1993 год. Мне 17 лет, я на первом курсе института. Октябрь. В Москве гремит второй переворот. Мне очень страшно и интересно одновременно – такие «вихри враждебные веют над нами». Уже потом я куплю газету «День» (предвестницу «Завтра») и прочту там эти строки Татьяны Глушковой:
...А затемно, когда ударил залп
Близ розового мертвого палаццо,
Я онемела, как кандальный раб,
Не смеющий ни мстить, ни разрыдаться…
Но поутру, когда солдат последний
Пал, и вроде — взятки гладки,
Под окнами прошел крылатый Дант
В пропахшей адским чадом плащ-палатке.
С тех пор прошло много лет. Вначале я, как и многие люди моего поколения, была зачарована сладкозвучным пением либеральных сирен, которое в изобилии лилось (и продолжает литься) отовсюду. Но время шло, и наивное "низкопоклонство перез Западом" в моей душе сменилось тревогой и болью за судьбы России, любовью к родной культуре, природе, к людям, населяющим нашу — такую разную и такую непростую — страну. Появилось желание напечататься в дорогой нашей газете «Завтра» — детище Александра Андреевича. В какой-то момент эта мечта сбылась.
Сейчас «патриотизм» — это «модный тренд». А ведь было время, когда это слово было просто ругательным. Испытывать теплые чувства к своей земле, к своему народу было стыдно и неприлично. Но Александр Андреевич всегда оставался верен своей Родине – не на словах, а на деле. Его перо всегда служило России – и журналистское, и писательское. Я без конца открываю «Пепел» и «Стеклодув» — и не могу их читать, потому что там не просто высочайший литературный уровень, а – живое, вдохновенное Слово с большой буквы. Глоток живой воды в «царстве количества» и мертвечины, окружающем нас. «Магический соцреализм», который не то чтобы выше большинства современных «писателей», а как бы в другом измерении. Александр Андреевич постоянно восхищается русскими духовидцами, а ведь он и сам – духовидец. Он видит то, что зрится мало кому через плотность русской земли и прозрачность русского неба — суть России, позволившей ей пройти через все тяжелые испытания и сохраниться, и сохранить Русское для потомков.
С днем рождения, Александр Андреевич! Многая лета!