Авторский блог Партнерские материалы 18:55 3 июня 2022

3 современные технологии опалубки при строительстве мостов

Компания Базис Холдинг уже не первый десяток лет является твердым лидером в области опалубочных технологий. Именно поэтому линейка продукции продолжает расширяться и разрабатываются свои собственные технологии, которые впоследствии становятся элементами будущей опалубки. Опалубочные решения всегда поставляются единым комплектом, который обеспечивает ощутимые преимущества для наших клиентов.

Современные технологии заставляют нас, как производителя опалубки смотреть на каждый этап строительства под особым углом, поэтому такие крупные сооружения как мосты, эстакады и путепроводы занимают центральное место у нашей инженерной команды. С остальными вопросами по реализации технических решений в монолитном строительстве можно ознакомиться здесь.

Пилоны и пирсы моста

Опоры уменьшают ширину опорных центров надстройки между опорами, что позволяет уменьшить общую высоту. В основном они имеют форму одиночных или парных пирсов. На вантовых или висячих мостах центральная опора поддерживает подвешенные к ней мостовые нагрузки. Такая опора называется пилоном. Чаще всего они имеют конструкцию в виде самоподдерживающихся опорных башен, A-образных или H-образных портальных пилонов. Наша переставная опалубка отличается высоким уровнем прочности и позволяет работать практически с любыми геометрическими опорами, причем независимо от высоты и расчетной нагрузки.

двойной клик - редактировать изображение

Опорные башни

Если пролетное строение бетонного моста находится не слишком высоко от земли, то одним из самых эффективных способов его возведения будет с помощью специальных инвентарных подмостей ручной сборки, или проще говоря - ИПРС. Такая вспомогательная конструкция, используемая для удержания формы строительных материалов и элементов сооружения, в особенности, в области бетонного мостостроения. На длинных мостах пролетное строение чаще всего отливается по секциям с использованием одной большой опалубочной конструкции, которая передвигается по мере застывания бетона. Перенос высоких нагрузок с пролетов моста осуществляется строго при использовании технологии опорных лесов.

двойной клик - редактировать изображение

Консольные сооружения

Каждая часть пролета моста отливается поэтапно - одна за другой, с помощью пары консольных путников, которые располагаются с внешней стороны и несут опалубочную систему, в которую заливается свежий бетон на заранее заготовленную арматурную сетку. Здесь важно не форсировать процесс строительства и соблюдать строгую симметрию с обеих сторон пирса. Обычно возводимые секции моста имеют длину не более 5 метров.

двойной клик - редактировать изображение

Сборные железобетонные мосты

Упрощенно эту технологию возведения мостов можно описать следующим образом: продольные стальные балки моста соединяются с уже готовой бетонной плитой перекрытия. На финальном этапе соединительные шпильки придают сооружению полноценную несущую способность. Одним из плюсов такого способа является скорость возведения, т.к. изготовление продольных балок моста непосредственно на заводе значительно сократит сроки строительства. Композитный метод мостостроения обеспечивает недорогие, долговечные и не требующие тщательного ухода решения для настила моста, поэтому он используется для конструкций, начиная от небольших путепроводов и заканчивая большими эстакадами.

1.0x