Авторский блог Артур Беляев 03:00 6 апреля 2011

Мегамашина

<br>

Мегамашина

Колумнист «Завтра» Артур Беляев 06 апреля 2011 года Номер 14 (907)

В современной интернет-культуре существует мем, популярное выражение, «британские ученые», — употребляемое ёрнически, с добавлением слов «открыли», «установили», «доказали», — подчеркивающее абсурдность той или иной понятийной ситуации, когда очередную наукообразную технократическую глупость, по сути информационное издевательство, произносят с серьезным выражением лица — что называется, по-английски. В связи с произошедшими на прошлой неделе событиями к этому абсурдистскому словосочетанию вполне можно добавить и новое подобное — «британские артисты».
28 марта британские артисты и по-совместительству голливудские актеры Джуд Лоу и Кевин Спейси поучаствовали в пикете против реперессий оппозиционеров в Белоруссии, который проводился напротив офиса пиар-агенства Grayling, занимающегося рекламными акциями по привлечению в Белоруссию инвестиций иностранных корпораций. Надев на грудь плакаты с фотографиями «арестованных оппозиционеров», дежурно потусовавшись под вспышками фотокамер в компании правозащитных негритянок и мегафонов, артисты призвали бойкотировать «последнюю диктатуру Европы, где сегодня происходят массовые и жестокие расправы над политическими оппонентами». Цирковую атмосферу мероприятия (тут, видимо, не обошлось без «британских ученых», умеют, все-таки, отжечь, стервецы) создавала специальная массовка под названием Белорусский Свободный театр и Лондонский Белорусский комитет, — так сказать, британские сябры в штатском. Абсурд же ситуации заключался в том, что пиар-фирму возглавляет влиятельный спонсор Консервативной партии лорд Чадлингтон (вы думаете, сей лорд, наверное, даже пытался послать дворецкого унять разошедшихся хулиганов, — поломают ведь тонкий бизнес, дуболомы? Может быть… А может быть и такое: лорд — артистам, накануне: «орать негромко, полчаса, реквизит, аванс, расписаться здесь и здесь»).
Ну что ж, помитинговали, попротестовали, высказали своё мнение, имеют на то право — демократия всё-таки — может им, действительно, Лукашенко не нравится, может не слыхали о секретных тюрьмах ЦРУ у себя под носом, мало ли. В общем — нормально попикетировали, без эксцессов. Зачет. Не то что поп-дива Шакира, вдруг, синхронно с данным пикетом, отменившая гастроли в Белоруссии, намеченные на 11 мая, под предлогом, что белорусский режим очень «близок к тоталитарному». Наивная, наверное, даже не понимает, что это у неё на родине, в Колумбии, самая настоящая белорусская действительность, только не XXI века, а года этак 1943-го, когда партизанские бригады с минометами и артиллерией устраивают рейды по тылам противника вдоль плантаций коки, а вырезанные из кожи политических оппозиционеров звезды посыпают исключительно демократическим кокаином.
Помимо вышеназванных персонажей, еще некоторые деятели западного шоу-бизнес согласованно высказали негативные замечания в адрес Лукашенко, — что говорит о спланированности данной акции. «Партия сказала надо… » Пикантность же, если не трагизм, ситуации с Дждудом Лоу и Кевином Спейси заключается как раз в том, что именно они имеют репутацию тонких ценителей русской культуры, творчества Чехова и Станиславского, не раз бывали в нашей стране и знают российскую, а значит, и белорусскую, действительность не понаслышке. Складывается впечатление, что актеров отбирали для акции «по профилю», как специалистов по России: «Так, Лоу, играл русского снайпера в военной драме »Враг у ворот« — годится; следующий: Спейси, недавно вернулся из Ялты, посещал дом-музей Чехова, — пойдет… » Оно, конечно, профессия актера — вещь негероическая, даже наоборот… но как-то стыдно за вас, господа артисты — не в ту флейту дудите, не с той стороны… Также данная ситуация вскрывает ещё одну проблему современности: резкую деградацию среднего класса, — и, в частности, топ-актеров как медийных представителей верхнего среднего класса, — вследствие мирового финансового кризиса. Опора западных демократий, средний класс, в новых экономических условиях становится все менее потребным для немногочисленной глобальной управляющей элиты, которая в условиях гиперинформационного общества вполне может общаться с охлосом напрямую, мгновенно и по разным сетям. Что же остаётся среднему классу? Работать за еду и участвовать в разных позорных акциях.
Если для Кевина Спейси акция 28 октября была зовом сердца, то, видимо, 4 апреля у него же состоялся и праздник для души. Следующий митинг под названием «80-летие Горбачева в Альберт-холле» прошел там же, в Лондоне, и артист был на нем ведущим шоу. Фигаро здесь, Фигаро там… А может, попросту отрабатывал звание командора ордена Британской империи, полученное в октябре прошлого года. Что же это было? Пожалуй, лучше, чем журналист лондонской «Таймс» Майкл Биньон, освещавший данное шоу, не скажешь: «Это было забавное празднование, увлекательное, динамичное и невероятно вульгарное. Удивляло, что общего у Горбачева со всем этим? 80-летний человек, слушающий современную рок-музыку, молодых исполнителей, не имеющих ничего общего с его жизнью… Это походило на удивительно несообразное событие». Увы, пошлость ныне — одно из имен западной демократии и «голливудский спецназ» — явление пошлости во плоти.
Бедные британские артисты! Совсем их замучали британские ученые…

1.0x