Младич — герой
01 июня 2011 года Номер 22 (915)Начальник штаба армии боснийских сербов в 1992–1995 гг. генерал Ратко Младич арестован. Мы попросили прокомментировать это событие посла Югославии в РФ в 1998–2001 гг. Борислава Милошевича.
Прокурор трибунала Брамерц недавно заявил, что в его докладе на заседании Совета Безопасности ООН 6 июня будет негативно оценено сотрудничество Белграда с Гаагой. Поэтому в Сербии были приложены все усилия, чтобы найти Младича.
Большая часть населения Сербии считает генерала Младича героем: солдатом, офицером, защищавшим свою родину, своих сограждан. Уже были спонтанные протесты, митинги, в воскресенье состоялся митинг на площади напротив Скупщины в Белграде, организованный Радикальной партией Сербии и собравший около двадцати тысяч человек..
После ареста Младича многие люди чувствуют опять унижение страны, народа… Это может отразиться на парламентских и президентских выборах в Сербии в 2012 г.
Младича называют преступником, его обвиняют в геноциде мусульман в Сребренице и преступлениях против человечности.
Но главным преступлением на Балканах, произошедшим два десятилетия тому назад, было насильственное разрушение СФР Югославии западными державами: Америкой, Германией, Ватиканом и рядом европейских правительств. Они, осуществляя свои геополитические интересы, взорвали нашу страну, помогали доморощенным сепаратистам её разваливать и прямо вмешались — воевали, провоцировали на нашей земле гражданские войны с элементами этнических и религиозных конфликтов. НАТО еще в 1994–1995 гг. бомбила позиции боснийских сербов, выходя за рамки учредительного акта НАТО. В 1999 году Альянс набросился на Югославию, обрушив на нашу землю десятки тысяч ракет и бомб, в том числе — с обедненным ураном. Земля, в частности, Косово, отравлена радиацией. Убивали людей, разрушили множество социальных объектов, взрывали наши храмы. Кто главный ответственный за всё то, что происходит на югославской земле уже 20 лет, и этому, к сожалению, еще не наступил конец? А преследуют, уничтожают тех, кто противился убийствам, развалу.
Что касается Сребреницы, это название стало синонимом геноцида. А сколько в этом же районе Боснии было вырезано мусульманскими войсками сербских деревень, сербских детей, женщин, стариков? В интересах именно сербского народа определить истину о Сребренице. Но Сербию обвинили в нарушении конвенции по геноциду, потому что она не выдала Ратко Младича.
Теперь им надо добить Сербию, самое большое государство Западных Балкан, народ которой сохранил в себе потенциал противостояния, непокорности, самостоятельности. Есть политические и общественные силы, которые не хотят повиноваться «новому мировому порядку», осуществлению геополитических интересов Америки. И Запад во главе с США уничтожает остатки «прежнего» сербского мышления, которое проникнуто независимостью, пассионарностью, желанием сопротивляться чужому диктату.
Гаагский трибунал — орудие НАТО, инструмент для дискредитации и криминализации непокорённых личностей и государств. Это орудие агрессии и расправы! Обвинили больше всего сербов — около 80-ти, косовских албанцев — 6! Многие сербы погибли в застенках, умерли до передачи в трибунал, кое-кто был убит во время ареста…
Главная задача трибунала — обелить преступления собственных хозяев. Действия западных держав и НАТО привели к колоссальным негативным последствиям, а ответственность за те свои преступления они под разными предлогами — обвиняя в этнических чистках, геноциде — валят на других.
Слово «сотрудничество» с Гаагским трибуналом — это эвфемизм. Это де-факто — подчинение трибуналу, поскольку одним из основных условий вхождения в Евросоюз для Белграда объявили взаимодействие с трибуналом. Сейчас никак нельзя исключить, что МБТЮ будет требовать и выдачи Хаджича.
Сербия ничего не получила, выдав Караджича. Посмотрим, получит ли «пропуск» в ЕС, выдав в Гаагу Младича. Сомневаюсь.
Зато Гаагский трибунал благодаря этому аресту получит «новое дыхание» и продолжит свою «работу» еще пару-тройку лет, пока закончатся все эти процессы. Хотя Госдума России раньше приняла резолюцию о прекращении деятельности трибунала до конца 2010 года, Россия в прошлом году согласилась с продолжением функционирования трибунала при определённых условиях…
Что касается самого Ратко Младича, то на данный момент состояние его здоровья плохое. Больного человека надо лечить, а не тащить на расправу в Гаагу. Он много знает, но сегодня его показания не могут конкретно никому угрожать, они важны для истории.
Материал подготовила Екатерина Глушик