Авторский блог Олег Фомин-Шахов 14:41 20 ноября 2014

Церковь, государство и общество против абортов

Именно право на материнство, на женственность, попирается абортом, особенно, когда женщину толкает на нее окружение, а общество и закон не защищает ее от этого непоправимого поступка.

Представители Федерального Собрания Российской Федерации, областных и городских законодательных собраний, члены Общественной палаты, эксперты, ученые и врачи, представители государственных и общественных организаций, Русской Православной Церкви обсудили проблему законодательной защиты жизни детей до рождения и запрета искусственных абортов. Открытое совещание, собравшее более 400 участников из 40 субъектов Российской Федерации, прошло в Зале церковных соборов столичного Храма Христа Спасителя 13 ноября.

Задачей совещания была выработка единодушного мнения по поводу внесения изменений в ряд федеральных законов «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «Об обращении лекарственных средств», «Об обязательном медицинском страховании», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Уголовный кодекс Российской Федерации и Конституцию России.

Соборно были приняты следующие решения:

— Человеческая жизнь возникает в момент зачатия. Соответствующие поправки необходимо внести в национальное законодательство России.

— Право на жизнь с момента зачатия должно быть гарантированно Конституцией Российской Федерации, процесс изменения которой может быть инициирован путем референдума.

— Искусственный аборт является убийством, причинением смерти ребенку в период от зачатия до рождения.

— Необходимо запретить производство, оборот и применение средств контрацепции с абортивным действием.

— Совершение искусственного аборта должно влечь уголовную ответственность для врачей, матери и лиц, склоняющих или принуждающих женщин к искусственному аборту.

— Доработать с учетом предложений участников совещания законопроект «О внесении в отдельные законодательные акты Российской Федерации изменений, направленных на надлежащую правовую защиту детей до рождения», включающий запрет на применение вспомогательных репродуктивных технологий, предполагающих заведомое уничтожение зачатых эмбрионов человека, и содержащий положение о том, что искусственное прерывание беременности может быть допустимо при согласии супруга лишь в случаях, когда оно является неизбежным следствием медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни женщины, при этом врачи под угрозой уголовного наказания обязаны рассматривать ребенка как второго пациента, прилагать усилия и использовать все имеющиеся возможности для сохранения его жизни.

Участники совещания поддержали:

— законодательный запрет использования эмбриональных стволовых клеток и фетальных тканей человека;

— имеющиеся законодательные инициативы, направленные на прекращение финансирования искусственных абортов за счет программ обязательного медицинского страхования;

— проведение проверки на соответствие Конституции России и международным соглашениям статьи 56 «Искусственное прерывание беременности» федерального закона «Об охране здоровья граждан».

Участники совещания считают необходимым принятие мер государственной поддержке материнства, упрощение процедуры усыновления детей, создание благоприятных социально-экономических условий для рождения и воспитания детей в семье.

Первая реакция общества:

Известный либеральный журналист Николай Сванидзе, ужасно переживающий из-за своих родственных связей со Сталиным, что сами сегодняшние либералы определяют как «батхёрт», иначе говоря «попаболь», сколь бы ни было нам самим неприятным это пошлое и дутое понятие, спешит отмежеваться не только от «кровавых репрессий» его дальнего родственника, но даже и от сталинского запрета абортов. Здесь почему-то Сталин оказывается не «кровавым убийцей», а «защитником детей», пусть и неродившихся, но всё равно пнуть его надо. Даже и не его вовсе-то, а всех тех, кто так же, как и главный местоблюститель XX столетия, выступал за запрет детоубийства в утробе матери. Сванизде пишет, точнее комментирует:

«С точки зрения здравого смысла, я оцениваю переписывание конституции под запрет абортов негативно. Дискуссии о том, с какого момента начинается живой человек, и возможность оценивать человека, как живое существо, уходят в бесконечную седую древность. И в этом вопросе правых и виноватых нет. Конечно, с момента зачатия можно сказать, что уже дыхание жизни коснулось женщины. В этом есть своя эмоциональная истина. Но дело в том, что это не абстрактный, а конкретный спор. Он ведёт к запрету абортов. Это запрет женщине самой решать, иметь или не иметь ей ребёнка. На мой взгляд, этот вопрос нужно оставить на усмотрение самой женщины…

Пока это только инициатива. Но если она примет форму закона, то, могу сказать, что это будет страшный закон. Он приведёт не к большему уважению человеческой жизни, а к страшной ситуации в плане женского здоровья».

Сергей Чесноков, активный участник соборного совещания по запрету абортов, руководитель общественной автономной некоммерческой организации «За Жизнь», так ответил на комментарий Сванидзе: «За всей той тысячу раз слышанной феминистической демагогией, которая без труда различается в комментарии Сванидзе по поводу якобы нарушаемых прав женщин, трудно не заметить, что именно женщины-то больше всего и страдают от абортов, а вовсе не мужчины.

Во-первых, половина убиваемых абортами детей — это как-никак девочки, которые уже никогда не станут женщинами.

Во-вторых, именно женское здоровье, здоровье российских женщин, а не здоровье Николая Сванидзе, страдает от абортов. Именно женщины потом получают многочисленные последствия: отсроченный рак груди, рак шейки матки, постабортный синдром, чувство неизбывной вины.

Именно право на материнство, на женственность, попирается абортом, особенно, когда женщину толкает на нее окружение, а общество и закон не защищает ее от этого непоправимого поступка.

Коротко говоря, если Сванидзе выступил против запрета абортов, то теперь всякий уважающий себя человек в России будет выступать за запрет абортов».

1.0x