Сообщество «На русском направлении» 00:00 21 июля 2016

Апостроф

Между этими двумя книгами, на первый взгляд, нет ничего общего: одна посвящена десятилетнему опыту работы автора в знаменитой "Литературке"; материалом для другой стал более чем двадцатилетний опыт издания им боевых газет "Гласность" и "Досье". Но на самом деле общее в этих книгах есть: обе они отражают позицию и взгляды старейшего в стране главного редактора на грозные и противоречивые события в жизни нашей страны на протяжении последних тридцати с лишним лет.

Юрий ИЗЮМОВ. Куда: Москва, "Литературная газета" ((1980-1990. Люди и события). — М.: "Литературная газета", "У Никитских ворот", 2015. — 288 с.

Юрий ИЗЮМОВ. Сталин не ушёл в прошлое. — М.: Достоинство, 2016. — 398 с.

Между этими двумя книгами, на первый взгляд, нет ничего общего: одна посвящена десятилетнему опыту работы автора в знаменитой "Литературке"; материалом для другой стал более чем двадцатилетний опыт издания им боевых газет "Гласность" и "Досье". Но на самом деле общее в этих книгах есть: обе они отражают позицию и взгляды старейшего в стране главного редактора на грозные и противоречивые события в жизни нашей страны на протяжении последних тридцати с лишним лет.

В книге о "Литературной газете" содержатся малоизвестные сведения по истории издания, его руководителях и работниках, интересных публикациях и инициативах. Наиболее ценны сведения, позволяющие установить механизм приведения к власти величайшего в мировой истории предателя — Горбачёва.

Книга "Сталин не ушёл в прошлое" — составленный Изюмовым сборник различных посвящённых Сталину материалов, включая и статьи самого автора. Один текст даёт представление о Сталине как о государственном деятеле. Другой — о Сталине-отце. Третий — рассказывает о его поэтическом творчестве. Четвёртый — Сталин как искусный дипломат, пятый — как покровитель церкви, шестой — как военный стратег… Сороковой — описание "ближней дачи" в Кунцево, на которой жил и умер Иосиф Виссарионович.

Есть высказывания о нём известных политиков. "Он лучше информирован, чем Рузвельт, более реалистичен, чем Черчилль, — сказал о Сталине американский посол А. Гарриман, — и в определённом смысле наиболее эффективен из военных лидеров". "К Сталину, безусловно, надо отнестись с должным уважением. Он своего рода гений, — отзывался о нём Гитлер. — По своим политическим и военным качествам Сталин намного превосходит и Черчилля, и Рузвельта. Это единственный мировой политик, достойный уважения".

Ненавистники Сталина прожужжали нам все уши россказнями о том, что Гитлеру подписанием пакта о ненападении удалось усыпить бдительность Сталина и застать его врасплох в 1941 году. Эта ложь развеивается рассказом Коллонтай, которой в ноябре 1939 года, всего через три месяца после подписания пакта, Сталин говорил: "Надо практически готовиться к войне с Гитлером. Всё это ляжет на плечи русского народа… Ему и тяжелее, чем другим нациям… Наступают, не за горами тяжёлые времена. Их надо преодолеть".

Сталин имел ясное представление о том, что Гитлер — опасный противник. В августе 1934-го, всего через полтора года после прихода фюрера к власти, начальник личной разведки Сталина сообщал: "Гитлер обладает большой силой воли и незаурядным умом… Всё свободное время отдаёт чтению. Читает быстро и основательно. Накопил много знаний в различных областях…" Сталин серьёзно готовился к схватке. И если почти вся Европа была завоёвана вермахтом за 141 день, то в Советском Союзе через 167 дней войны Гитлер получил разгром под Москвой.

Высокая ценность изюмовской книги о Сталине в том, что содержащиеся в ней материалы доказывают: СССР не "распался", как принято писать и говорить в наших СМИ, а был уничтожен целенаправленной, многолетней подрывной работой как извне, так и изнутри.

Генерал Де Голль говорил: "Сталинское государство без достойных Сталина преемников обречено". А преемники оказались не просто лишёнными сталинских способностей, они были завистниками и предателями. По словам албанского лидера Энвера Ходжи, Микоян признавался ему, что они с Хрущёвым давно готовили покушение на Сталина, но потом отказались от этого плана. Однако обстоятельства смерти вождя показывают: кроме Микояна и Хрущёва, об убийстве Иосифа Виссарионовича думали многие соратники. Сомнительная честь исполнения этого убийства пала в марте 1953 года на Берию, Булганина, Игнатьева, Маленкова и Хрущёва. Решения и действия этих лиц в первых числах марта 1953 года, подробно рассмотренные Изюмовым в главе "Кто предал Сталина", не оставляют сомнений в их причастности к смерти "отца народов".

В 1946 году он преподал приехавшему с визитом Мао Цзедуну семь основных закономерностей, которые необходимо учитывать при построении социализма. Седьмой пункт этого сталинского завета гласил: "Беспощадное вооружённое подавление контрреволюционеров и иностранной агентуры".

До какой степени сам Сталин знал своих "соратников", свидетельствуют слова, сказанные им еще в 1940 году Александре Коллонтай: "Многие дела нашей партии и народа будут извращены и оплёваны, прежде всего за рубежом, да и в нашей стране тоже. И моё имя тоже будет оболгано, оклеветано. Мне припишут множество злодеяний…"

И потому мне особенно близки слова Изюмова "Мы, русские, можем добиться настоящих успехов только во главе с мудрым и признанным единоличным лидером... Возможно, он уже существует и вот-вот должен выдвинуться. Как только это произойдёт, и народ увидит, что ему есть за кем идти, он в один день сметёт всю нечисть, правящую ныне бал в России…"

1.0x