Авторский блог Владимир Гарматюк 03:00 4 мая 2011

Задело!

<br>

Задело!

Специально для «Завтра» Владимир Гарматюк 04 мая 2011 года Номер 18 (911)

Для начала — информация о стоимости бензина стандарта Аи-95 за 1 литр в нефтедобывающих странах в 2010 году (в переводе на рубли) : Венесуэла — 0, 47 руб., Туркменистан — 0, 68 руб., Иран — 2, 39 руб., Ливия — 4, 17 руб., ОАЭ — 12, 27 руб., Азербайджан — 14, 37 руб., Казахстан — 17, 97 руб., Россия — 26, 5 рублей!!! Даже во многих странах, импортирующих нефть, бензин дешевле, чем в России. Например, в Китае, где он стоит 16 рублей за литр.
То есть, по логике вещей, в России должно быть много бензина по самым низким ценам. Но ничего подобного нет, всё наоборот.
В России в 2010 году добыто 505 млн. тонн нефти (больше всего в мире), но бензина во многих регионах нет, а цены на него среди нефтедобывающих стран не только самые высокие, но их угрожают еще и повышать дальше — до 40 рублей. Хорошо, пусть это всё — привычная «страшилка», и в реальности бензин подорожает до 35 или даже 30 рублей… Но что это такое вообще? Получается, нет логики, нет ума или кроме этого, нет ещё чего-то другого?
По словам президента «Лукойл» В. Алекперова, повышение цен на топливо связано с тем, что выросла налоговая акцизная нагрузка на нефтепродукты. То есть видный олигарх утверждает, что высокая цена топлива и его дефицит в розничной сети, на бензоколонках, — прямое следствие повышения налогов российским правительством.
Кстати, даже после повышения с 1 мая экспортной пошлины на бензин на 44%, до 408, 3 доллара за тонну, она всё равно будет составлять всего лишь 90% от ставки пошлины на сырую нефть.
Слова Алекперова дезавуирует министр финансов и вице-премьер РФ Алексей Кудрин: «Российские нефтяные компании увеличили поставки бензина на экспорт и сократили его продажу внутри страны. Их интересует только личная прибыль! »
Иван кивает на Петра…
Но эти кивки — только малая часть правды, а есть и другие — настоящие — причины.
Главная из них заключается в том, что весь внутренний рынок (и не только ГСМ) поделен между компаниями-монополистами, которые привыкли получать сверхприбыли
Например, у нас в Вологодской области 85% рынка розничной продажи бензина принадлежит той самой компании «Лукойл», которая устами своего руководителя жалуется на высокие налоги, одновременно повысив дивиденды по своим акциям за 2010 год на 13, 8% и влегкую выделяя 120 млн. рублей дополнительной спонсорской помощи для «народного» футбольного клуба «Спартак» (Москва). За 12 лет, с 1998-го по 2011-й год, стоимость бензина Аи-92 на её заправках выросла в 12 раз: с 2 до 24, 7 рублей за литр.
Еще в феврале 2011 года, после 30% роста цен на дизельное топливо Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дела против компаний «Лукойл», «Роснефть», «Газпромнефть», грозила им миллиардными штрафами (между прочим, штрафами во всем мире не грозят — их просто налагают: вплоть до ареста бензоколонок и продажи их с аукциона, вплоть до уголовной ответственности руководства).
Между тем, согласно Конституции РФ (ст. 34, ч. 2) «Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию…» Если, вопреки Конституции, монополизм в России налицо и процветает, — это значит, что ни ФАС, ни правительство не исполняли и не исполняют законы и Конституцию РФ. Более того, монополии поощряются и финансируются путем сохранения плоской шкалы подоходного налога, благодаря которой олигархи платят те же 13% от своих доходов, что и простые работяги. Вот равенство так равенство!
Высокие цены на топливо, газ, электроэнергию внутри страны — это глубоко ошибочная политика, которая уже привела реальный сектор российской экономики к настоящей разрухе. Согласно данным Роскомстата, несмотря на взрывной рост стоимости энергоносителей, экспорт РФ в 2010 году всё равно отставал от импорта (31, 4% против 36, 8%).
Россия, словно блокадный Ирак после «Бури в пустыне», живёт по принципу «нефть в обмен на продовольствие» (и другие потребительские товары), причем фактически продает свои природные ресурсы не по рыночным ценам, а по «цене отсечения», то есть более чем вдвое дешевле, а «излишки» сдавая в обмен на американские «ценные бумаги», дивиденды по которым также вдвое-втрое ниже темпов реальной долларовой инфляции…
Уничтожение отечественной промышленности высокими внутренними ценами на энергоносители и высокими налогами приводит к уменьшению налогооблагаемой базы российской экономики и к снижению налоговых поступлений, увеличению социальных расходов (выплаты по безработице, реальной и скрытой), что, в свою очередь, заставляет правительство снова повышать налоги и акцизы. И выхода из этого порочного круга, что называется, нет и не видно — во всяком случае, пока сохраняется действующая «властная вертикаль», причем неважно, кто именно её возглавляет и будет возглавлять: Медведев, или Путин, или кто-то еще…
Между тем, на многих мелких и средних предприятиях, особенно в провинции, уже сегодня, на майские праздники людей отправляют в неоплачиваемые отпуска, то есть практически «на подножный корм» — и хорошо, если только до осени… Такой вот выход из кризиса «по-кремлёвски».
г. Вологда

1.0x