Авторский блог Анна Серафимова 03:00 1 сентября 2010

ЖИЛИ-БЫЛИ

НОМЕР 35 (876) ОТ 1 СЕНТЯБРЯ 2010 г. Введите условия поиска Отправить форму поиска zavtra.ru Web
Анна Серафимова
ЖИЛИ-БЫЛИ

Шакалы и грифы страдали от недоедания. Общество по защите шакалов и грифов разработало план по спасению. Исследования причин недоедания выявили, что ареалы обитания страдающих стали бедны пищей по причине климатических изменений. Правда, наиболее пытливые умы сеяли прозрачные намёки на то, что климат тут не при чем. Это — специально устроенный голодомор. Как бы то ни было, во исполнение мер по защите от вымирания было решено разместить страдающих от недоедания на фермы по разведению кроликов, куропаток, рябчиков, подселить к зайцам...
Операция "Спасём и приумножим" приобрела всероссийский размах. По телевидению, радио, в печатных СМИ показывали истощенных голошеих грифов, не способных взмахнуть крыльями, домохозяйки плакали, когда закадровый голос Валерии Ильиничны, возглавляющей комитет "Гриф он эйр", выводил заунывно-обвинительное "Чому не летаю?" И каждый внимающий этому виду несчастных, этому голосу нужды и тоски по вкусной и здоровой пище должен был проникнуться и вскричать: "Лети!"
Но и на этом испытание граждан на сострадание не прекращалось: далее следовал видеоряд бодрых куропаток и игривых рябчиков. Эксперт по пернатым и толерантности, ряженый в белый халат, символизирующий профессионализм и чистоту помыслов, убеждал, что соседство этих птиц сыграет положительную роль, приведёт к оздоровлению грифов. Указкой он водил по графику, где кривая линия прогнозируемого прибавления в весе и поголовье не оставляла сомнений: всё у грифов будет хорошо! Дело — за рябчиками.
Подкомитет защиты шакалов при комитете защиты демократии и реформ, снял игровые ролики, знакомящие обывателей, не чуждых сострадания, с бедственным положением стай шакалов, чьи унылые морды, облезшие шкуры, демонстрируемые крупным планом в перерывах сериала "Бедная Лусия", размягчали даже черствые души, будили гражданскую позицию, звали принять участие в референдуме "Есть или не есть", где решался вопрос, обязать ли кроликов взять шефство над шакалами. "Единая Россия на то и единая Россия, что у нас нет чужих шакалов!" — роняли телеслёзы агитаторы, горланы-главари. К съёмкам социальных роликов "Шакалёнок — тоже ребёнок", "Шакал оголодал", "Пусть шакалиха плодит шакалов лихо" привлекли голливудских специалистов, участвовавших в создании картины "Спасение рядового Райана".
Возмущение обывателей вызывал тот вскрывшийся факт, что ни рябчики, ни кролики, ни строптивые тетерева не желали добровольно помочь ассоциативным членам единой России — шакалам и грифам, страдающим от недоедания. "Мы строили гнезда и обустраивали норы для себя и своих детей," — хорохорились они перед надвигающейся мясорубкой толерантности. "Сытый кролик не разумеет голодного волка", — был вердикт сострадающей общественности. Кроликов обязали потесниться-уплотниться и дать приют голодающим. Куратор комитета спасения шакалов Борис Ефимович рубил с экрана телевизора: надо бить канделябрами тех кроликов, кто проявляет ксенофобию и не желает совместно проживать с нуждающимися в подпитке шакалами! Участники "Марша несогласных с несогласием" несли плакаты "Ты и я — шакалья семья".
Политики изощрялись в шакалолюбии и кроликофобии. "Придурки, кто считает, что тетеревища — для тетеревов",— обзывался нехорошими словами один.
"Мне не нравится ничто советское, но кролики обязаны взять шефство над шакалами. Будем действовать по принципу "Не хочешь — заставим". На то мы и власть, чтобы грифам и шакалам жилось всласть",— заявил другой, с пугающей кроликов фамилией. Центр политической конъюнктуры имени братцев-кроликов разработал операцию по участию кроликов и тетерок в спасении шакалов. Операция была тщательно продумана и щедро профинансирована. Демократично настроенные обыватели чувствовали себя спасителями голодающих.
Буквально через пару месяцев можно было смело и ответственно констатировать, что голодавшие некогда грифы и шакалы нынче хорошо откормлены. Прогноз по прибавлению веса, научно рассчитанный в центре "Оскопилково", оправдался. Шеи грифов были по-прежнему худы и общипаны, но этот беспокоивший наиболее сердобольных факт орнитологи объяснили морфологическими особенностями птиц данного вида. В целом же, как свидетельствовали специалисты, опасность миновала. Подопечные подкомитета по защите грифов и шакалов демократии чувствуют себя "просто здорово", как высказались они сами.
Правда, докучливые зеваки обратили внимание на то, что кролики и рябчики не то чтобы похудели, а многих не стало вообще. Были резвые, игривые — и нету! Что бы это значило? На что члены подкомитета комитета только изумлялись: насколько невысока правовая и всякая другая демократическая культура этих зевак: ведь сейчас главная задача — спасти и сохранить грифов и шакалов. Все средства хороши! Все рябчики годятся, все кролики — в строку!
Но звучало мнение и независимых экспертов, что такое дальнейшее соседство может привести к исчезновению некоторых из них. Чего хотят? Не может же быть так, чтобы и тетёрки целы, и грифы сыты. Совки, да и только! Никакого диалектико-рябчикоедского подхода! Анатолий Борисович, советник по поголовью, успокоил волнующихся, заверив, что крольчихи еще нарожают.
Более плодовитыми, однако, оказались грифы и шакалы, которые, откормившись, не хотели покидать полюбившиеся места и требовали себе свободы передвижения и свободного доступа в загоны и вольеры, в гнезда и норы. Пожелание вчера нуждающихся, а сегодня вполне респектабельных опекаемых комитетом по защите грифов демократии, было учтено и вынесено вполне предсказуемое решение: где хотят, пусть там и живут, кого хотят, пусть того и едят. Это и есть свобода выбора: и проживания, и рациона. Для избранных.

1.0x