Авторский блог Андрей Смирнов
03:00
6 апреля 2011
Музон
<br>
Музон
Журналист «Завтра» Андрей Смирнов 06 апреля 2011 года Номер 14 (907)
Василий Шумов представляет: «Творческая акция »Содержание 2« (»Союз«) 2011.
Проект »Содержание«, который Василий Герардович Шумов задумал в пику бездумному официозному попсу и форматному року, получил своё второе воплощение. На обложке проекта — контуры десяти гитар, так как всего планируется записать десять выпусков »Содержания«, примерно по альбому в год.
В первом »Содержании« Шумов выступал в роли продюсера, идеолога, автора и исполнителя, а среди соратников были известные персонажи — Скляр, Борзыкин, »Барто«, »The Vivisectors«.
После выхода первого альбома весной прошлого года к Шумову стали обращаться различные музыканты, которые хотели принять участие в проектах акции »Содержание«. Лидер »Центра« начал проводить сессии прослушиваний на репетиционной базе »Красные Ворота«. После сессии Шумов общался с музыкантами, предлагая им записать специальный трек для альбома »Содержание-2«.
Новое »Содержание« — четырнадцать треков, большая часть из которых принадлежит молодым группам — »США Зайцев«, »Малага«, »Партизаны Против Public Relations«, »Квартира 23«, »Девять«, »Штабеля«, »Нина на дне«, »Психоделические призмы«, Jamcat feat. Вова Титаник, »Interzona«, Театр »Грим Масса«, Пахом/Прохор, »Ночной проспект« и »Центр«. Расширилась и география участников альбома — Москва, Санкт-Петербург, Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Владимир, Коломна, Курск, Омск.
По словам Шумова, »Работа над альбомом «Содержание-2, в котором в основном были представлены молодые группы, показала, что идея этой акции нашла поддержку у самых разных поколений. К нам обратились молодые, весьма оригинальные музыканты, которым есть что сказать, но у которых практически нет другой возможности быть широко услышанными. Я отношусь к этим ребятам с большой симпатией…»Проект «Содержание» — некоммерческий, несмотря на то, что мы приступаем к реализации уже его третьей части. Его цель — еще раз обратить внимание общества, что из музыки и из нашей жизни в целом исчезает содержание, уступая место пустой форме, гламурному, тусовочному, приспособленческому стилю жизни. И что, несмотря на это, есть музыканты, которые способны создавать оригинальные, одухотворенные произведения«.
Очевидный плюс проекта: Шумов выступает как музыкальный продюсер, предоставляет музыкантам пространство для реализации. В отсутствие инфраструктуры, институций, площадок, господстве формата — следовательно, невостребованности значительной части молодых музыкантов — благородное и важное дело. Так, проект »Jamcat feat. Вова Титаник« возник непосредственно на »Содержании«, где его »составные части« познакомились. В сети уже можно обнаружить ряд совместных произведений.
Шумов явно хочет этим проектом переломить господство пофигизма и довольства, открыть своеобразную моду на »содержание«.
Проблема в том, что в конце восьмидесятых »песни протеста« производились в промышленных масштабах — о качестве и подлинном содержании уже не думали. »Политику« начинали играть группы, музыка и »образ мыслей« которых были далеки от этого — результат выходил просто чудовищный.
И сегодня мы уже имеем Катю Гордон в качестве »несогласной«, сытый »Несчастный случай« выдаёт остросоциальный номер »Шла Саша по шоссе«, про »Нойза МС« можно даже не упоминать. Чего здесь больше — »содержания« или откровенной конъюнктуры? Тем более, многие творения, скорее, укладываются в концепцию »Перестройка-2«.
Тот же »Центр« представил на пластинке композицию про »Тюремное КБ«. Тема, мягко говоря, далеко не актуальная. И дело даже не в том, что в шарашках были достигнуты серьёзные научно-технические прорывы. Проблема в том, что в царстве ельцинской »швабоды« большая часть научной элиты оказалась перед выбором — эмиграция, голодная смерть или торговля шмотьём на рынке. Не исключаю, что многие променяли бы такое счастье на шарашку. И этот момент меня волнует куда сильнее. Но на работу с недавним прошлым (да и настоящим тоже!) Шумова как-то не хватило.
»Новая компания музыкантов, собранная Василием Шумовым, продолжает поиск музыкального смысла в океане музыкальной безвкусицы, — уверенно сообщает пресс-релиз. Увы, представленный набор откровенно не вдохновляет. Дидактично, пресно, формально. При этом очевидно, что небанальных по форме и содержанию проектов на русской независимой сцене предостаточно.
Шумов удовлетворенно констатировал, что «Содержание-2» даёт богатую музыкальную стилистику по сравнению с первым альбомом «кроме песен социального комментария, есть также и трип-хоп, баллады, индастриал, психоделия, лаунж и другие современные музыкальные стили». Но по факту «Собрание-2» — собрание рокапопса и столь же форматной электронщины. Исключение составляют — «Ночной проспект» с остроумной вещицей «Player», Пахом и Прохор («Правилка») и элегантная жуть «Зелёные похороны» от коллаборации Шумов — Евгений Вороновский — Театр «Грим Масса».
Так что пока творческая акция «Содержание», несмотря на пафос и весомость целей, совсем не убеждает.
1.0x