Черниченко, Карякин и другие подобные. Кто-то помнит сегодня этих не очень умных перестроечных публицистов? А ведь гремели! Их писанина публицистическая реально читалась. У тогдашних советских газет были очень нешуточные тиражи. И люди тогда читали. И активно обсуждали прочитанное. Их, с позволения сказать, тексты даже в книжках публиковали. Выходили в перестройку эдакие книги-солянки из публицистической писанины эти бездарностей. А некоторые из них умудрялись выпекать даже эдакие авторские книжки. Кто-то из них умудрялся обзавестись депутатским мандатом и чесал языком с высоких трибун. И все эти депутатские трансляции тогда тоже смотрели. Им внимали. Вся позднесоветская пропагандистская машина мусолила этих перестроечных публицистов-словоблудов. Эти ничтожества стали личинами и личинками аутоимунного заболевания великой Красной империи, которым была перестройка. Эта шушера лихо добивала страну своей болтовней. Не уверен в том, что у этих поверхностных людей были какие-то убеждения. Это были меленькие спектакли тщеславия меленьких людишек. У них, как и у актёров, была одна реальная способность – умение казаться убедительными. Они ни хрена ни в чем не разбирались, но умели казаться убедительными. И этого достаточно для того, чтобы ввести в заблуждение миллионы людей. Как показывает наш медийный быт, очень важно уметь казаться убедительным.
Но вот какая заковыка случилась. Сегодня все эти люди безнадежно забыты. Признаться, пламенных перестроечных публицистов забыли уже в 90-е годы. Как-то стало тогда. В новой реальности, не до всех этих пустозвонов, которые что-то звенели о том, что «нужно вернуть земле хозяина» и про другую подобную фигню. Ну вот и пришли хозяева, вся страна обтекала, уворачивалась от пуль, пыталась не сдохнуть от голода…Один из этих живых мертвецов воскликнул тёмной ночью после думских выборов «Россия, ты одурела». Причем имя этого вурдалака не стоит здесь упоминать. Хлюпнул он эту дурь и уполз обратно в ад.
Изо всего этого вырисовывается весьма интересный урок. Век амбициозных и честолюбивых публицистов в нашей культуре недолог. Всю эту «прогрессивную» публицистическую братию ждет самое жестокое для честолюбцев наказание – забвение. А ведь прежде всего публицистикой испражняется у нас русская интеллигенция. Век продажного и глупого публициста короток. И перестроечных публицистов забыли. И сегодняшних обязательно забудут. Ещё при физической жизни фигурантов. И туда им и дорога. В ад забвения.