Авторский блог Олег Андреев 03:00 6 июля 2011

Студенческие волнения

<br>

Студенческие волнения
Олег Андреев 06 июля 2011 года Номер 27 (920)
Уважаемые читатели, знаете ли вы, что обозначает слово «рашка»? Если нет — я вам завидую. Это одно из самых страшных слов, которые я слышал в своей жизни. Даже страшнее таких слов, как «фашизм», «чума» или «Горбачёв». Появилось оно на просторах интернета и является продуктом своеобразного сленга-новояза, органично влившегося в речь российской молодёжи. Отношение к этому новоязу может быть различным: кто-то принимает его, пусть и с оговорками, кого-то новомодные словечки приводят в бешенство. Но здесь я не собираюсь говорить о перипетиях интернет-сленга в целом, меня интересует проблема одного конкретного слова.
Итак, рашка. Это замечательное слово из пяти букв, принципиально пишущееся со строчной, произошло от русской транскрипции английского «Russia» и обозначает не что иное, как нашу с вами Россию. Государство, взрастившее нас, давшее какие-никакие условия для жизни и социальные гарантии. Великую в прошлом империю (я говорю как о временах, собственно, Российской империи, так и о Советском Союзе, сохранившем истинно имперское величие). Да и просто нашу Родину, в конце концов.
Естественно, подобное слово уже одним характером своего написания символизирует презрение и отвращение к России. Контекст его употребления — обычно две фразы, каждая из которых — своего рода девиз моего поколения (что весьма печально) : «рашка катится в говно» и «пора валить из рашки». Комментарии излишни.
При этом совершенно не обязательно, что каждый из молодых людей, с презрением бросающих «рашка», презирает свою Родину, сотканную потом и кровью ткань её истории, полной борьбы и свершений. Не обязательно презирает он и могучий русский менталитет с его весельем, буйством и волей к жизни, сочетающейся с глубокой житейской мудростью. Он не презирает стены Кремля, белокаменные соборы Москвы, ажурную архитектуру Санкт-Петербурга, безграничные просторы Сибири или ледяные моря Севера. Он не презирает щит князя Олега на вратах Царьграда, подвиги ополченцев в годы Смуты, победы Суворова и Кутузова, героическую оборону Сталинграда, красное знамя над Берлином. Всего этого нет и не может быть в слове «рашка». Рашка — это «из другой оперы». Рашка — это припадочный пьяный бомж, валяющийся на зелёном газоне среди бела дня. Рашка — это довольные, лоснящиеся морды олигархов, нажившихся на собственном народе, и злобные, дрожащие от жадности руки их наследников, стремящихся урвать свой кусок пирога. Рашка — это экономика РОЗ — распил-откат-занос. Рашка — это будущее, которого не видно, а возможно, что и нет вовсе.
Именно рашка — то, от чего успешные, старательные молодые люди, студенты лучших и наиболее престижных ВУЗов страны бегут, как от огня. Спасаясь от рашки, они используют все свои таланты, всё прилежание и работоспособность для того, чтобы как можно скорее уехать в развитую западную страну и уже там жить в своё удовольствие, пользуясь куда более широкими возможностями для бизнеса, творческой или научной деятельности, куда более прочными гарантиями спокойной и обеспеченной жизни, куда более привлекательными условиями существования. Патриотизм? Взглянем правде в глаза — молодёжь нынче прагматична, и сменить русскую берёзку на, скажем, немецкие дубы для неё не представляет никакой моральной проблемы. Ей ближе холодное замечание Бродского «Земля везде тверда; рекомендую США», чем лермонтовское «Люблю отчизну я, но странною любовью…» Можно ли осуждать молодых людей за неспособность, подобно Лермонтову, хранить в себе удивительную способность любить отчизну во многом не ЗА, а ВОПРЕКИ? Не думаю. Слишком уж много вокруг коррупции, произвола, глупости, склизкой грязи — той самой рашки, которая уже 20 лет так старательно пожирает Россию. Рыба ищет где глубже, а человек — где лучше, это естественно. Поэтому не стоит обвинять школьников, студентов, молодых работников или служащих в отсутствии патриотизма и стремлении сбежать за границу. Патриотизм для них существует, но завален непролазными грудами рашечного хлама. И пока этот хлам не будет убран, глупо устраивать пляски на похоронах и говорить пафосные слова о величии современной России.
Однако нужно понимать, что Россия и рашка — не два полюса, не рай и ад и, уж, тем более, не взаимоисключающие понятия. Это две стороны одной медали, две составляющих того государства, в котором мы живём. Мы не можем разделить страну на две части, в одной сосредоточив всех продажных политиканов, гоблинообразных гопников, катастрофы и терроризм, низкие пенсии и высокие налоги, а вторую населив исключительно ангелами во плоти, живущими в подлинном Раю на земле. Россия и рашка переплетены очень тесно и, чтобы удалить раковую опухоль рашки из тела нашей Родины, необходим долгий и кропотливый труд, требующий большого терпения. Именно терпение — то, что сейчас необходимо каждому. Но не безвольное терпение с готовностью подставить другую щёку, а терпение деятельное, сочетающееся с решимостью и трудом на благо собственной страны. В конце концов, горшки обжигают не боги, и если мы будем не пытаться поднять Россию, а лишь с презрением плевать в сторону рашки, исчезнут какие-либо шансы на возрождение нашей страны. А поэтому — учитесь терпению, господа, и учите терпению своих детей. А ещё — учите различать в круговороте будней Россию и рашку, принимать всем сердцем первую и бороться со второй, не щадя сил. Тогда со временем это слово исчезнет из обихода, как страшный сон, уйдёт в небытие. Где ему самое место.

1.0x