Авторский блог Наталия Стяжкина
04:00
2 ноября 2011
Хруст французской булки
<br>
Хруст французской булки
Наталия Стяжкина 03 ноября 2011 года Номер 44 (937)
Сегодня нам ничего не остаётся, как развести руками, и воскликнуть вслед за знаменитым мастером рекламного дизайна Максиме Виньелли: «Дизайн всеобщ! » Это та данность, тот признак времён, с которым одновременно и необходимо, и бессмысленно бороться. Это рок, подобный всеядной чёрной дыре. Вначале он презрительно назывался «декадентское оформительство». Потом подозрительно — «дизайн». Теперь подобострастно — «Его Величество Дизайн».
Дизайн, пожалуй, самый верный и преданный слуга нашего времени и нашего мира, где процветает культ вещей и вещиц. Недавно мне пришлось ещё раз наглядно в этом убедиться. В гипермаркете «Ашан» проводилась «Неделя Франции». Чего здесь только не было: бесчисленные изысканные соусы, паштеты, сыры, мороженое, йогурты, пирожные, булочки… Настоящая французская парфюмерия и косметика… В воздухе витал тот самый утонченный аромат, который французы, не смущаясь, продают в баночках с надписью «Воздух Парижа» всем галлофилам и франкофонам.
А публика! Казалось, эти mademoiselle и madame только что гуляли по Елисейским полям и Монмартру. Слетевшиеся на французский амбре модные интеллигентные барышни и дамы с любовью и тщанием, не глядя, собирали с прилавков всё, что видели перед собой. Воистину, то был триумф эстетского потребительского дизайна, прямым попаданием точечно воздействующего на социум.
Любому, даже самому извращенно-тонкому вкусу во внешнем виде «продукции» придраться было не к чему: элегантность, тонкая графика, пастельные тона, приятный ненавязчивый шрифт, изящная форма упаковки. Всё это завораживало. А главное! — на каждой упаковке красовалась зелёная ветвь и надпись об «экологически чистом» товаре.
Каково же было моё чувство, когда я посмотрела набранный мельчайшим шрифтом состав всех этих прекраснейших масел, соусов, пирожных и паштетов. Везде, без исключения, в состав входил модифицированный крахмал, бессчётное количество ароматизаторов, разрыхлителей, загустителей, красителей и консервантов. То была экология смерти. Система отчистки Земли от населяющего ее человечества. Под благородной вуалью скрывались чёрные пустые глазницы и голый оскал…
Ведь дизайн — это великое мировое лжеискусство, порожденное отцом лжи. Оно выдувает пустые радужные мыльные пузыри из ядовитой вонючей смеси. Оно не способно вдохнуть душу и в собственные творения. Равно как и не способно содействовать жизни.
Культ вещей, вещиц и красивых обёрток — опасен. Будьте бдительны!
1.0x