Авторский блог Владимир Авдеев 03:00 1 сентября 2010

РЕКЛАМА ОТ ПРОКУРОРА

НОМЕР 35 (876) ОТ 1 СЕНТЯБРЯ 2010 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Владимир Авдеев
РЕКЛАМА ОТ ПРОКУРОРА

Несколько лет в России, да и за её пределами, открыто лежала на полках книжных магазинов написанная мною книга "Расология. Наука о наследственных качествах людей".
Поскольку в её названии были слова, к которым сейчас модно цепляться и возводить их авторов в ранг "экстремистов" и "врагов всего прогрессивного и демократичного человечества", я позаботился о том, чтобы перед выходом книги в свет ее изучили соответствующие специалисты на предмет чего-либо нехорошего. Лично я ничего предосудительного в содержании книги не видел, но логика и мироощущение писателя и должностного лица в нашем государстве порой полярны, что заставляет дуть не только на воду, но и на лёд.
Специалисты ничего гадкого и "разжигающего рознь" в книге не нашли, она вышла в свет и спокойно там жила себе: кто-то её покупал, кто-то мельком просматривал и ставил обратно на полку, кто-то, возможно, и вовсе зевал, прочитав уже название. Словом, ажиотажа книга не вызывала и вплоть до мая 2010 года не рекламировалась.
В мае этого года ранее мне не известный, но, судя по письмам сотрудников милиции, уважаемый Иосиф Валерьевич Минеев — прокурор Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, по неизвестной мне причине решил сообщить широкой публике о том, что в бесконечном океане книг есть книга "Расология" и автором её является Авдеев Владимир Борисович.
Честно говоря, я господина прокурора о рекламе не просил, поскольку книга моя — не фантастический бестселлер, а литература специальная, ориентирована на специалистов в данной области, и предлагать её широкому кругу читателей — всё равно, что рекомендовать каждому проштудировать медицинский атлас в четырех тома на латыни.
То есть оно, может, и полезно для поголовного постижения знаний в области строения тела и изучения "мёртвого языка", но редкий энтузиаст осилит и первую часть. Вероятность же связного пересказа им содержания прочитанного стремится к нулю в пропорции от времени, прошедшего после чтения, и лишь человек, который в своё время зачитывался многотомными собраниями ортодоксов научного коммунизма, возможно, сумеет донести до вас без искажений ту информацию, которую автор изложил в "Расологии".
Однако прокурор отчего-то решил выставить мою книгу с негативной стороны, заявив, что, по его мнению и мнению заведующего кафедрой социокультурного образования Института регионального развития образования (какого региона — прокурор, к сожалению не указал, пришлось под увеличительным стеклом рассматривать печать этого учреждения) С.Т. Погорелова, "Расология" является экстремистской литературой.
Читая представление прокурора Минеева, а затем "экспертное заключение" С.Т. Погорелова, я невольно холодел, поскольку из текста представления явствовало, что "Расология" была получена сотрудниками милиции (то есть явно не одним!) в ходе оперативно-розыскных мероприятий на территории г. Екатеринбурга (искренне надеюсь, что сотрудники книжного магазина при этом не оказали вооруженного сопротивления милиционерам, отстаивая "Расологию", и никто из участников оперативных и розыскных мероприятий не пострадал, а особенно отличившиеся получили правительственные награды).
Мелочь, казалось бы, но как точно она характеризует всё то, что прокуратура устроила вокруг "Расологии"!
Относительно "экспертного заключения": это тема отдельного, большого разговора. Для любознательных пока открою тайну, которую мне, в свою очередь, под большим секретом поведали юристы: экспертное заключение — это исследование специалиста по вопросам, которые поставлены перед ним в соответствующем постановлении судом или следователем. А ещё этот специалист, дабы неповадно ему было писать всякую чушь, предупреждается об уголовной ответственности за дачу ложного заключения.
Но ничего этого у С.Т.Погорелова нет, а потому терзавшие меня сомнения отступили, и я стал внимательней вчитываться в документ, составленный Погореловым, и пришло на смену сомнениям недоумение и возмущение.
У меня сейчас нет ни малейшего желания спорить с С.Т.Погореловым по принципу "дурак — сам дурак", но поскольку именно такая форма избрана самим "экспертом", то не могу не остановиться на некоторых моментах.
Господин Погорелов, создав свой трактат по мотивам "Расологии", не удосужился даже, что называется, "определиться в категориях".
Единственная ссылка (я не оговорился — одна единственная ссылка) автора на научное обоснование, термин, взята им из Интернета, с сайта Википедия (Свободная энциклопедия). Безусловно, знание экспертом данного сетевого ресурса внушает уважение и следует моде, но методология научного исследованиям предполагает в начале работы, да и по ходу её определить, в частности, что автор понимает под той или иной категорией. Иначе может получиться конфуз — слушатели воспринимают информацию в своём контексте, поскольку понимают шибко учёные слова так, как их учили, а лектор понимает под научными терминами совсем другое, и в конце лекции бывает немало удивлён "глупым", с его точки зрения, вопросам слушателей.
В общем, автор "экспертного заключения" на термине "Биология" иссяк. То ли посчитал, что с читателя достаточно и этого, то ли иных источников знаний в Интернете или у себя на книжной полке не обнаружил.
Кстати говоря, не удалось обнаружить в тексте "заключения" и каких-либо сведений о том, что С.Т. Погорелов является специалистом в какой-то области наук (его образование и стаж работы из текста "заключения" не усматривается), не известно, является ли Погорелов автором каких-то научных трудов, посвящённых той проблеме, о которой он так бодро и безапелляционно высказался и мимоходом навесил гадкие ярлыки на мою книгу.
Работает С.Т.Погорелов, видимо, в Институте развития регионального образования Свердловской области (по крайней мере, его подпись заверена печатью этого института). Я ничего не хочу сказать худого про данное образовательное учреждение, поскольку лично не имел чести там обучаться, но представляется, что исследование специалиста по данной проблеме целесообразней выполнять в учреждении, которое по своему профилю более подходит для данных нужд. Поскольку моя книга написана на русском языке и о расологии, то в число специалистов, вероятно, должны входить: учёный — лингвист, филолог, биолог, антрополог.
Почему мерилом всего оказался Погорелов? Может быть, в его институте проходил обучение или практику прокурор Минеев? Теряюсь в догадках.
Прокуратура тоже удивила — неужели нет больше проблем и занятий у оплота законности? Или в Орджоникидзевском районе лично мне симпатичного Екатеринбурга окончательно и бесповоротно раздавлена гидра преступности? Не нарушаются права граждан на труд, социальную защиту? Застройщики всем вовремя построили жильё и при этом никто не был обманут? В следственных изоляторах созданы, наконец, условия для пребывания там человека, а не условия для превращения его в злобное, агрессивное или же, напротив, раздавленное существо?
Нельзя объять необъятное! Это не я сказал, это до меня. И, слава Богу, этого писателя ещё не измазали экстремистской грязью.
Ну а теперь о расологии вообще, как "самой вредной из наук".
Как говорится, пользуясь случаем, хочу сообщить, что книга такого ортодокса науки (именно науки) расологии немецкого ученого Гюнтера, писавшего десятки лет назад о том же, что и я, не признана судом экстремистской. На этот счёт имеются вступившие в законную силу судебные решения, которые я вынужден буду представить суду, поскольку "эксперт" С.Т. Погорелов и прокурор скромно умолчали об этом факте. Предмет, товарищи, надо знать!
К чему я всё это? Да просто глупость надоела. Надоели кампании по борьбе кого попало с чем попало, надоела мышиная возня, "охота на ведьм", которая прикрывается красивыми лозунгами.
Хочется, чтобы мы задались вопросом: "Почему так?" и чтобы наше государство, наконец, дало понять соискателям лавров борцов с экстремизмом, которые прославляют свои имена, вырезая из контекста "толерантными" ножницами слова Льва Толстого, что неплохо было бы заняться насущными проблемами и вернуться к реальной работе.
И может быть, в этом случае нам удастся сделать жизнь лучше, а самих себя добрее друг к другу, а книги… книги пусть читают те, кому они интересны и нужны, и пусть каждый выбирает для себя то, что ему нужно и что он понимает, а вот провоцировать нездоровый интерес к той или иной работе писателя, право же, не стоит.

1.0x