Авторский блог Павел Пушкин 20:37 22 августа 2016

А потом началась "Свобода"...

Много говорили в последние дни о событиях августа 1991 г. Одна ясно, открытый перелом на теле страны навсегда отправил в прошлое одну страну, и породил другую, новую, "свободную". Уже потом народ познал горький вкус демократии, "цивилизованного общества", рынка и прочих либеральных пилюль. Правда, тогда, в августе 1991 ничего еще об этом они не знали.

Много говорили в последние дни о событиях августа 1991 г., ГКЧП и падении Советской империи. Даются оценки, озвучиваются воспоминания, по центральным телеканалам промелькали постаревшие участники событий. Одни говорили об этих процессах, как о большой трагедии, другие искали виновных, третьи разводили руками, дескать, "она сама развалилась". Одна ясно, открытый перелом на теле страны, произошедший в те лукавые дни навсегда отправил в прошлое одну страну, и породил другую, новую, "свободную", в которой уже мало что напоминало о старом.

Уже потом народ познал горький вкус демократии, "цивилизованного общества", рынка и прочих либеральных пилюль. Потом начались спекуляции под маской реформ, и наши отцы и деды в один миг проснулись нищими, ну что ж, они, видите ли, просто не вписались в рынок. Продолжились попытки дальнейшего членения государства под эгидой права наций на самоопределение. Начались вооруженные конфликты, заигрывания с бандитами и террористами. С новым размахом продолжилось распинание былых героев и идеалов, зато города наполнились новой "элитой" в малиновых пиджаках и своеобразными представлениями о том, что такое хорошо, а что такое плохо. Несколько поколений безвестно сгинуло на дне алкогольно-наркотической ямы, они тоже не вписались в рынок.

Правда, тогда, в августе 1991 ничего еще об этом они не знали. Радостно помахав новому времени и легкомысленно расставшись со старым, страна двинулась в свое не самое прекрасное далеко.

***

Веселые были лица,

Страна громко падала вниз.

Блудницей стояла столица,

В нее входил капитализм.

Странное было дельце,

Куда-то все мчались бегом.

Вещал о свободе Ельцин,

Но не поймешь, от кого.

Свобода! Какая приманка!

И где мой народ оказался?

И расстреляли из танков

Последних, кто не продался.

Свобода – значит сторчаться,

Остаться без головы.

В свободное общество мчатся

Огромные джипы братвы.

Мы немцев в Москву не пускали,

Пустили, зато, террористов.

Старики в нищите умирали,

А воры жрали вина игристые.

И доблестная милиция

Им служила, не зная вины.

Блудницей стояла столица

Новой «свободной» страны.

1.0x