Сообщество «Коридоры власти» 04:00 21 декабря 2011

4 1/2 часа

<p>Путин 15 декабря в очередной раз «пообщался с народом». На этот раз общение «национального лидера», действующего премьер-министра и почти на 100% будущего президента РФ заняло ни много ни мало — четыре с половиной часа.</p>

Путин 15 декабря в очередной раз «пообщался с народом». На этот раз общение «национального лидера», действующего премьер-министра и почти на 100% будущего президента РФ заняло ни много ни мало — четыре с половиной часа. За которые, как утверждают официальные источники, он ответил ровно на 88 вопросов, что заставляет задуматься всех, знакомых с нумерологической символикой: почему ведущие отобрали именно такое количество вопросов, а не 89, 87 или 83, например, — по нынешнему числу субъектов Российской Федерации? Тут поневоле поверишь в самые причудливые теории антипутинского заговора на самом верху нынешней «властной вертикали»…

Но, конечно, главным было не количество вопросов, а их содержание и, конечно, содержание путинских ответов. Потому что всё действо задумывалось как асимметричный ответ «Болотной площади» и свидетельство всенародной поддержки Владимира Владимировича, предвыборный штаб которого возглавила такая фигура, как кинорежиссёр и актёр Станислав Говорухин.

Понятно, что 75-летний мэтр вряд ли способен на деле, в режиме реального времени, руководить сложнейшими политтехнологическими манипуляциями, но это от него и не требуется — скорее Говорухин был призван играть роль «свадебного генерала», но этот выбор более чем показателен: он призван обозначить «суперпатриотический» вектор «новой путинской политики», при этом максимально дистанцированный от советского прошлого. Автор «России, которую мы потеряли» и «Великой криминальной революции» на эту роль подходил, можно сказать, идеально.

Значит ли это, что Путин уверен в своей победе на предстоящих президентских выборах, знает, как её достичь и что делать дальше? В ходе нынешней «прямой линии» он попытался дать утвердительный ответ на все эти вопросы. Удалась ли попытка? И да, и нет.

Прежде всего обратила на себя внимание такая «сквозная нота», — что власть сама по себе, власть ради власти, ему не нужна, и он возвращается в Кремль, чтобы «по-другому общество выстраивать, укреплять политическую систему, расширять базу демократических институтов, и нужно, безусловно, модернизировать все стороны нашей жизни: и политическую, и экономику, и социальную сферу. Нужно, чтобы… страна была устойчивой,.. чтобы она вышла на совершенно новые рубежи. Можем мы это сделать или нет? Конечно, можем. Я думаю, что к этому и нужно стремиться. Это и будет моей сверхзадачей, если граждане доверят мне эту работу».

Возможно, и так. Но знает ли Путин, как «вы- строено» российское общество сегодня? Он говорит, что да, знает: «У меня достаточно объективная информация о положении и в стране, и в мире».
Но при этом позволяет себе такие высказывания: «Мы были абсолютными импортерами зерна, как вы знаете, из Канады, из США, из Австралии покупали. Мы сегодня третья страна в мире по объемам продажи на экспорт. Такого никогда раньше не было. Это, конечно, благодаря труду, таланту наших работников сельского хозяйства, но и думаю, что не в последнюю очередь благодаря поддержке государства… Сегодня средняя заработная плата в стране тоже не ахти какая, но это всё-таки не 7400, а 23400 будет… У нас сегодня третьи по величине золотовалютные резервы в мире. Мы их восстановили практически до докризисного уровня… И минимальный для развитых экономик внешний долг, вообще долг, у нас — 10%… В текущем году мы поставили планку 15% роста ЖКХ, и не больше. По факту на сегодняшний день, на данный день, средний по стране рост составляет, по-моему, 13, 5%… »

В сотый и тысячный раз напоминать «национальному лидеру», что нынешний экспорт российского зерна сопровождается гигантскими закупками импортного продовольствия, в первую очередь мяса и молока; что эта цифра «средней зарплаты по стране» считается с учётом доходов олигархов; что золотовалютных резервов страны, заложенных в американские ценные бумаги под 4–5% годовых, «в случае чего» не хватит, чтобы расплатиться с внешними долгами одних только «естественных монополий», взятыми под 9–11% годовых; что реальный рост цен в жилищно-коммунальном секторе составил вовсе не 13, 5%, а все 40–50%, — так вот, в сотый и тысячный раз напоминать обо всём этом человеку, который должен это знать и, видимо, знает не хуже нас с вами — бессмысленно.

Раз он всё знает, но говорит то, что говорит, — значит, по каким-то причинам, по каким-то своим соображениям считает это необходимым и оправданным. Но доверия к его словам от этого не прибавиться.

«Демографическая ситуация медленно-медленно, но она все-таки выравнивается и идет наверх». Буквально на следующий день после путинской «прямой линии» были опубликованы результаты Всероссийской переписи населения 2010 года, которые показывают, что никакого «выравнивания» демографической ситуации в России нет и не предвидится.

«Сейчас начать отъём этой собственности (незаконно приватизированной олигархами. — А. Г.) — этот отъём может привести к худшим последствиям, чем сама эта нечестная приватизация: может нарушить деятельность крупных предприятий, лишить людей заработной платы, рабочих мест и т. д… Поэтому наша задача — нужно, мне кажется, говорить не о национализации чего бы то ни было, а о том, чтобы „ставить в стойло“ этих людей, заставить их работать по закону и платить налоги, и от поступления этих налогов решать социальные задачи». То есть, пересмотра итогов приватизации 90-х как не было и нет, так и не будет, Владимир Владимирович? О какой социальной справедливости тогда можно говорить? Вы налоги на них боитесь повысить — чтобы не сбежали все окончательно в Лондон, где сейчас «делят заработанные, украденные здесь деньги» Абрамович с Березовским. Именно так, через запятую вы говорите: мол, заработали, украли — какая разница, лишь бы налоги платили. Пусть даже самые маленькие и «плоские», каких больше нигде в мире нет. Это называется, по-вашему, «ставить в стойло»?

Как вы, Владимир Владимирович, собираетесь повышать производительность труда в три раза, если даже сейчас норма эксплуатации в России выше, чем в Африке и Латинской Америке, если и государство, и олигархи платят людям за их труд вдвое-втрое меньше мировых стандартов? Вы сказали, что Америке не нужны союзники — ей нужны вассалы. А внутри страны кто вам лично, Владимир Владимирович, нужен: союзники или рабы?

Кто будет ходить на ваши новые «мощные» стадионы и в «шикарные, мирового класса» концертные залы, если гражданам России не на что будет хлеба и лекарств себе купить, не говоря уже о том, чтобы оплатить крышу над головой? А ведь к тому дело и идёт в нашей самой богатой природными ресурсами стране мира — под вашим непосредственным и чутким руководством, кстати сказать.

Всё это более, чем печально, потому что ничем хорошим кончиться не может по определению. «Менять, ничего не меняя», у вас уже не получится. Просто нефтедолларов не хватит.

1.0x