэтому связка «Алика – медсестра» весьма коряво смотрится."
Мед сестры для девочек мажоров были очень нужны ,
когда надо было избавиться от последствий разгульной жизни.
Они дружили и тоже находили себе друга не из простых,
Так что -ничего корявого

19 сентября 2022 в 17:40

Шоб ещё точно знать некое универсальное отличие ахинеи от шедевра, так вот же жаль, что его не существует, как типа формулы всемирного тяготения. А существуют разные уровни или стороны понимания и оценивания вещей. Достаточно посмотреть все фильмы Соловьёва, чтоб понять, что это мастер, сильный режиссёр, отмеченный талантом сверху(или откуда ещё, какая таланту разница?). Все его фильмы -качественны и режиссурой и художественностью, то есть особенным даром. А что там каждый понимает и воспринимает в соответствии со своими привычками и эстетическими, политическими, философскими или нравственными установками - так Соловьёв тут ни при чём. Он художник и потому рисует не то, что кому-то , и лично ему что-то надо рисовать, а материализует посыл некоего высшего творческого как бы неба. И потому спорить об этом, цифровать, фрагментировать волну вдохновения и т.д.- это же ... хотя да, не, так это ж тоже творчество, в конце-концов! А мож режиссёр и есть гуру, который не учит мёртвым правилам, а взывает к живому умственному творчеству? Не, конечно мож и нет. А кто знает -что там у художников этих -да, а что -нет? Разве есть божественная какая таблица, где всё уже прописано? А почему бы и не представить, похудожничать, что и нравственность, в её любой форме- это творчество, а не его кретинический, подобный смерти итог?)

19 сентября 2022 в 19:35

"Она - медсестра, но не очень-то похожа на медработника.Такие девушки бывали дочерями функционеров, профессоров и художников-лоялистов, умевших тонко выписывать ордена «дорогого Леонида Ильича». Особый тип девочки-мажора, что слушает классику и джаз, учится на филфаке и, рано потеряв невинность, остановила свой выбор на умном-обеспеченном-старом кавалере. Этих красавиц (а они редко бывали некрасивы!) отличала вальяжность, умение пить коктейли, небрежно окидывая взором пространство и знание какого-нибудь иностранного языка в пределах московско-питерской спецшколы.Поэтому связка «Алика – медсестра» весьма коряво смотрится."

Татьяна Друбич, окончив в 1977 году школу поступила в Московский медицинский стоматологический институт имени Семашко на лечебный факультет. После его окончания стала работать врачом-эндокринологом. Изучила гомеопатию, совмещала работу эндокринолога и гомеопата. :)
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B1%D0%B8%D1%87,_%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C%D1%8F%D0%BD%D0%B0_%D0%9B%D1%8E%D1%81%D1%8C%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0

20 сентября 2022 в 06:10

Юрий
Нерсесов
19 сентября 2022 в 19:35
Действительно,
после выхода на экран
больше на слуху была фамилия Друбич
( тогда не было еше расшифровки бич - бывший интеллигентный человек)
а не Крымов
А по жизни
То что выбран вариант девушки с достаточно чистой неиспорченной душой,
попавшей в руки непорядочного-
такие примеры больше всего ранили
Потому что споенные до бреда белой горячки
мечтавшие напиться до беспамятства
вызывали у окружающих в основном чувство омерзения

19 сентября 2022 в 19:38

Кстати, потому еще портрет Брежнева смотрелся в фильме чужеродным, что атмосфера и сюжет фильма больше соответствуют как раз 1986-му году, а не 1980-му. А, точнее, даже 1988-му. Так что это еще и фильм-предвидение. За те восемь лет жизнь, а, главное, психология людей изменились кардинально.
И "медсестры" в 1980-м еще были не такими, как в 88-м.

20 сентября 2022 в 06:13

Александр
Иванович
19 сентября 2022 в 19:38
Вам просто повезло
Мне известен конкретный пример мед сестры,
выкравший у меня из стола мой студенческий,
отчего предновогодние дни наступавшего олимпийского 80 года
были украшены письмом из деканата
Алика- по сравнению с прототипами из жизни- ангел во плоти

20 сентября 2022 в 09:11

Я жил, также, как и Вы в реальном мире среди реальных людей. На первом курсе у меня в общежитии украли все деньги, и я несколько дней не ел, потому что стеснялся занимать деньги. Когда в институте чуть не потерял сознание, пришлось объяснить товарищу, в чем дело, он отвел меня в столовую и накормил.
Во все времена были разные люди. Но героиня фильма не стала бы воровать. Это девушка "из хорошей семьи", она знает, что воровать нехорошо, но зато уже уверена, что спать с пожилым, но состоятельным человеком, возможно даже женатым, - это нормально.

20 сентября 2022 в 09:16

Ольга
Богдан

Вам просто повезло
Мне известен конкретный пример мед сестры,
выкравший у меня из стола мой студенческий
======================================================================
Скорее всего, это Вам не повезло, если, конечно, подобные случаи, в те времена, не преследовали Вас постоянно.
Детство и юность провел в Средней Азии, Поволжье, Закавказье, в 70-80-е объехал почти всю страну, общаясь с огромным числом людей. Все они были разными по характеру, но приветливые и доброжелательные.

20 сентября 2022 в 16:24

Александр
Иванович
Сегодня в 09:11
Да жизнь в общежитии раскрывает разные стороны жизни
Впрочем общежития бывают разные и даже в одном общежитии многое
зависит от конкретного человека
Тема обширная
Однако Соловьевым в Асса не затронута
Обсуждению подлежит - какое впечатление оказал фильм
Мне сначала он понравился меньше,
чем тридцать с лищним лет спустя
Поэтому вполне допускаю ,
что Соловьев в интервью говорит правду,
и он мог понимать,
что большинство не понимало, куда несет нас рок событий,
а его предвидение оказалось верным
Есть пророк- нет отечества)))

20 сентября 2022 в 16:34

Валерий
Журавлев
Сегодня в 09:16
Речь шла о московском общежитии
У меня хватило наивности хранить студенческий как дома- в верхнем
ящике письменного стола
А девушка решили им воспользоваться чтобы получить скидку на билет до прибалтийского города
Тут же попалась- мы с ней даже не похожи
Билет прислали в деканат
Меня вызвали письмом
" вопрос об отчислении "
Мы тогда были сняты с учебы для строительства олимпийских объектов и
качали права по закрытию нарядов
Поэтому ночь почти не спала, подумала что из за нашей забастовки
Все обошлось мягким наставлением зам декана
Он посоветовал мне быть осторожней и вернул билет даже без выговора

Это просто смешной анекдот по сравнению с тем
в какие темы тебя по жизни ввергает соседка,
которую папа советский офицер приучил есть в ресторанах

Cериалы про нашу реальную жизнь никто не снимает
Советский лозунг
"искусство принадлежит народу"-
первое, что удалось уничтожить из советского образа жизни

Сами наверное понимаете,
чего с экрана теперь против народа травлей льется

20 сентября 2022 в 02:08

Александр Баринов:
"ценность фильма в том, чтобы знать, что такое хорошо и что такое кака."

Ровно это же говорили про "Маленькую Веру".
Как-то показали хронику тех лет - какое-то обсуждение фильма. Крупным планом - возмущенный голос зрительницы: "Как не стыдно это показывать?"
В ответ - чистая подлая "либерастия": "А вам не стыдно так жить?"
Ну, кто спрашивал - так точно не жил. Да и мало кто.
Того бы "либераста" ткнуть в нынешнее - а так, гад, жить можно?

20 сентября 2022 в 07:38

Я подумал, надо изобрести модуль, железный модуль, чтобы мертвые пришли в зал. Сейчас у меня такие мысли тоже иногда появляются. Мертвые, но чтобы пришли все в зал. Как? Я подумал. Индийское кино. Что такое индийское кино? Пожилой и богатый совращает невинную юную девушку. У невинной юной девушки есть невинная юная любовь. Вы посмотрите, это чисто индийская картина. «Асса» — чисто индийская картина. Но во всякой приличной индийской картине танцуют и поют. Тогда я задумался, что они будут танцевать и петь, мои индусы.

Интересно ,что сам режиссер говорил в интервью о фильме Асса в 2020 году,
пара цитат
"Я подумал, надо изобрести модуль, железный модуль, чтобы мертвые пришли в зал. Сейчас у меня такие мысли тоже иногда появляются. Мертвые, но чтобы пришли все в зал. Как? Я подумал. Индийское кино. Что такое индийское кино? Пожилой и богатый совращает невинную юную девушку. У невинной юной девушки есть невинная юная любовь. Вы посмотрите, это чисто индийская картина. «Асса» — чисто индийская картина. Но во всякой приличной индийской картине танцуют и поют. Тогда я задумался, что они будут танцевать и петь, мои индусы."

"Каких перемен? Ведь никто не задумался, каких перемен. Сейчас я могу вам сказать. Там стояли десять тысяч человек и никто из этих десяти тысяч, которые махали руками, не имели в виду тех перемен, которые произошли. Ни один. Все это колоссальный обман. И я обязан был это, как взрослый человек, понимать."

"— Фильм «Асса» — это историю о любви трагической, детектив. А в результате в нашей памяти, в нашем мироощущении остается музыка. Или так было задумано?

— Нет. Там вообще есть масса легенд, какой я прозорливый, как я почувствовал ветер перемен."
Грустно ,что не уточнили
о каком прозрении идет речь ,
когда Крымов доводит лилипута до суицида
и оружие лилипута попадает в руки девушки в состоянии аффекта.....

20 сентября 2022 в 15:40

Вот и ответ: заманить зрителя ценой искусственного нагромождения событий, а там - трава не расти.

20 сентября 2022 в 09:21

Фильм "Асса" раскрутили критики и искусствоведы, настойчиво навязывая остальным, в качестве шедевра. На не признававших это смотрели свысока...

20 сентября 2022 в 09:57

Мне кажется, что фильм никогда и не претендовал на "шедевр". Но, как один из "памятников" тому времени в какой-то мере будет существовать, пока не уйдут из жизни последние его зрители. А новые, по-моему, о нем и не слыхали.

20 сентября 2022 в 10:30

вся жизнь моя асса
за окнами трасса
москва симферополь
акация тополь
абдал и некрополь
ограблена касса
преступников масса
поймают чубайса
повесят за яйца
и скажут покайся
а галкину аллу
все травят помалу
объявят облаву
гулять так на славу

20 сентября 2022 в 12:51

Вадиму Быкову на 10:30

"а галкину аллу
все травят помалу
объявят облаву
гулять так на славу" ===

Ох,думаю,что далеко не все травят Аллу,и не помалу,а так себе,для близира. Выжидают,куда склонится чаша. И облавы не будет никакой. Путин любит глубоко по Христу. "Кого люблю Я,того обличаю и наказываю. Итак,будь ревностен и покайся"

Ошибиться всякий может. Как и упасть. Поднимись и покайся. И будь РЕВНостен=соРЕВНователен. А не конкурентен. Вот откуда у Зюганова основания считать Иисуса Христа Первым Коммунистом Земли.

И вот почему -такое гонение на Русское Православие,исповедующее Христианство ИСТИННО,а не СЕКТАНСКИ.Как католицизм,протестантство и прочие их разновидности.Зреть в корень - хороший шанс не ошибиться. С уважением.

20 сентября 2022 в 12:08

«Асса» - ахинея или шедевр?
фильм вышел …странным и не особенно интересным
Галина Иванкина
47 Оценить статью: 3 1===

Прочитал публикацию,как глоток свежего воздуха. И неудивительно. Уже много лет сижу на одних и тех же авторах,да ещё не всегда из прохановской дружины.А ведь я хорошо помню те дни "Завтра",когда на ответы на злобу дня - Проханов выпускал всю свою плеяду всех цветов и оттенков. Культуролога,конспиролога и прочих знатоков своего дела. Среди них,не ошибиться бы,была и Галина Иванкина. Во всяком случае,по сегодняшнему её запалу,вполне могла быть.

Как всегда буду говорить на своём ,любительском,интуитивном уровне.С опорой на СЛОВА,которые мне когда-то запали в ум и душу.Где-то в районе 7-и лет,я впервые услышал "ассу" в форме периодических возгласов танцорами лезгинки в исполнении русских парней. Позже,не более 2-3 лет назад,та "асса" подвигла меня на хит "Русская Лезгинка"И будь я хватом в цифре и вхож в здешняя святая святых,то Харчиков уже давно бы ту лезгинку исполнил.

Короче,"асса" для меня - подбадривающий себя танцором возглас. Слово - симметричное,в прямом и обратном прочтении одинаковое - с корнем "асс"=удалец.. Будь здесь сейчас Квинрай Баянов,знаток "Периодической системы языков" Вышкевича,он осветил бы эту сторону вопроса профессионально.Квинрай,Ты слышишь меня? Возвращайся - Ты здесь и сейчас - очень нужен.

Теперь по самой публикации. Написана легко,просто,со знанием дела и с такими стилистическими изюминками,которых я уже давно не видел в публикациях других авторов. Чувствуется,что эти находки чисто её,что и делает ей заслуженную честь. Некоторые из этих находок я непременно возьму себе на вооружение. Без плагиат- поползновений.

На первый заход,пожалуй и всё. Посмотрю,что тут написано в 47 постах. Они,собственно и привлекли моё внимание. При 2-х ??? - до меня плюсах и - 47!!! постов - это не халам-балам. Здесь информ компрадора,по меткому определению Марии Захаровой,непременно должна иметь место быть. Автору - моё искреннее почтение и уважение. Так держать!

20 сентября 2022 в 13:22

ПРО ВЫСЬ НИЗЬ И МЫСЛЬ ПРО ЛЮБЬ И НЕЛЮБЬ ПРО РУСЬ И НЕРУСЬ

Высь моя - Мысль моя. Низь моя - Боль моя.
Русь моя - Мысль моя, Ты,как Бог - Любь моя.
Кто не Русь - Их боюсь - Кто чернит - мою Русь.

20 сентября 2022 в 13:34

ЧТО НАМ НАДО И НЕ НАДО

Нам не надо Глупо Зло,как и Глупое Добро -
Ночь им в Судный День!
Надо,чтобы повезло: С Умными Добром и Злом -
Дня - Продлится Сень!

20 сентября 2022 в 16:41

Тоже благодарна автору статьи
что натолкнула на мысль посмотреть фильм теперь
шедевр- не шедевр
однако
последний из могиканб
когда автор думал о народе
и искусство принадлежало народуб

а не тем ,кто оплатит травлю народа

20 сентября 2022 в 13:18

=====Александр Дмитриев===Как всегда буду говорить на своём любительском,интуитивном уровне…. Где-то в районе 7-и лет,я впервые услышал "ассу" в форме периодических возгласов танцорами лезгинки=====

Какое отношение к "лезгинке" и возглас "асса" может иметь этот фильму? Да никакого.

Гораздо правдоподобней моя версия. Ass – в "сильно смягченном" переводе с английского на русский означает "задница".
Лично у меня, после просмотра этого "шедевра", не остается ни малейших сомнений, что лучшего названия не придумать.

Хотя есть и другие версии. Например, что "Асса"придумал якобы художник Олег Котельников. Вот что он рассказал в интервью газете "Летняя столица": "Мы когда снимали картину в Ялте , то много выпивали Массандровского вина. Однажды в слове "Массандра" зачеркнули первую букву, а потом и несколько последних. И получился красивый напиток "Асса". Мы потом даже предлагали переименовать винзавод в "Ассу" и выпускать напиток с таким красивым названием".

Похоже на правду, но эта версия гораздо менее убедительна, чем версия "анлийского" происхождения.

20 сентября 2022 в 13:54

Валентину Рутц на 13:18 с уважением.

"Какое отношение к "лезгинке" и возглас "асса" может иметь этот фильму? Да никакого."===

Как НИКАКОГО?! Я же сказал,что Сло-Вес-Но-Е. Мальцом услышал это сЛОВо,которое бе в Начале,по Иоанну Богослову. Чистое ещё дитя в Свидетельском Реале - запомнило его до глубокой старости.

Сейчас я размещу стишонок-размышлёнок про публикации,нотации и аннотации, Одни смотрят на статью изнутри её,как видевшие фильм=чей-то Художественный Вымысел, а другие,не видевшие,смотрят на неё со стороны. Стараясь в хаосе мнений ухватить суть вынесенного на обсуждение.

20 сентября 2022 в 14:12

СОВЕТ НЕ ПОСТОРОННЕГО

Авторы хороших публикаций -
Получают в дар - тычки-нотации.
Предлагаю им для опробации -
Перейти на кратко-аннотации.

Ещё лучше,как Грушнецкий,на стихи -
В них - всё видно. А особенно - Грехи.

Примечание. Вчера на ветке А.А Проханова про Донбасс, я сравнил прозаическую и стихотворную части поста некого Евгения (здесь я его называю Грушнецким) и посоветовал ему впредь писать стихами. Сейчас уточню его фамилию и если исказил,поправлюсь.

20 сентября 2022 в 14:31

К моему 14:12.

Да,фамилию спутал,а её образ и слоговый размер,память,хоть и дырявая,а удержала. То был Евгений Шнуровский. Подставить вместо Грушнецкого Шнуровского - труда не стоит. Суть,суть,господа-товарищи,а не форма должна нас волновать в первую голову. Не так ли.

20 сентября 2022 в 15:18

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОСЫЛ ЗВЕЗДЫ САМАРКАНДА

Закон - Один. Бог - в Длинную Играет.
Ошибки с Пробами - Любой дороги - Путь.
Свеча Земли - Он Видит - Догорает.
И на Круги Своя - Вернёт нас. Как - ни Будь!

20 сентября 2022 в 16:33

====Александр Дмитриев===Я же сказал,что Сло-Вес-Но-Е. Мальцом услышал это сЛОВо,которое бе в Начале,по Иоанну Богослову. Чистое ещё дитя в Свидетельском Реале======

Александр Дмитриев, вот теперь, когда вы эТо сказали, все стало ясно и понятно. сЛОВо "бе в Начале, по Иоанну Богослову, да еще в Свидетельском Реале!

Это ваше ДокаЗАТельство выглядит не просто убедительно, оНО - убийственно неопровержимо.

21 сентября 2022 в 01:22

Валентину Рутц на16:23.

Вот на этом естественном разночтении,мой друг,давай и закончим наши с Тобой пререкания.Идеально,ничьи точки зрения на одно и то же не совпадают. А кто более прав - покажет только Время. Которое я БОГОТВОРЮ.И,следовательно,на которое ПОЛАГАЮСЬ. Auf Wiedersehen/

22 сентября 2022 в 01:46

Так Валентин Рутц как раз и согласился с Вами, Александр! Я так понял.

22 сентября 2022 в 13:01

Геннадий Сергеев,если это так,то я пас. С извинением. Вот только почему своё согласие Валентин Рутц так туманно формулирует. Ведь и Ты неуверенно фиксируешь его согласие. Не так ли? Ладно,главное,что зацепились друг за друга.В другой раз,даст Бог,этот эпизод будет кстати. Благодарю за внимание.

22 сентября 2022 в 16:44

Спасибо!

26 сентября 2022 в 05:59

Геннадию Сергееву на 16:44

Ответное Пожалуйста = "И Тя пожалуй СТО раз".

25 сентября 2022 в 22:46

"Лично мне в «Ассе» понравились два момента – 1) я увидела..."

Это нормально.
Мне не понравилось ничего потому,что перестал смотреть сразу после того,как начал.
Это ведь тоже нормально?

26 сентября 2022 в 06:12

Олегу Невещему на 22:46

Олегу Невещему - Надо Быть Вещему,чтобы НОРМАЛЬНО судить.
А ахинею,пусто-затею - Нечего в Норму рядить.

Олеже,пожалуйста,без обиды. Говори проще,без выкрутас,и всё будет окей. С Давнишним Уважением.

26 сентября 2022 в 09:24

Мерзость. Это выкидыш Брежневской эпохи. Брежнев акушер мафии СССР. Сам живу и другим даю жить! Воровство с верху до низу. Бриллиантовые королевы в высших слоях. Милиция-супер мафия. Картины разыскиваемы интерполом у Щёлокова, мерзость, мерзость и попустительство, до страны им дела нет. Они возомнили себя королями равными королям США и Англии вот и получили по полной! А главное на всех углах США, США,США, США! Генеральный - ЛИБ был влюблён в эту страну! 1975 год это год невозврата к социализму, это год КАПИТУЛЯЦИИ, СССР пал в Хельсинки! За авто, за кольты и трахаться на ранчо Никсона со стюардессой, ПРОДАЛ РОДИНУ! А производная Сусловская отрыжка Горбачёв

26 сентября 2022 в 10:27

Эка вы, Кушля, нетерпеливый! А до Брежнева который - чё, в порядке? Как следоват?

1.0x