Сообщество «Форум» 00:16 7 декабря 2018

НЕ НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ БУРЖУАЗНОГО РЕАЛИЗМА В ИСКУССТВЕ. ЧАСТЬ 2.

О первой в истории человечества выставке БУРЖУАЗНОГО РЕАЛИЗМА см. здесь:   https://news.ngs.ru/articles/65505531/?from=topnews_old           

НЕ НАУЧНАЯ ТЕОРИЯ
БУРЖУАЗНОГО РЕАЛИЗМА
В ИСКУССТВЕ.
ЧАСТЬ 2.
(часть 1-ю см. здесь: http://zavtra.ru/blogs/burzhuaznij_realizm_kul_tura_rossijskaya_prirastat_budet_selom_sibirskim_ )

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

Итак, продолжим развивать, как в ширь, так и в глубь, революционную, не научную теорию БУРЖУАЗНОГО РЕАЛИЗМА.
В части 1-й была осмыслена и логически обоснована оригинальная терминология автора, касающаяся понятий «капитализм», «буржуизм» и «буржуазный реализм», а так же открыты и обоснованы некоторые объективные свойства этого художественного стиля, а именно:
Свойство 1-е.
К художественным произведениям БУРЖУАЗНОГО РЕАЛИЗМА относятся те произведения, в которых имеется социальная (философская, политическая, экономическая, идеологическая, эстетическая…) составляющая указывающая, что событие (сцена, явление, факт…), отражённое (изображённое, показанное…) в произведении, состоялось именно в (при) буржуазном строе (социуме, обществе…как кому угодно или удобно).
Свойство 2–е.
Любое художественное произведение БУРЖУАЗНОГО РЕАЛИЗМА может быть только иронично, комично или трагикомично.
По крайней мере, я не обнаружил в необъятных рукотворных залежах произведений искусства ни единого художественного произведения в стиле БУРЖУАЗНОГО РЕАЛИЗМА, которое бы вызывало серьёзный духоподъёмный восторг и желание «задрав штаны бежать за комсомолом».
Смех – ДА!
Смех с неприязнью и отвращением – ДА!
Кривую горькую ухмылку, которая говорит: « мол, пардон, кроме смеха нечего предложить, но и смеяться то же горько и грешно» – ДА!
Плюнуть вот в эту, изображённую в художественном произведении условную, а зачастую и весьма конкретную, «воровскую, хитрую, но одновременно и карикатурно смешную БУРЖУАЗНУЮ «харю» - ДА!
А вот слиться с ней, подражать, желать быть тождественным, подобным этой харе - НЕТ! НЕТ! И НЕТ!
Истинное произведение искусства, как сказал граф Лев Николаевич, передаёт чувство, заложенное в нём его творцом. А в творца кто закладывает? Не обезьяна же! Почему творцы такие разные?
В народе говорят: «Каков поп, таков и приход». Верно говорят.
Теперь можно не раздумывая, с ходу, угадать следующее, третье объективное свойство БУРЖУАЗНОГО РЕАЛИЗМА:
Свойство 3 –е.
Любое художественное произведение БУРЖУАЗНОГО РЕАЛИЗМА негативно по отношению к самому социальному строю породившему произведение – к БУРЖУИЗМУ.
Да что негативно – враждебно! В отличие от СОЦРЕАЛИЗМА, в художественных произведениях которого всячески восхвалялся, возвеличивался и прославлялся социализм, в произведениях БУРЖУЙРЕАЛИЗМА наоборот, БУРЖУИЗМ высмеивается, унижается, развенчивается.
Уверен, никому никакого таланта не хватит для создания серьёзного и искреннего художественного произведения, вызывающего у созерцателя чувство истинного восторга, где автором будет, например, предпринята попытка изобразить неподдельное и горячее желание какого либо трудящегося добровольно отдать свой труд (т.е. приличную часть собственной жизни) на благо РОТТЕНБЕРГОВ, РАЛДУГИНА, ВЕКСЕЛЬБЕРГА или ГАНГРЕНЫ. А ведь они, как ни крути, лучшие, по умолчанию лучшие! (как же может быть иначе, если это закадычные друзья президента страны!!!) Что же тогда говорить о других, не лучших.
Хотел бы я увидеть картину маслом, услышать залихватскую песню или прочитать душещипательный рассказ, где солдат бросается грудью на дзот с криком «ЗА АБРАМОВИЧА, ЗА РО…» и … от души не рассмеяться. Эти буржуазные воровские «рыла», несть им числа, РОДИНУ так изгадили, что порядочному человеку уже в голову не приходит её имя в сакральные секунды.
Можно написать 3-е свойство буржуазного реализма и в несколько ином виде, коротко: буржуазный реализм – антибуржуазен.
Я (Иван), не политик, даже не оппозиционер. После незаметного выхода из комсомола (просто не стал на учёт после очередной смены работы) я более не состоял в партиях, фракциях, ячейках, фронтах, сектах, движениях, фондах и т.п. Я не уличаю конкретных лиц в измене Родины, элитной коррупции или пошлых уголовных кражах, а всего лишь, как теперь выясняется, в стиле «БУРЖУАЗНОГО РЕАЛИЗМА» изображаю в своих графических работах вполне конкретных и узнаваемых персонажей общественной, политической и, не побоюсь сказать – культурной, а так же без культурной и прочей жизни. Персонажи эти далеко не ангелы, а зачастую из тех, на ком клейма ставить негде. Но другие, к сожалению, для стиля «буржуазный реализм» не подходят.
Дабы избежать недоразумений с буржуазными (других в государстве нет) правоохранительными органами РФ, вынужден напомнить, что в факте изображения этих «публичных личностей» в стиле «БУРЖУАЗНОГО РЕАЛИЗМА» нет ничего необычного, преступного или запрещённого. Во-первых, в «публичные» они лезли сами, добровольно, только писк стоял и оттуда их дубиной не вышибить; во-вторых, их изображения миллионными тиражами… да легче сказать, где нет этих изображений; в - третьих, я эти «личности» нарочито не искажаю, я не карикатурист; в – четвёртых я не их, не «личности», изображаю, а при помощи этих «личностей» изображаю историю, систему, ситуацию. Так, что напрасно холуи так боятся моего творчества, не допуская работы на выставки.
Я не расследователь, я созерцатель. Сижу в своей хате, смотрю в окошко на остатки бывшей колхозной фермы – нынче это заснеженный пустырь с торчащими из снега сухим бурьяном и остовами зданий (даже тут не придумываю, только реализм!, см. фото, дорогой читатель), и размышляю: «Отчего всё так нелепо? Так тупо? Так чудовищно смешно? И так трагично? И что Ч Е Л О В Е К У надо? Ну, нахрена, например, этой тупой и злющей тётке ведро бриллиантов? Непременно ведро, иначе… вселенский визг о попрании демократических прав и свобод, о зажиме и охаивании святых либерально-рыночных ценностей, о насилии над личностью... А вот этому, похожему на полудурка, побитому мрачными застольями в малинах и многолетними тюремными отсидками, сморщенному и одновременно облезлому гражданину, ЗАЧЕМ ему поместье, да и не одно!, в десятки гектаров с особняками в несколько тысяч квадратных метров в каждом? Оно, это «облезлое», что в них будет делать? Дворянские балы задавать? Ну-ну, представляю, припрётся пара таких же придурков – братанов, ну бухнут в роскошной бане, поматерятся, на биллиарде шары покатают. Что ещё? Ну, проституток закажут. Всё, на этом «дворянский бал» иссяк.
Представляю, бегает это сморчковое существо по огромному, свеже-отстроенному за лихие миллионы дворцу и в его рептилоидных мозгах по кругу вращается одна мыслишка: «моё, это всё моё, моё…». А вот другой, с такими же …мозгами, сидит в яхте величиной со средний авианосец, рядом, естественно, жрачка шикарная и пара проституток, и … «генерирует гениальные мысли». А без такой яхты никак нельзя, не генерируются. И завтра, уже завтра, этот «яхтенный мысле-генератор», осчастливит Родину очередным гениальным открытием, или, на худой конец, глобальным изобретением.
Кто-то упрекнёт меня, мол, не любишь ты россиянских буржуа, а это рассеивание розни… Да, я не люблю буржуа, и не только россиянских. Я ещё много чего не люблю. Рассеиваю ли эту самую рознь? А как же иначе, если не люблю. Интересно, буржуа уголовную статью за нелюбовь к себе уже впендюрили, втащили? Тогда я пропал! Запретят мой БУРЖУАЗНЫЙ РЕАЛИЗМ, ох запретят.
Да-с, серые будни буржуизма скользят перед моим взором. Ведь я продвинутый крестьянин, с интернетом. Множество видений в считанные часы проносятся… на мониторе… И каких видений! Невероятных! Нереальных! Повергающих в ступор. Волшебных. Забудешься на минуту, вдруг ожгёт мысль, ну не бывает такого на свете! Это кошмарный сон! Очнёшься - нет, однако, вот оно, не снится, всё реально, - буржуазный реализм! Наши предки бы изрекли: «Ни в сказке сказать, ни пером описать!» Но в наше время, время массового «отмороженных на всю голову» «требуханычей» и опишут, и сказку сочинят. Только объяснить никак не получается – ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ тебе, дура, ведро бриллиантов? ЗАЧЕМ тебе, кретин, яхты и дворцы? ЗАЧЕМ вам, дебилы столько всего? За грубость извиниться даже не подумаю. Не были бы, действительно, больные на всю голову – не нагребали бы бриллианты вёдрами, деньги грузовиками, дворцы и поместья десятками, не скупали бы авианосце-подобные яхты исключительно для бессмысленной транспортировки собственной «требухи» и авиалайнеры для собачек… Действительно, ЗАЧЕМ? ЗАЧЕМ? Потешить свои недоразвитые мозги? Или усладить «требуху» подвозбудив увядающие гениталии?
Радикальным революционерам мой совет и нижайшая просьба: когда вы, не приведи Господь, возьмёте власть в стране, не казните этих, прости Господи, «требуханычей»… («требухастых» «яхто-мыслителей» и «бобло – загребателей»), а под камеру всем задавайте вопрос: – «Зачем тебе, полудурок, эти дворцы-яхты-самолёты, зачем ты, клинический идиот, столько крал?» И показать всё это шоу народу. Истинно говорю, лучшее в истории человечества кино получится. В стиле «буржуазного реализма». Смешно, доходчиво и назидательно. Сегодняшние власть-захватившие - это не в силах сделать, не самим же себе этот вопрос задавать, а затем «ответки» народу показывать. И то хорошо, что они по другим вопросам много чего невзначай, по собственной тупости, потешного говорят, а затем это потешное бешено тиражируется в безбрежной стихии информационного пространства. Слава интернету!!!
Ох, увлекли меня в сторону видения и уклоны от чистой теории к повседневной тривиальной действительности. А без этого как? «Скучна теория, мой друг…». Но, тем не менее, вернёмся к делу, к нашей НЕ НАУЧНОЙ ТЕОРИИ.
В заключение этой 2-й части не научной теории буржуазного реализма запишем ещё одно объективное свойство буржуйреализма, вытекающее из свойства 3- го, а так же имеющее касательство даже к науке - Закону единства и борьбы противоположностей, а именно:
Свойство 4-е.
Буржуазное государство всегда есть душитель и гонитель порождённого им же буржуазного реализма.
(в отличие от соцреализма, для которого социалистическое государство было первым защитником и основным заказчиком)
Причём в этой душительной роли не всегда выступает само государство, т.е. госчиновники или чиновники (прости, Господи – офицеры, прокуроры, судьи и т.д.) карательных органов, а в основном верные, по гробовую доску преданные, ХОЛУИ, которые всегда полу - согбенно бегут впереди паровоза. Им не нужно приказывать, стоит барину только бровью недовольно повести и они сами-с…. Иначе никак нельзя-с, барин пайку отберёт, а то и просто так, из какой-то необъяснимой анти-природной любви к холуйству.
Картинка-иллюстрация этой части не научной теории как раз на эту тему. «Малый ХОЛУИн», так я изволил назвать. (Графика, бумага, акварель, 110см Х 140см.). По сути это коллективный портрет культурно-художественной элиты Новосибирска в стиле «буржуазного реализма» . Тема работы сложилась в процессе многолетнего хождения автора по скользким тропам буржуизма и окончательно созрела, когда в очередной раз все мои работы из цикла «буржуазный реализм» были «запрещены» коллективным «холуём» - так называемыми «выставкомами-худсоветами» обоих отделений союза художников РФ ( у нас их два, просто союз, и союз творческий, так их в медь!). Например, триптих «РАСКОММУЗДИВАНИЕ» не приняли на выставку осенью 2017 года, т.е. аккурат в100-летие Октябрьской революции. И, конечно же, ну совершенно случайно!!!, ни единой работы хоть как-то намекающей на это Великое Событие (плохое или хорошее – другой вопрос, но что Великое – несомненно!) на большущую (по количеству работ) региональную выставку не просочилось. Будто это Величайшее Историческое Событие, перевернувшее весь мир, происходило в далёких джунглях Африки, а не прямо здесь, в том числе и под окнами картинной галереи, причём длилось это Величайшее Историческое Событие более семи десятков лет. Можно сказать, что свой «сибирский мавзолей» и местные холуйствующие наглухо задрапировали!
А ранее, в 2016 году, мою работу «ДЕМОНОКРАТИЯ», (впоследствии мною включённую в триптих «РАСКОММУНИЗДИВАНИЕ»), тайно содрали со стены уже готовой к открытию выставки «КРАСНЫЙ ПРОСПЕКТ 2016» и трусливо спрятали в чулан.
Холуи от буржуа (ничьих, нейтральных холуёв не бывает) понимают-с нахмуренную бровь барина, который лютой ненавистью ненавидит даже намёк на Пролетарскую Революцию и Социализм. И неважно, что все нынешние важные баре вышли из социалистических коммунистов и комсомольцев и неприлично разбогатели, украв именно социалистическое (народное) имущество. А может поэтому и ненавидят, что понимают: «Не утаить, все знают, краденое, мародёры…»
Не приняли на выставку ни одной работы из цикла «БУРЖУАЗНЫЙ РЕАЛИЗМ» и в ноябре этого, 2018 года, в том числе я представлял на холуёвский суд и «малый ХОЛУИн», тут уж… режь последний огурец! Выставка затевалась в честь какого-то юбилея союза художников. «Малый ХОЛУИн»- ну прямо в масть! Там ведь вполне узнаваемо и довольно весело изображены все нынешние наши народные, заслуженные и просто авторитетные, т.е. члены выставкомов-худсоветов, а так же творцы «научных концепций художественных решений…» и чего-то там ещё от искусства. Надулись, конечно. Многие герои «Малого ХОЛУИна» изображены в одеждах, позах и стиле персонажей позаимствованных из их же оригинальных произведений, картинки изображённые на заднем плане – так же «скопированы» с «шедевров» этих же народных и заслуженных. Подобными «шедеврами» густо унавожены, иногда процентов на 80-90!, (для решения образовательных и воспитательных задач, естественно), все проходящие в городе выставки. Лозунг на картине так же не я выдумал, из их же «ответки» позаимствовал. От реализма ни на шаг!
Весьма почётно и как то умилительно сознавать, что против меня, вернее против «БУРЖУАЗНОГО РЕАЛИЗМА», некую «научную концепцию и современные принципы архитектурно - художественных решений» выдумали и применили. Не верите? Тогда вот вам копия «ответки» мне, Ивану-дураку, от высокого художественного начальства города Новосибирска, за подписью самого директора НГХМ, где «мочат» меня, как дубиной, этой «КОНЦЕПЦИЕЙ». Конституция РФ со своим запретом цензуры – отдыхает.
Слёзно просил это культурно-художественное начальство ознакомить меня с ней, с «НАУЧНОЙ КОНЦЕПЦИЕЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ…», с целью приведения в соответствие с оной своих творений. «Нет», - говорят, - «подобный гусь нам не товарищ. Вдруг, вооружившись «научной концепцией», начнёшь такое вытворять, и как тебя тогда остановить? Не конституцию же нарушать! А так – не соответствуешь - и весь базар». Одним словом – искусство-веды. Понятно, что «ведают» «искусством» они исключительно в соответствии с «указивками» барина. Ну, может быть один из них, раз в тысячу лет…
Пришлось мне самому напрячься, и коль «научную концепцию» мне, Ивану-дураку, не потянуть, так хоть «не научную теорию» изобрести, спасибо, родимые, надоумили.
Как видите, уважаемые читатели, куда ни кинь – везде… неотвратимый БУРЖУАЗНЫЙ клин, т.е. РЕАЛИЗМ»
Если у кого-то создалось впечатление, что я обиделся или, не дай Господь, обозлился на культурно-художественную ЭЛИТУ! города Новосибирска, раз так… иронично их изображаю, то это ложное впечатление. Наоборот, я всем-всем холуйствующим премного и искренне благодарен. Пока они на меня, как по команде, не набросились, я вслепую, на ощупь, в одиночку карабкался по незнакомой ухабистой тропе. Пришёл бы я к цели? Не факт. И тут, вдруг, подобострастно толкающиеся друг о дружку холуи высекли целый снопище искр, ярко озаривший тернистый, ухабистый, но широкий путь БУРЖУАЗНОГО РЕАЛИЗМА!
И что холуями их называю… - и тут нет ни грамма, ни миллиметра злобы, обиды, оскорбления или унижения, это чисто техническое, для краткости и максимальной понятийности. Просто нет в русском языке другого более подходящего, короткого, однозначного и ёмкого наименования.
А потом, разве можно обижаться, например, на змею, куснувшую наступившую на неё ногу? Она закономерно обязана куснуть. (см.4-е свойство БУРЖУАЗНОГО РЕАЛИЗМА.)
К тому же не думайте, уважаемые читатели, что, мол, «а сам-то, автор, что из себя воображает, неужто белого и пушистого»? Отнюдь. С горечью, с трудом, но сознаюсь - неоднократно холуйствовал, было дело. Можно, и нужно!, было сказать – молчал, думал одно - делал противоположное… Робость ли глупая подвигала, страх потерять пресловутую «пайку», или обещанная «морковка» впереди на палке моталась и к холуйству побуждала – дело десятое. Ох, как хотелось затем самому себе по морде съездить.
К сему, Иван
(Продолжение следует)

1.0x