Сообщество «Коридоры власти» 00:03 8 января 2024

Контур развития

2024: правительство Мишустина в треугольнике видов глобальных капиталов

Выдающимся достижением правительства Мишустина (и его как премьера) стало формирование, начиная с коронавирусного 2020 года, контура развития в рамках либеральной макроэкономической политики, ориентированной на разрушение.

Теоретически это невозможно, - но было реализовано на практике в самых неблагоприятных условиях и с поражающей эффективностью. Ключ успеха – опора на отсутствовавший в прошлом и потому игнорируемый стандартной теорией фактор цифровизации.

Несмотря на «болезни роста», премьер Мишустин сделал наше общество мировым лидером по управлению социально-экономической сферой на основе цифровых платформ – и этим вывел его за рамки либеральных (учитывающих финансовые, но не технологические факторы) моделей, сделав его если и не неуязвимым, то хотя бы непонятным для привластных либералов и их западных хозяев. Этот маневр - проявление тектонического сдвига во взаимодействии разных типов капиталов.

Вся политическая история рыночных отношений в основном сводится к противостоянию капиталов реального сектора и финансовых спекулянтов. Первые по своей природе заинтересованы в максимальных стабильности и масштабах пространств с едиными правилами (обычно формируемыми государствами), вторые – наоборот, в нестабильности (так как зарабатывают на волатильности рынков) и дроблении территорий (позволяющем управлять политической властью деньгам, причем небольшим и извне).

Диалектическое единство (ибо реальный и финансовый сектор развиваются совместно) и борьба этих противоположностей образуют ту самую совокупность скрытых рычагов и пружин мировой истории, обнажения которых так натужно домогаются конспирологи и геополитики.

Создав третью среду своего обитания – социальные сети, человечество создало и третий тип капитала – «цифровиков», капитал социальных платформ. Он был порождён финансовыми спекулянтами, в начале нулевых делавших всё для отодвигания Глобальной депрессии, но к 2020 году эмансипировался от них и начал осознавать объективную общность своих интересов не с «родителями», а с «дедами» - капиталом реального сектора.

Содержание 20-х годов – агония финансового спекулятивного капитала, превратившегося из полезного посредника в раздувшегося и невесть что о себе возомнившего паразита, подлежащего утилизации просто ради экономии (платформы, позволяя управлять людьми прямо, без посредничества денег, снижают значение финансов и в целом рыночных отношений). Эта агония будет ещё более бурной: прежние хозяева мира не способны признать своей исторической гибели и выворачиваются наизнанку, пытаясь «родить его обратно».

В частности, специалисты отмечают, что не просто в IV квартале, но ещё в октябре 2023 года российским либералам удалось-таки сдержать обрабатывающую промышленность и инвестиционный рост, которые уперлись в барьер из сверхдорогих кредитов, сверхдорогого (из-за девальвации рубля) оборудования, низкого внутреннего спроса (из-за бедности, искусственно созданной блокированием развития при помощи опять-таки искусственного «денежного голода»), поощрения финансовыми властями бегства капитала (как из страны, так и «внутренней эмиграции» при помощи индустрии обналичивания) и внешнего управления Россией (через выведенные в офшоры и не вернувшиеся в ее юрисдикцию активы). В 2024 году перед правительством Мишустина стоит вполне объективная задача форсированного устранения этих преград.

Для этого нужно преобразовать систему госрегулирования экономики, в основе по-прежнему ориентированную на гайдаровское разграбление территории в интересах глобальных финансовых спекулянтов, ещё в 2020 году превратившихся в уходящую натуру, стираемую с доски мировой истории.

Ряд высказываний и действий представителей правительства Мишустина, включая формирование современной системы стратегического планирования, свидетельствует о понимании этой задачи и создает надежду на её решение.

Источник

1.0x