Первый свой зарубежный визит после инаугурации на новый, до 2030 года, срок президентских полномочий Владимир Путин, как и было заявлено ранее, совершил в Китай. Эта поездка имела высший статус государственного визита, включала в себя переговоры с председателем КНР Си Цзиньпином и премьером Госсовета Ли Цяном, а сопровождала российского лидера более чем представительная делегация (Сергей Лавров, Андрей Белоусов, Денис Мантуров, Сергей Шойгу, Дмитрий Чернышенко и другие). Примечательно, что перед тем, как отправиться в Поднебесную, президент России провёл в Кремле встречу с командующими военных округов и совещание по вопросам развития оборонно-промышленного комплекса, на которых отметил значительные успехи российских Вооружённых сил в зоне СВО, а товарищ Си только что вернулся из турне по Европе, посетив Францию, Сербию и Венгрию.
Если соответствует действительности информация о том, что во Франции, помимо прочего, до председателя КНР были доведены новые предложения клана Ротшильдов относительно дальнейшего взаимодействия с Пекином и Москвой, а также возможных условий завершения украинского конфликта, то подобные предложения также не могли остаться вне российско-китайского обсуждения на высшем уровне. И в этой связи необходимо ещё раз подчеркнуть, что американское «глобальное лидерство» с 2022 года уже критически теряет как свою производственно-экономическую/технологическую, так и военно-политическую основу, всё большую роль играет российско-китайское стратегическое партнёрство, ныне проходящее испытание конфронтацией с США и их западными союзниками по «альянсу демократий». Да, у коллективного Запада ещё налицо неоспоримое информационно-финансовое, когнитивное превосходство над остальным миром, но этот ресурс тоже исчерпывается и не восполняется — вследствие того, что «альянс демократий» собственными действиями активно его разрушает. Так что вопрос краха «империи доллара» — это уже не абстрактная, потенциальная возможность, и если какие-то части часть этой империи по итогам СВО в обозримой перспективе пожелают дистанцироваться от США в их нынешнем виде, ничего удивительного и сверхъестественного в этом не будет. Наоборот, подобное желание возникнет по необходимости и неизбежно, как в 1944-1945 годах бывшие союзники гитлеровской Германии дистанцировалиь от терпящего военно-политический крах Третьего рейха. Что, собственно, и отметил президент Путин, отвечая на вопросы представителей российских СМИ по итогам своего нынешнего визита в КНР. И подтвердил экс-президент США Дональд Трамп: «Прямо сейчас они [Владимир Путин и Си Цзиньпин] объединяются, чтобы нанести нам ущерб...»
В данном контексте весьма показателен осуществлённый в первом квартале 2024 года рекордный сброс «красным драконом» казначейских векселей США и американских агентских облигаций на общую сумму 53,3 млрд долл. Казалось бы, не так много на фоне общего американского долга, в начале мая превысившего отметку в 100 трлн долл., но эта акция во всём мире воспринята как сигнал о том, что доллар становится токсичным финансовым инструментом, от которого нужно держаться подальше — и целый ряд стран глобального Юга озаботился возвратом своих золотых запасов, хранившихся в США, а мировые цены на золото сразу после завершения путинского визита превысили отметку в 2400 долларов за унцию физического металла, тоже рекордную. К тому же, за прошедшие с момента взятия стотриллионной (в долларах) долговой высоты полторы декады мая общий долг США увеличился ещё более чем на 180 млрд долл. (данные usdebtclock.org), т.е. он рос быстрее 12 млрд долл. ежедневно, и это — свидетельство того, что действующая модель «империи доллара» занимается уже самопоеданием, поскольку ареал имперских «охотничьих угодий» явно сократился, и необходимые для её функционирования растущие финансовые потоки она в нынешних условиях боевых действий на Украине и «адских санкций» может только эмитировать, то есть имитировать, поскольку объём реальных товаров и услуг, продаваемых и покупаемых в мире за «баксы», в отличие от долларовой массы, а тем более — от номинированных в данной денежной единице финансовых дериватов, уже не растёт, что лишь ускоряет процессы дедолларизации мировой экономики (а вместе с ней — и политики), в том числе за счёт снижения реальной покупательной способности американской валюты.
Собственно, фиксацию и стимулирование данного процесса, а также возможное присоединение к нему части нынешнего «альянса демократий», как представляется, стоит считать одним из главных итогов прошедших 16-17 мая российско-китайских переговоров на высшем уровне в Пекине и Харбине.
Фото: Кремлин.ру